Зародыш тяжёлого АПП (вопросы)

Вездеходы на Пневматиках тяжелого класса.
На мостах ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и более.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

Крутящим моментом можно оперировать с помощью передаточных чисел (дом можно сдвинуть и спомощью стоваттного мотора ) вопрос в скорости
на первое время пока нужен трактор (убрать снег , двигать грузы) поэто му скорости до 25-30 км/ч хватит за глаза я думаю
KASPER
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:01
Откуда: МОСКВА

Сообщение KASPER »

я конечно прошу прощения ,может быыть я что-то неправильно понимаю но зачем такие сложности с коробками мною был собран минитрактор на базе двигателя с коробкой от ОКИ и волговского моста диф на коробке был заварен расположение продольно необходимости во второй коробке не было за счет понижения ГП ОКИ и ГП моста максимальная скорость на 4-ой передаче составила 35км/ч 4 тонны тащил спокойно на любой передаче только была проблема тронуться тк весил около 700кг а у вас планируется еще раздатка за счет которой можно еще понизить обороты и повысить момент так что смысла нет вешать лишнее железо да и количество передач 10 вперед и 2назад вполне достаточно а гидравлику можно повесить на раздатку
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

bars
bars писал(а): А пока вопрос в том что хватит ли 54 л.с. и 8 килограм помноженое на коробу - 32 кило на выходе - далее раздатка 66- короба 66- раздатка 66 - мосты 66 итого большой диапазон передач для выполнения пока только одной жизненно необходимой задачи (двигать сугробы)
Для начала на клочке бумажки, нарисуй раму ГАз-66 в масштабе, а затем разложи трансмиссию - двигатель с КПП и ГП, раздатку ГАЗ-66, КПП Газ-66, раздатку Газ-66 и мосты. Уверяю тебя, раму надо не резать а наращивать по длине. Или долпущена ошибка в наборе агрегатов. Ошибку исправь. Далее посчитай ПЧ на первой передаче обоих коробок 08 и 66. этого будет за глаза, а Раздатку по мощности в запас для толкания снега. Когда агрегаты разложишь не забудь продумать соединительные конструкции между КПП 08 и КПП 66 и РК 66. Думаю места у тебя там будет и так впритык, если двигатель ставить на штатное место. Если двигатель на задницу, то надо городить еще один редуктор для смены вращения. Про передний мост не надо никаких мыслей в голову брать с целью увеличить его срок службы - облегчать и т.д. Конструкция его весьма мощная и по надежности, если только не тргать заводскую регулировку углов поворота кулаков, превосходит все известные модели мостов.
Далее. Если надумал раздатку 66 опускать пониже то это потянет за собой необходимость смещения вниз и двигателя. Если все оставить на штатные заводом предусмотренные места - Двигатель в первую очередь, то раму можно безболезненно укоротить только на 500 мм.Можно ибольше, но надо изменить угол наклона заднего моста, соответственно если укорачивать переднюю часть, то и угол наклона переднего моста.. При этом надо учесть ход мостов вверх и вниз на максимальную величину и с учетом этой величины изменять углы наклона мостов. Это, я, так думаю и делаю из этого расчета. Может чего не так? Только шины, я, не стал бы ставить Газ-66. Краз лапоть. Мечта, а не машина получится. Удачи.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

magellan спасибо за подробное изложение твой ход рассуждений мне понятен .в том то и дело чтобы не растянуть трансмиссию по длине , и распределить массу боле менее оптимально после коробы ставим впритык раздатку . Соединяем первичный коробы с выходом на перед раздатки , фланец раздатки смотрит теперь на корму . насчет реверса- ставим на корму мотор с коробой (направление вращения меняем отбором мощщи с той или иной стороны диффа разворачивая мотор с коробой на 180) бонус выход с раздатки свободен (отбор мощности)
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

вчера покумекал и всё-таки взял коробку Зил сразу в комплекте с переходным флянцем под ГАЗ и укороченым промежуточным газоновским карданом .
насчёт шин , это да только сейчас не до ЛАПТЕЙ , пока на 66 бы собрать , дальше видно будет :)
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

в принципе получается схема ,как у СТАКАНЫЧА только поменьше и послабее :)
KASPER волга и шишига разные категории соответственно разные нагрузки и бешенные крутящие моменты . не хотелось бы в поле разбирать собирать изделия массой до ста кило , поэтому почесал репу и взял коробку с ЗИЛа , лишняя масса плюс минус сто двести кг на таком авто не проблема , как здесь говорят , лучше одна но толстая чем две но маленьких :) да и запас передач никогда не помешает , авто будет использоваться для широкого круга задач , сверхпроходимость на втором месте ,ибо нет у нас таких мест жутких ,как ребята с Северов демонстрируют:)
KASPER
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:01
Откуда: МОСКВА

