Страница 1 из 1
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 04 мар 2019, 09:01
Валерий 1983
Добрый день.
Планирую сборку караката переломыша по схеме мосты ваз, корбка классика и вариатор. По наличию есть мост от копейки и коробка, а так же покрышки ои 25 размер 1260х370-508 и пара ип 184 1220*400-533. Отсюда возникло два вопроса:
1. Можно ли поставить мост с другим передаточным числом, но тоже от классики или надо искать с одинаковым ПЧ.?
2. покрышки хочу разделить парами перед и зад, опять же разные размеры как это скажется?
Спасибо.
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 04 мар 2019, 11:48
argon84
Валерий 1983, добрый
1. Лучше с одинаковым ПЧ. иначе может рвать трансмиссию циркуляцией момента. Можно с разным если разницей ПЧ компенсировать разницу диаметров колёс - надо считать.
2. Фактические диаметры могут получиться одинаковыми. БОльшее влияние на диаметр колеса будет оказывать ширина диска и давление в колесе.
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 04 мар 2019, 12:03
Валерий 1983
Спасибо. Сегодня запорол ои25 покрышку при обдирке, так что буду искать вторую пару ип 184. Может подскажите как точно определить пч у моста?
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 04 мар 2019, 13:12
argon84
Валерий 1983 писал(а): ↑04 мар 2019, 12:03
Может подскажите как точно определить пч у моста?
Одну ступицу затормозить. Вторую ступицу прокрутить 20 раз, посчитать количество оборотов фланца хвостовика. Результат разделить на 10.
Для "первого приближения" можно и пару раз ступицу крутатнуть, но результат может быть не явным. Т.е. отличие 4.44 от 3.9 или 3.9-4.3 будет и так понятно, а вот с разницей 4.3 - 4.1 или 3.9-4.1 можно промахнуться.
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 04 мар 2019, 15:06
logza
Валерий 1983 писал(а): ↑04 мар 2019, 12:03
подскажите как точно определить пч у моста?
точно,это выдернуть редуктор и посчитать зубья.не много времени и займёт.заодно оцениш состояние редуктора.а не разбирая,кот в мешке,подвести может.
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 04 мар 2019, 18:25
Шевчук Виктор
logza писал(а): ↑04 мар 2019, 15:06
Валерий 1983 писал(а): ↑04 мар 2019, 12:03
подскажите как точно определить пч у моста?
точно,это выдернуть редуктор и посчитать зубья.не много времени и займёт.заодно оцениш состояние редуктора.а не разбирая,кот в мешке,подвести может.
Мы по колхозному считаем.
Крутим хвостовик,и считаем сколько раз прокрутятся ОБЕ ступицы. Условно,если за четыре оборота хвостовика,ступицы провернулись на один оборот,значить предаток один к четырём.То есть понижение в четыре раза. Мы делаем что нибудь не так?
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 06 мар 2019, 13:05
mmcl200
Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 06 мар 2019, 13:49
argon84
Но если в редукторе простой симметричный дифференциал, то ступицы могут крутиться как повезёт. Поэтому одну тормозим, а вторая крутится вдвое быстрее... Поэтому её крутим 20 раз, а на фланце считаем 39, 41, 43 или сколько там получается...
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 06 мар 2019, 16:52
Шевчук Виктор
mmcl200 писал(а): ↑06 мар 2019, 13:05
Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
Соглашусь с вами. Но с небольшим уточнением. Если в руках у вас мост,чистенький,без болтанок. Зачем его разбирать? Только для того чтобы посчитать зубья? Проще прокрутить и всё станет ясно. Жижкины совковые мосты (в смысле классика,знал как отче наш.) 10-41, 10-43 и 9-40. А сейчас даже не пытаюсь запомнить,бессмысленно. Попали на СТО. Валяется после аварийная в хлам разбитая Тоёта вверх колёсами. Прокрутил за хвостовик 1к двум!??
Это что,неисправность?
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 06 мар 2019, 16:58
Шевчук Виктор
argon84 писал(а): ↑06 мар 2019, 13:49
Но если в редукторе простой симметричный дифференциал, то ступицы могут крутиться как повезёт. Поэтому одну тормозим, а вторая крутится вдвое быстрее... Поэтому её крутим 20 раз, а на фланце считаем 39, 41, 43 или сколько там получается...
Ну,это как бы аксиома. При остановке одной ступицы,вторая крутится в два раза быстрее.
разные размеры шин ободрышей
Добавлено: 06 мар 2019, 23:17
камчадал
Шевчук Виктор писал(а): ↑06 мар 2019, 16:52
mmcl200 писал(а): ↑06 мар 2019, 13:05
Шевчук Виктор, все так, но если предположения есть по ПЧ, то точнее крутить по кол-ву зубьев. например 41/10 то 41 оборот входного точно 10 оборотов выходного.
Соглашусь с вами. Но с небольшим уточнением. Если в руках у вас мост,чистенький,без болтанок. Зачем его разбирать? Только для того чтобы посчитать зубья? Проще прокрутить и всё станет ясно. Жижкины совковые мосты (в смысле классика,знал как отче наш.) 10-41, 10-43 и 9-40. А сейчас даже не пытаюсь запомнить,бессмысленно. Попали на СТО. Валяется после аварийная в хлам разбитая Тоёта вверх колёсами. Прокрутил за хвостовик 1к двум!??
Это что,неисправность?
насчет тоёты, это не неисправность.... на бмв редукторах ПЧ начинается от 1,97.... но они большая редкость. Почему то инженеры (маркетологи, которые щаз и делают одроразовые авто) решили сдвинуть момент ближе к двигателю, а не окончательным реализаторам( колесам) момента.