Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Трёхколёсные пневматики на основе мототехники.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение Шевчук Виктор »

fishingmobile писал(а): 31 дек 2020, 15:29 спалил ровно три литра бензина

Расход конечно улыбает. :))) Ну, а колёсная техника, она трудно совместимая со снегом. [:})
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya »

Для езды по снегу и льду нужны серьёзные грунтозацепы. Трактор мой МТЗ к примеру по выпавшему снежку как корова на льду,но если одеть на колеса по паре цепочек,всё меняется кардинально.
Вот с 5.30.

Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Шевчук Виктор писал(а): 31 дек 2020, 19:52 Расход конечно улыбает.
Меня он радует, эти движки просто не сожрут больше. Из Иж Юпитера каракат жрал 10 литров минимум на тот же маршрут и бака на 2 поездки не хватало. А что касается проходимости, то я так понял, что в этом году не будет большой разницы между колесами и гусеницами.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение Шевчук Виктор »

fishingmobile писал(а): 01 янв 2021, 07:43 А что касается проходимости, то я так понял, что в этом году не будет большой разницы между колесами и гусеницами.

С новым годом вас. [:}) И, поясните пожалуйста для особо тупых, что значит ваша фраза, ну та, где нет разницы между колёсами и гусеницами? :)))
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Шевчук Виктор писал(а): 01 янв 2021, 09:27 ну та, где нет разницы между колёсами и гусеницами?
Не вопрос. Вода под снегом и полыньи. Так что кто на гусеницах первыми и не поедут.
Шевчук Виктор
Сообщения: 2412
Зарегистрирован: 29 мар 2018, 14:17
Имя: Виктор
Откуда: ХМАО-Югра

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение Шевчук Виктор »

fishingmobile писал(а): 01 янв 2021, 16:25
Не вопрос. Вода под снегом и полыньи. Так что кто на гусеницах первыми и не поедут.

Ну зачем же так категорично? У меня 4 гусеницы, могу первым ехать. Правда у меня только на прогрев литра 3 соляры уйдёт. :))) [:})
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Поздравляю всех православных с Рождеством!

А у меня сегодня ещё одна дата - ровно два года с момента, как я начал собирать свой каракат для рыбалки из мотоблока. Пробегусь немного по ключевым чекпойниам.

Уже через два месяца был готов до стадии ходовых испытаний первый вариант караката с прямым приводом передних колес с вала мотоблока. Для ведущих колес я использовал автомобильные камеры Газ-66, и лишь для заднего - от самолёта Ил-76. Конструкция получилась жизнеспособной, но не вполне удачной. К минусам можно отнести: узкая колея и посредственная устойчивость, отсутствие дифференциала, развал передних колес из-за зазора между удлинителями полуосей и валом редуктора. Но плюсы тоже были: простота конструкции караката и меньший вес, отсутствие дополнительных элементов трансмиссии и, как следствие, лучшая динамика.



От этого варианта мне пришлось отказаться по причине очень низкого качества автомобильных камер, которые у меня расползались за лето и осень. Новых камер я не нашел, а покупать китайские и польские я не захотел. Был и сейчас есть запас авиационных, которые я и решил использовать для второго варианта своего караката. Так как диаметр колес увеличился значительно, то мне пришлось делать разгрузку редуктора мотоблока с промежуточным понижающим валом, цепной передачей и дифференциалом. За два-три месяца все опять было готово до стадии ходовых испытаний.



Этот окончательный вариант конструкции моего трехколесного караката я считаю вполне удачным - плюсов куда больше минусов: все колеса одинакового размера, увеличилась колея и устойчивость, улучшилась управляемость и проходимость, появилась возможность оперативно менять передаточное число, но немного увеличился вес и снизилась динамика - вот тут и вспомнился не купленный ещё тогда мотоблок с более мощным двигателем Subaru EX21.

Эксплуатировать же каракат по прямому назначению для поездок на рыбалку мне удалось лишь на эту третью зиму. Сейчас на каракате пройдено примерно 750 километров без единой поломки. Пробег определяю приблизительно, но достаточно точно по литражу бензина и его расходу. С середины декабря удалось съездить уже на четыре рыбалки, но сейчас нарисовался перерыв из-за ослабшего на Волге льда. Приходится последние дни выгуливать каракат недалеко от дома, чем я вчера и занялся - размял ему колеса и прокашлял пламенный мотор по снегу за 40:

Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya »

