Страница 1 из 8

простой квадроцикл из ИЖа

Добавлено: 12 июн 2014, 19:32
вовочка
первоначально не хотел обнародывать до первого выезда, но в корыстных целях - вдруг от каких скрытых граблей уберегут - начну тему. аппарат хоть и не профильный для форума, но теоеретически предположим, что на него можно будет одеть камеры и в одного прокатится по болоту. :)))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 12 июн 2014, 23:10
lunatik-1
вовочка


...... ээээ, а что должно удержать оси от поломки!?

Добавлено: 13 июн 2014, 07:04
вовочка
lunatik
"крепкость" полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с "сырого" кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить :)))

аппарат чисто экпериментальный - в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной [:})

Добавлено: 13 июн 2014, 10:15
вовочка
вопрос: как правильнее приварить пластину шаровой опоры к рычагу?
разрезать трубу и вварить, либо просто внахлест?

Изображение

Изображение

Изображение

Добавлено: 13 июн 2014, 11:14
lunatik-1
вовочка писал(а):lunatik
"крепкость" полуоси.
на багги-плансе есть подобные решения, причем там концы полуосей состыкованы со шлицевыми частями ШРУСов Оки, а тут напрессованы фланцы. шпильки тоже не должно оборвать, т.к. они только стягивают сопрягаемые детали, которые также держаться на посадочных местах.

вообще задняя ось с такими решениями по причине того, что не получилось найти подходящий материал для цельной оси. с "сырого" кругляка 50мм сильно тяжелая, а с торсиона ГПЛ (БМП) токарь не хочет точить :)))

аппарат чисто экпериментальный - в наличии была Планета и остальные комплектующие. это своего рода переход от тракторной тематики к вездеходной [:})
Я про длинное - ты про зелёное :))) не поняли друг друга 8P
Вопрос: из чего палка и сколько консоль?

Добавлено: 13 июн 2014, 11:20
lunatik-1
вовочка писал(а):вопрос: как правильнее приварить пластину шаровой опоры к рычагу?
разрезать трубу и вварить, либо просто внахлест?
Красиво делаешь :roll:
Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее :oops:
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?

Добавлено: 13 июн 2014, 11:22
lunatik-1
А вот тут косяк принципиальный!
Ухо следует приваривать строго продольно лонжерону, у тебя поперечно
вовочка писал(а):вопрос: как правильнее приварить ухо

Изображение

Добавлено: 13 июн 2014, 12:27
didulya
вовочка
Идея использовать готовые агрегаты,как то мотоцикл или мотоблок, без сомнения очень заманчива.Не сомневаюсь что вам удастся довести до конца задуманное.Полуоси ВАЗ весьма крепкие,убедился сам при обработке и не только сам(при нарезке шпонпаза фреза развалилась),но здесь все же лучше использовать нивовские,потому что диаметр тоже имеет значение при такой консоли.А примеров такой сварки ушей масса и стоят,работают. [:})

Добавлено: 13 июн 2014, 14:09
вовочка
lunatik писал(а): Вопрос: из чего палка и сколько консоль?
палки - москвичевские полуоси, длина обрезка 45см., консоль от подшипника соответственно чуть поменьше.
lunatik писал(а): Детали работающие на разрыв в мототехнике чаще делают по технологии разреза трубы.

Хорошая сварка по второму варианту имхо симпатишнее :oops:
Но (!) зима + вода в рычаге + ацкий мороз = лопнувший рычаг
Понимаешь к чему я?
в общем я сделал с разрезом - так точнее позиционировать в кондукторе и удобнее проваривать
lunatik писал(а):А вот тут косяк принципиальный!
Ухо следует приваривать строго продольно лонжерону, у тебя поперечно
я тоже думал над этим, но поизучав интернеты решил варить так. можно конечно было согнуть цельные уши и приварить их вдоль трубы, но думаю "на мой век хватит" :)

Добавлено: 13 июн 2014, 14:15
lunatik-1
вовочка писал(а): я тоже думал над этим, но поизучав интернеты решил варить так. можно конечно было согнуть цельные уши и приварить их вдоль трубы, но думаю "на мой век хватит" :)
Если осознанно нарушаешь, то ладно.
:ok:

Добавлено: 13 июн 2014, 14:17
вовочка
didulya писал(а):вовочка
Идея использовать готовые агрегаты,как то мотоцикл или мотоблок, без сомнения очень заманчива.Не сомневаюсь что вам удастся довести до конца задуманное.Полуоси ВАЗ весьма крепкие,убедился сам при обработке и не только сам(при нарезке шпонпаза фреза развалилась),но здесь все же лучше использовать нивовские,потому что диаметр тоже имеет значение при такой консоли.А примеров такой сварки ушей масса и стоят,работают. [:})
в данном случае заманчивость идеи этой заманчивостью и ограничивается. уже на первых этапах осознал, что намного проще было бы использовать самостоятельную раму, чем переделывать раму мотоцикла, но так как рама уже была безвозвратно порезана, решил на ней и продолжать делать.
полуоси использованы москвичевские (они намного толще жигулевских), на них напрессованы фланцы от жигулевских полуосей.

интересный факт выявился для меня - оказывается жигулевские полуоси изготавливаются за один проход и все поверхности, за которые можно установить их в токарный станок соосны, а вот в москвичевских нет ни одной соосной поверхности кроме центров!!! теперь понятно почему подшипники быстро погибают.

Добавлено: 13 июн 2014, 14:20
вовочка
lunatik писал(а):Если осознанно нарушаешь, то ладно.
:ok:
тут еще одна засада - если с развалом все понятно, то нужно ли чуть сдвигать верхнюю шаровую относительно нижней (т.е. вдоль колеса). или на данном аппарате этим можно пренебречь?

Добавлено: 13 июн 2014, 14:24
lunatik-1
вовочка писал(а):
lunatik писал(а):Если осознанно нарушаешь, то ладно.
:ok:
тут еще одна засада - если с развалом все понятно, то нужно ли чуть сдвигать верхнюю шаровую относительно нижней. или на данном аппарате этим можно пренебречь?
Очень просто:
- без упругого элемента проведи подвеску от минимального до максимального положений
- если геометрия рычагов не отклоняет вертикальную ось от разумного, можно и принебречь
- если выходят казусы, регулируй
- развал обычно закладывают на верхнем рычаге имплантацией дистанционного болта

Добавлено: 13 июн 2014, 14:26
вовочка
lunatik

а наклон "шкворня"?

Добавлено: 13 июн 2014, 14:29
lunatik-1
вовочка писал(а):lunatik

а наклон "шкворня"?
Задаётся тобой при длине и точке примыкания рычагов.
Верх/Вниз прогони шину и посмотри не выламывает ли её.