Трехколесный каракат "Трешка"

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

kortaika писал(а):Для отчетности о проделанной работе.
1.Сделал задний борт и дверь, котрая откидывается.
2. Покрасил раму что бы не ржавела.
3. Встроил резервное бензохранилище. (бензобак будет в составе двигателя).
4. Мысль подумал.
Не верю! :stop:

Фото где?!?! :P
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Метод Станиславского в техническом ракурсе. :)))
Белый Дом писал(а):Не верю!


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Это КПП Днепра в плите, подготовлена для вариатора.

Изображение

Ну и общий вид на текущий момент.
Изображение
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Продолжаем разговор....

Изображение

Вот ярчайший пример стандарного решения вилки переднего управляемого для трехколески на базе мотоцикла. И что мы тут видим? Видим мы следующее:

1. Сила тяжести мотоцикла направленная к центру Земли и воздействующая на рулевой узел сверху-вниз.

2. Сила направленная вертикально вверх от оси колеса равная силе с которой давит на ней масса мотоцикла + реакция опоры.

3. Направление в котором стремится сдвинуться нижний конец отрезка L2.

4а. Рычаг оказывающий воздействие на ось качания отрезка L2

4б. По мере возрастания нагрузки и смещения нижнего конца отрезка L2 вперед увеличивается и рычаг воздействующий на ось качания отрезка L2.

5. Реакция опоры, препятствия всегда направленная к центру окружности (колеса).

Вполне очевидно, что длина отрезка L1. примерно в 5 раз меньше отрезка L2, и около 3 раз меньше рычага 4а.
Делаем вывод, что точка соприкосновения отрезков L1 и L2 являетсмя концентратором напряжений.
Все мы знаем, что каракаты имеют свойство скакать из за неравномерных размеров колес, прибавим к этому препятствия на дороге и массу товарищей рыбаков-попутчиков. Получим понимание, что узел надо разгружать. Каким образом? Размазать точку концентрации по конструкции вилки. Сделать так, что бы энергия возникшая под влиянием выше указанных факторов, и напрявляющаяся к узлу концентрации нагрузок изменила свое направление потеряв при этом большую часть своей силы.
Данная проблема решена в конструкции передней вилки вызвавшей споры. В большей части сохраняя геометрию обычной передней вилки мы спасаем узел поворота от перегрузок и повышаем его живучесть без существенных дополнительных затрат. :-I)|
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
remix59
Сообщения: 1233
Зарегистрирован: 09 фев 2009, 15:15
Имя: 89128875633
Откуда: г.Пермь

Сообщение remix59 »

kortaika писал(а):Продолжаем разговор....

Изображение

Вот ярчайший пример стандарного решения вилки переднего управляемого для трехколески на базе мотоцикла. И что мы тут видим? Видим мы следующее:

1. Сила тяжести мотоцикла направленная к центру Земли и воздействующая на рулевой узел сверху-вниз.

2. Сила направленная вертикально вверх от оси колеса равная силе с которой давит на ней масса мотоцикла + реакция опоры.

3. Направление в котором стремится сдвинуться нижний конец отрезка L2.

4а. Рычаг оказывающий воздействие на ось качания отрезка L2

4б. По мере возрастания нагрузки и смещения нижнего конца отрезка L2 вперед увеличивается и рычаг воздействующий на ось качания отрезка L2.

5. Реакция опоры, препятствия всегда направленная к центру окружности (колеса).

Вполне очевидно, что длина отрезка L1. примерно в 5 раз меньше отрезка L2, и около 3 раз меньше рычага 4а.
Делаем вывод, что точка соприкосновения отрезков L1 и L2 являетсмя концентратором напряжений.
Все мы знаем, что каракаты имеют свойство скакать из за неравномерных размеров колес, прибавим к этому препятствия на дороге и массу товарищей рыбаков-попутчиков. Получим понимание, что узел надо разгружать. Каким образом? Размазать точку концентрации по конструкции вилки. Сделать так, что бы энергия возникшая под влиянием выше указанных факторов, и напрявляющаяся к узлу концентрации нагрузок изменила свое направление потеряв при этом большую часть своей силы.
Данная проблема решена в конструкции передней вилки вызвавшей споры. В большей части сохраняя геометрию обычной передней вилки мы спасаем узел поворота от перегрузок и повышаем его живучесть без существенных дополнительных затрат. :-I)|
Ну если есть желание.

1.Ветора 5, 3(сила реакции опоры) и 1(масса) должны быть на рисунке равны по модулю.
Эти силы равны потенциальной энергии тела(часть вездехода+груза приходящегося на пер. ось) находящегося в покое.
И равны они, всего лишь, приложенному весу (масса * уск. свободного падения).

2. Сила же, приложенная к центру колеса(и конечно к части L1) при наезде на препятствие, уже равна кинетической энергии (масса того же всего вездехода и всего груза, помноженная на его скорость), точнее ее тригонометрической составляющей, зависящей от угла приложения (см. высоты препятствия).

