Страница 1 из 1

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 04 мар 2019, 09:01
Валерий 1983
Добрый день.
Планирую сборку караката переломыша по схеме мосты ваз, корбка классика и вариатор. По наличию есть мост от копейки и коробка, а так же покрышки ои 25 размер 1260х370-508 и пара ип 184 1220*400-533. Отсюда возникло два вопроса:
1. Можно ли поставить мост с другим передаточным числом, но тоже от классики или надо искать с одинаковым ПЧ.?
2. покрышки хочу разделить парами перед и зад, опять же разные размеры как это скажется?
Спасибо.

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 04 мар 2019, 11:48
argon84
Валерий 1983, добрый [:})
1. Лучше с одинаковым ПЧ. иначе может рвать трансмиссию циркуляцией момента. Можно с разным если разницей ПЧ компенсировать разницу диаметров колёс - надо считать.
2. Фактические диаметры могут получиться одинаковыми. БОльшее влияние на диаметр колеса будет оказывать ширина диска и давление в колесе.

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 04 мар 2019, 12:03
Валерий 1983
Спасибо. Сегодня запорол ои25 покрышку при обдирке, так что буду искать вторую пару ип 184. Может подскажите как точно определить пч у моста? :apstenu:

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 04 мар 2019, 13:12
argon84
Валерий 1983 писал(а): 04 мар 2019, 12:03 Может подскажите как точно определить пч у моста? :apstenu:
Одну ступицу затормозить. Вторую ступицу прокрутить 20 раз, посчитать количество оборотов фланца хвостовика. Результат разделить на 10.
Для "первого приближения" можно и пару раз ступицу крутатнуть, но результат может быть не явным. Т.е. отличие 4.44 от 3.9 или 3.9-4.3 будет и так понятно, а вот с разницей 4.3 - 4.1 или 3.9-4.1 можно промахнуться.

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 04 мар 2019, 15:06
logza
Валерий 1983 писал(а): 04 мар 2019, 12:03 подскажите как точно определить пч у моста?
точно,это выдернуть редуктор и посчитать зубья.не много времени и займёт.заодно оцениш состояние редуктора.а не разбирая,кот в мешке,подвести может.

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 04 мар 2019, 18:25
Шевчук Виктор
logza писал(а): 04 мар 2019, 15:06
Валерий 1983 писал(а): 04 мар 2019, 12:03 подскажите как точно определить пч у моста?
точно,это выдернуть редуктор и посчитать зубья.не много времени и займёт.заодно оцениш состояние редуктора.а не разбирая,кот в мешке,подвести может.
Мы по колхозному считаем. :))) Крутим хвостовик,и считаем сколько раз прокрутятся ОБЕ ступицы. Условно,если за четыре оборота хвостовика,ступицы провернулись на один оборот,значить предаток один к четырём.То есть понижение в четыре раза. Мы делаем что нибудь не так?

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 06 мар 2019, 13:05
mmcl200
Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 06 мар 2019, 13:49
argon84
Но если в редукторе простой симметричный дифференциал, то ступицы могут крутиться как повезёт. Поэтому одну тормозим, а вторая крутится вдвое быстрее... Поэтому её крутим 20 раз, а на фланце считаем 39, 41, 43 или сколько там получается...

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 06 мар 2019, 16:52
Шевчук Виктор
mmcl200 писал(а): 06 мар 2019, 13:05 Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
Соглашусь с вами. Но с небольшим уточнением. Если в руках у вас мост,чистенький,без болтанок. Зачем его разбирать? Только для того чтобы посчитать зубья? Проще прокрутить и всё станет ясно. Жижкины совковые мосты (в смысле классика,знал как отче наш.) 10-41, 10-43 и 9-40. А сейчас даже не пытаюсь запомнить,бессмысленно. Попали на СТО. Валяется после аварийная в хлам разбитая Тоёта вверх колёсами. Прокрутил за хвостовик 1к двум!?? :shock: Это что,неисправность?

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 06 мар 2019, 16:58
Шевчук Виктор
argon84 писал(а): 06 мар 2019, 13:49 Но если в редукторе простой симметричный дифференциал, то ступицы могут крутиться как повезёт. Поэтому одну тормозим, а вторая крутится вдвое быстрее... Поэтому её крутим 20 раз, а на фланце считаем 39, 41, 43 или сколько там получается...
Ну,это как бы аксиома. При остановке одной ступицы,вторая крутится в два раза быстрее.

разные размеры шин ободрышей

Добавлено: 06 мар 2019, 23:17
камчадал
Шевчук Виктор писал(а): 06 мар 2019, 16:52
mmcl200 писал(а): 06 мар 2019, 13:05 Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
Соглашусь с вами. Но с небольшим уточнением. Если в руках у вас мост,чистенький,без болтанок. Зачем его разбирать? Только для того чтобы посчитать зубья? Проще прокрутить и всё станет ясно. Жижкины совковые мосты (в смысле классика,знал как отче наш.) 10-41, 10-43 и 9-40. А сейчас даже не пытаюсь запомнить,бессмысленно. Попали на СТО. Валяется после аварийная в хлам разбитая Тоёта вверх колёсами. Прокрутил за хвостовик 1к двум!?? :shock: Это что,неисправность?
насчет тоёты, это не неисправность.... на бмв редукторах ПЧ начинается от 1,97.... но они большая редкость. Почему то инженеры (маркетологи, которые щаз и делают одроразовые авто) решили сдвинуть момент ближе к двигателю, а не окончательным реализаторам( колесам) момента.