Вот потому обычная трешка лучше идет по снегу,зад у неё всегда пригружен,а ты слез ,и не едет агрегат. :oops:
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

didulya писал(а): 07 янв 2021, 11:55 Вот потому обычная трешка
Ужас. Вы про какую трешку говорите? На базе Иж или Урал? Говорят Газ-66 вообще всех сделает, даже обычную трешку. Правда обычные трешки тоже за 40 не едут - все больше прыгают или буксуют. Разницы почти никакой, кроме расхода бензина.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya »

fishingmobile писал(а): 07 янв 2021, 12:26Ужас.
Сергей,я делал и из мотоблока как у тебя на камерах 310 х 406,и из мотоцикла Восход ,у меня есть что сравнивать. :oops:
А по глубокому снегу недопривод не едет никакой.
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

didulya писал(а): 07 янв 2021, 17:49 А по глубокому снегу недопривод не едет никакой.
Да и пусть же не едет! Нужды то ведь нет по сугробам куда-то ехать за тридевять земель. А с чем сравнивать тоже есть - была трёшка на иж-ю-3 - ну то же самое, только ее не сдвинуть одному, если что.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение didulya »

fishingmobile писал(а): 07 янв 2021, 19:18 Нужды то ведь нет
Ну и ладненько. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Весь январь 2021 года нас засыпало снегом, а последние дни ударили сильные морозы под сорок. Тоска! - рыбалка отменяется уже вторую неделю. Каракат для зимней рыбалки на базе мотоблока Каскад с двигателем Subaru Ex17 коротает деньки без дела в гараже, за исключением редких прогулок в районе дома. Кто-то сумел уже вырваться на рыбалку и напасть на судака за два килограмма, причем на мелководье, а я проспал. Сегодня же к обеду все ещё минус 35 по Цельсию и понятно, что выезд на лёд отменяется не только по техническим причинам, но и с точки зрения безопасности.

Для себя же я давно определил температурную границу не ниже 20 градусов - граница, при которой ещё есть шанс не отморозить себе уши и почти гарантировано вернуться домой на колесах.

За время постройки и обкатки караката мне многократно ради спортивного интереса удавалось без каких-либо проблем завести двигатель мотоблока на морозе до минус 25, но вот в минус 35 - ни разу. И я даже не совсем уверен, что это возможно. Поэтому сегодня я всё-таки решил попробовать его запустить и, скорее всего, это будет единственный раз, так как такие эксперименты не идут на пользу для техники и чреваты дополнительным износом и поломкой.

Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

После продолжительного снегопада и сильной метели решил восстановить импровизированную испытательную трассу, на которой я иногда тестирую и обкатываю свой самодельный трехколесный снегоход для рыбалки, сделанный из обычного мотоблока. Всю дорогу сильно перемело таким образом, что местами ее за один раз уже не восстановить, и мне пришлось сместится немного в сторону.

Конструкция караката позволяет оперативно менять передаточное число с вала редуктора мотоблока на большие колеса в диапазоне от 0,47 до 0,63 путем замены ведомой звёзды промежуточного вала и заранее выбирать режим движения по погодным условиям - быстрый или повышенная проходимость. Поэтому я поставил медленную звёздочку и заново пробил свой малый трек в 700 метров, а потом все это дело укатал. Средняя скорость заезда получилась около 17 км/ч, что прилично не дотягивает до моего личного рекорда 23 км/ч на этом же участке, но уже на быстрой звездочке.



Кстати, очень удобно получилось всегда под рукой держать дополнительный комплект из цепи и звёзды - вес небольшой, а в плане надёжности и оперативного ремонта вдали от дома незаменимо.

Но у нас сегодня опять снегопад и рыбалка отменяется в очередной раз. Тоска!
Аватара пользователя
fishingmobile
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 ноя 2019, 16:24
Имя: Сергей
Откуда: Ульяновск
Возраст: 45

Каракат из мотоблока с одинарным задним колесом

Сообщение fishingmobile »

Решил я всё-таки вернуть заднюю скорость на свой рыбацкий каракат из мотоблока, которую убрал еще в прошлую зиму. Убрал я её только потому, что реализована она на редукторе мотоблока совсем ни к чёрту и пользоваться ей очень неудобно, да и вторая ручка натяжителя ремня сильно мешает. Ремень же обхватывает шкив совсем чуть-чуть и пользы от такой передачи почти никакой. Но пришло время заменить ремень переднего хода и при покупке мне попался сразу весь комплект, поэтому решено было брать и пробовать.

Брал ремни фактически с витрины из того, что осталось - попались на этот раз не очень хорошие: кривые и разной толщины по длине, зато со штампом ГОСТ и не нонейм (тут сарказм). Хотя я сильно сомневаюсь, что они прослужат также долго, как самый лучший предыдущий. Но выбора не было, поэтому купил и поставил. Что же из этого получилось - смотрите на видео. Ремни скрипят, хрипят, трутся, при нагреве начинают хапать шкив и рвать двигатель, да и редуктор тоже. В общем, больше никогда не буду покупать ремни хоть с каким-нибудь небольшим отклонением, определимым визуально. Основной же ремень до сих пор притирается и ведет себя как-то неадекватно - то постоянно буксует, то наоборот залипает к шкиву, а прошло уже недели две с его установки.



Но заднюю передачу удалось кое-как и с грехом пополам довести до состояния на «троечку». В следующий раз буду искать другой ремень - немного длиннее, чтобы при натяжении он обхватывал больший участок шкива, ведь натяжитель позволяет это сделать еще в небольших пределах.

Все видео караката

Вернуться в «Лёгкий каракат»