Виктор здраствуй!Могу сказать по дизелю что он неубиваемый сам работал на Балканкаре поэтому знаю не понслышке себе поставил такойжеviktor D писал(а):Добрый день форумчане.
Помогите опознать дизель,стоял на погрузчике Балканкар.
Тяжелые вездеходы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 16:24
- Откуда: Якутия(Удачный)
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
С начала задний мост из за короткого кардана был подвернут, так все смотрелось вроде бы красиво, но как оказалось на большой скорости когда обороты кардана максимальные и при движении накатом из за неравных углов на крестовинах в трансмисии возникал серьезный рык.сергей шмелев писал(а):viktor D
виктор а ты мосты подворачивал
Сейчас мост ближе к норме, под ресорные подкладки на чулке с переднего моста - с небольшим углом, при этом пришлось доработать верхнюю крестовину была на пределе. И сейчас углы на крестовинах не равные но так хотя бы находятся ближе к зеленой зоне.
Передний мост стандартный.
Отдельная тема разговора про тормоза - позднее.
(Как достал РАДИКАЛ со своей дребеденью и назвали же РАДИ - КАЛ)
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
Хороший мотор в инет нашел про него всю инфу и запчасти есть но великоват. Если все правильно в характеристики написано силовой агрегат - 450кг.У меня есть в наличии альтернатива - Д65м новый но тракторный с оборотами 1750 по паспорту и весом 550кг. Для авто весом 4т разницы нет . но это мысли вслух.Олег Быков писал(а):Виктор здраствуй!Могу сказать по дизелю что он неубиваемый сам работал на Балканкаре поэтому знаю не понслышке себе поставил такойжеviktor D писал(а):Добрый день форумчане.
Помогите опознать дизель,стоял на погрузчике Балканкар.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
Добрый день форумчане, сегодня раскажу ситуевину с которой столкнулся - это тормоза.
Тормоза как известно придумали трусы но даже очень смелые парни все равно ими пользуются, это необходимо чтобы доехать до финиша.
В моем варианте ходовки мосты 66. Родные барабанные тормоза слишком большие и тяжелые, но самое главное - после посещения грязе - водянных ванн перестают работать. Даже если все сделано очень хорошо колодки быстро стираются из за грязевого абразива попавшего внутрь.
Самый лучший вариант - маленький дисковый на хвостовике редуктора.
Далее
Причина - не качественно изготовленый тормозной диск, и вполне возможно кривой флянец на хвостовике, (не коректная работа тормозного суппорта).
Следствие - при торможении на один оборот диска вращение притормаживается при этом мост клюет вперед, когда диск приотпускается мост возвращяется назад. При этом раздатка вращается равномерно а задний приводной вал с заднего моста на каждом обороте - клевке моста притормаживается и ускоряется. В итоге удар на зуб в раздатке. Можно это назвать - трансмиссию колбасит при торможении.
Вывод -
1. Родные заводские тормоза сделаны лучше.
2. У моста с рессорным подвесом отсутствует продольная стабилизация. Если у нормальной машины рессоры достаточно сильные чтобы удерживать вес и мост от клевков то в самоделке все не так. У других машин допустим Жигули задний подвес продольно стабилизирован. (передние и задние независимые подвески в обсуждении не участвуют)
Следствие - в прошлом году добавил по листу рессор - было 4, 2 коренных и 2 покороче сейчас 5 листов, это много чтобы вести вес и не спасло от клевков. Углы на крестовинах тоже должны влиять на эту ситуевину.
Есть вариант - поставить одну продольную тягу на мост, ну и проверить тормоз на дефективность.
Тормоза как известно придумали трусы но даже очень смелые парни все равно ими пользуются, это необходимо чтобы доехать до финиша.
В моем варианте ходовки мосты 66. Родные барабанные тормоза слишком большие и тяжелые, но самое главное - после посещения грязе - водянных ванн перестают работать. Даже если все сделано очень хорошо колодки быстро стираются из за грязевого абразива попавшего внутрь.
Самый лучший вариант - маленький дисковый на хвостовике редуктора.
Далее
Причина - не качественно изготовленый тормозной диск, и вполне возможно кривой флянец на хвостовике, (не коректная работа тормозного суппорта).