Если подвеска делается для компенсации части веса приходящего на переднюю ось( или ее часть L1), все правильно. :ok:

Но если для второго описанного мной пункта, то :(

Ясно, что кинетическая энергия всего аппарата на максимальной скорости гораздо больше его статического веса, да еще только того, что приложен на пер. ось.(и ее часть L1) Подвеска точно нужна здесь, а не там.
Я знаю, что ничего не знаю, но обязательно узнаю.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Хорошо, согласен.
Вернёмся к практике, при наезде колеса на препятствие оно подпрыгивает вверх. Значит все вектора приложенных сил, какими бы они не были, в итоге складываются в этом направлении. Так? В каком месте согнется вилка на каракате? Что мы сделаем, что бы этого не случилось? 1. Сделаем вилку из трубы ДУ50.
2. Скомпенсируем этот негативный момент пружинистым элементом.

При ответе 1. Последующие вопросы - сколько зубов вам выбьет ветровым стеклом? Восколько вам обойдется это лечение?
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

История моих болотобайков :)

[video][/video]
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
shaytan73
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 10:52
Откуда: Сыктывкар

Сообщение shaytan73 »

kortaika
kortaika писал(а):История моих болотобайков Здорово
То ли ещё будет :roll: когда уже закончишь "трёшку"?
Не бойся совершенства: тебе никогда не достичь его!
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

kortaika
Ну что же Вы, товаришь Игорь, когда уже мотор покупать и устанавливать будете??? :)
Думаю, с директором "луноходного магазина" можно договориться, изъёв у него мотор под реализацию готового проекта! :ok: 8P :)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Белый Дом писал(а):когда уже мотор покупать и устанавливать будете???
Эт только в газпроме мечты сбываются, наши мечты берутся штурмом либо измором. :)))

Незнаю когда, финансовый кризис, безработица, мой план "Барбаросса" похоже провалился окончательно, переходим в режим жесткой экономии. :(
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Наметился выход из финансового кризиса, ждем движок СЗД от Сергея, это конечно шаг назад в конструировании, но к весне буду иметь живой каракат. Выпендриваться не буду, как известно- своя садовая тачка лучше чужого мерседеса.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Игорь, привет! Как думаешь, способна передняя ступица (подшипники то мощные, а вот корпус?) от твоей "четверки" выдержать нагрузки в качестве рулевой колонки в трехколесном вездеходе. Просто у меня рулевое колесо сзади, вот и пытаюсь что нибудь покомпактней пристроить.
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

То есть предлагаешь переднюю ступицу ВАЗ в качестве рулевой колонки? на мой взгляд там проблема не в прочности самой ступицы, в ней будет вал он будет современем прогибаться так как уж слишком близко точки опоры (5см между подшипниками) и велик рычаг приложения сил. (вилка). причем один из подшипников ступицы расчитан на вал диаметром 18 мм. Может попробовать ступицу от ВАЗ 08,09 и если вал сделать из очень, очень хорошей стали.

Вот на этой штуке рулевая колонка около 30 см. из толстостенной трубы.

Изображение
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

kortaika писал(а):Может попробовать ступицу от ВАЗ 08,09 и если вал сделать из очень, очень хорошей стали.
Да Я тоже два дня на это все смотрел и бросил, вилка - под 80см длинной, да еще кразовское колесо вниз на 63см - рычаг огромный. И вал как бы не нужен, значит буду лепить переднюю ступицу от Нисан Прессаж, там на стальном корпусе в подшипнике ступица сидит - железяка солидная (внешне похожа на заднюю от ВАЗ09), да внутри шлицы диаметр привода под 29 мм и вес 10 кг. :shock:
Спасибо!
Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1339
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika »

Приехал двигатель СЗД, он имел очень печальный вид. После очистки оказалось, что всё не так уж и плохо - детали имеют незначительный износ. Просто он хранился "под открытым небом" Такое впечатление, что его уже капитально ремонтировали т.к. поршень стоит 000 и на нем очень мало нагара, и следов его отшкрябывания нет. Так же резинки на удивление мягкие и хорошо выглядят для двига 1980 года выпуска. Обвесы все старинного образца, в том числе и крбюраторный патрубок. Придется заменить. Стартер с бендиксом- ручного привода такого чуда я ещё не видел.
Отреставрирую выставлю фотки.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!
agr56
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 14:00
Откуда: Владимирская обл.- Московская обл.

Сообщение agr56 »

kortaika писал(а):Приехал двигатель СЗД, он имел очень печальный вид. После очистки оказалось, что всё не так уж и плохо - детали имеют незначительный износ. Просто он хранился "под открытым небом" Такое впечатление, что его уже капитально ремонтировали т.к. поршень стоит 000 и на нем очень мало нагара, и следов его отшкрябывания нет. Так же резинки на удивление мягкие и хорошо выглядят для двига 1980 года выпуска. Обвесы все старинного образца, в том числе и крбюраторный патрубок. Придется заменить. Стартер с бендиксом- ручного привода такого чуда я ещё не видел.
Отреставрирую выставлю фотки.
Если что из з/ч для сзд или стартера понадобится пиши в личку, ради хорошего проекта готов пожертвовать . [:})
Луноходостроение это болезнь, один раз заразился и всю жизнь что нибудь да сделать хочется.

Вернуться в «Лёгкий каракат»