Сообщение KASPER »

У моего тестя трактор построен по принципу мотогаз-51 +2 коробки газ 51 +укороченый мост газ51 а так как по кго мнению если 2 коробки то увезти можно больше чем газ 51 в итоге срезаные болты кардана и порваные короби но началось все с полуосей они были порваны первыми после чего он их изготовил из более толстых заменив фланцы на 5ти сантиметровой толщины спосадкой осей на шестигранник после их замены стало рвать дальше по цепочке
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3462
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

bars писал(а): после коробы ставим впритык раздатку
без кардана эти две штуковины должны быть точно прицентрованы друг к другу. и трястись они должны совместно,не нарушая центровки. иначе кирдык.
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

Все эти механизмы, вторая КПП и раздатка висят на раме которая имеет свойство скручивания, минимум что должно их соединять, спаренные крестовины флянец одной из сторон должен свободно ходить на валу 1,5-2 см.
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

есстественно слово впритык не означает буквально жесткие соединения
все узлы трансмиссии будут на демпфирующих подушках , через карданы
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

Подскажите каким образом инсталировать крдан на первичный вал коробы ЗИЛ нужно ли мастырить дополнительный подшипник или отрезать и приварить флянец кардана
Игорь Корбут
Сообщения: 929
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 23:52
Откуда: с. Лешуконское Арх.обл.

Сообщение Игорь Корбут »

bars писал(а):Подскажите каким образом инсталировать крдан на первичный вал коробы ЗИЛ
Первичный вал имеет три точки опоры; маховик, подшипник в корпусе коробки и внутренний игольчатый подшипник, если его просто обрезать и приварить хвостовик думаю такое соединение будет не правильным. Нагрузками быстро расколотит шариковый подшипник в корпусе или постель подшипника а дальше по цепочке, можно подумать как взять подшипник из корпуса Зиловской раздатки и пристроить его на вал и к коробке КПП.
RA9WVV
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 20:27
Откуда: Башкирия,г. Белебей

Сообщение RA9WVV »

Игорь Корбут писал(а):Первичный вал имеет три точки опоры; маховик, подшипник в корпусе коробки и внутренний игольчатый подшипник, если его просто обрезать и приварить хвостовик думаю такое соединение будет не правильным. Нагрузками быстро расколотит шариковый подшипник в корпусе или постель подшипника а дальше по цепочке, можно подумать как взять подшипник из корпуса Зиловской раздатки и пристроить его на вал и к коробке КПП.
совершенно сагласен с автором данного поста ! как решение могу подсказать следущее : вал кпп (зил) первичный остается стаять в штатном режиме , на вал ставиться еще один подшипник и точется общяя обойма (вместо стакана первичного вала) если не понятно могу скинуть фото
Аватара пользователя
bars
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 08:25
Откуда: orel

Сообщение bars »

Благодарю за разъяснения , уточню немного , я как бэ не любитель устройство ,кинематику взаимодействие узлов и агрегатов в теме, поэтому задаю конкретные вопросы.
RA9WVV решение понятно , в голове данный вариант и сидел , просто хотелось бы попрощще , отрезал приварил и вперед , надо так надо будем точить , благо станок имеется ( судя по нику позывной :) , балуешься? )
Nikita.V
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 19 фев 2010, 14:30
Откуда: ХМАО Междуреченский

Сообщение Nikita.V »

bars Игорь Корбут тебе все правильно пишет, этот подшипник заменит третью опору которая находится на маховике двигателя.В шлици первичного вала коробки одевается диск сцепления с диска срезаеш все лишнее . Вот тебе одна часть готова , а кней лепи что хочеш кардан или мяхкую муфту. Гдето у меня на строничке фотки есть некоторых узлов и агрегатов загляни может что и найдеш для себя. Ты Евгений ,я так понял , собираешся строить такой -же вездехот как у меня только колеса поменьше от шишиги.Одобрям. Но раму ты не вздумаи укорачивать как бы потом её наращивать не пришлось.У тебя отличьны й помошник это токарный станок -мечьта любого самодельщика

Вернуться в «Тяжелые вездеходы Пневматики»