Следствие - при торможении на один оборот диска вращение притормаживается при этом мост клюет вперед, когда диск приотпускается мост возвращяется назад. При этом раздатка вращается равномерно а задний приводной вал с заднего моста на каждом обороте - клевке моста притормаживается и ускоряется. В итоге удар на зуб в раздатке. Можно это назвать - трансмиссию колбасит при торможении.
Вывод -
1. Родные заводские тормоза сделаны лучше.
2. У моста с рессорным подвесом отсутствует продольная стабилизация. Если у нормальной машины рессоры достаточно сильные чтобы удерживать вес и мост от клевков то в самоделке все не так. У других машин допустим Жигули задний подвес продольно стабилизирован. (передние и задние независимые подвески в обсуждении не участвуют)
Следствие - в прошлом году добавил по листу рессор - было 4, 2 коренных и 2 покороче сейчас 5 листов, это много чтобы вести вес и не спасло от клевков. Углы на крестовинах тоже должны влиять на эту ситуевину.
Есть вариант - поставить одну продольную тягу на мост, ну и проверить тормоз на дефективность.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
Очень даже вожможно при изготовлении такого тормоза разобрать редуктор изъять хвостовик, в сборе хвостовик - флянец проточить в станке флянец, тут же поставить тормозной диск заведомо больших размеров и проточить что называется за одну установку, при этом поставить метки на флянце и хвостовике для последующей сборки.
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
viktor D
Виктор,у меня на "Гельмуте" стоят передние пакеты рессор от ЗИЛ-131 с лебедкой(они усилены дополнительными листами для компенсации веса лебедки),так по моим наблюдениям,мост крутится на рессорах не менее 5 градусов относительно оси.Для малолистового пакета необходимы меры дополнительной стабилизации,хотя бы одна реактивная продольная тяга.Эта тяга еще добавит проходимости,т.к. снизит скачки на глубоком снегу,когда идет частичная пробуксовка.
Виктор,у меня на "Гельмуте" стоят передние пакеты рессор от ЗИЛ-131 с лебедкой(они усилены дополнительными листами для компенсации веса лебедки),так по моим наблюдениям,мост крутится на рессорах не менее 5 градусов относительно оси.Для малолистового пакета необходимы меры дополнительной стабилизации,хотя бы одна реактивная продольная тяга.Эта тяга еще добавит проходимости,т.к. снизит скачки на глубоком снегу,когда идет частичная пробуксовка.
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 09:02
- Откуда: Усть-Илимск
viktor D
Я сейчас задумымаюсь о замене штатной тормозной системы на трансмиссионные тормоза на флянцах мостов.Единственное,что смущает,это отсутствие блокировок в моих редукторах и как следствие возможность полететь под уклон при разных покрытиях под колесами.Поделись опытом использования трансмиссионных тормозов . Я пробовал ручником тормозить(он у меня на раздатке стоит),на малых скоростях вроде все хорошо,но как будет на уклонах и бОльших скоростях
Я сейчас задумымаюсь о замене штатной тормозной системы на трансмиссионные тормоза на флянцах мостов.Единственное,что смущает,это отсутствие блокировок в моих редукторах и как следствие возможность полететь под уклон при разных покрытиях под колесами.Поделись опытом использования трансмиссионных тормозов . Я пробовал ручником тормозить(он у меня на раздатке стоит),на малых скоростях вроде все хорошо,но как будет на уклонах и бОльших скоростях
В Сибири,без водки,пельмени едят только собаки!
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
Добрый день Стаканыч.Стаканыч писал(а):viktor D
Я сейчас задумымаюсь о замене штатной тормозной системы на трансмиссионные тормоза на флянцах мостов.Единственное,что смущает,это отсутствие блокировок в моих редукторах и как следствие возможность полететь под уклон при разных покрытиях под колесами.Поделись опытом использования трансмиссионных тормозов . Я пробовал ручником тормозить(он у меня на раздатке стоит),на малых скоростях вроде все хорошо,но как будет на уклонах и бОльших скоростях
Очень маловероятно что при торможении колеса такой величины будут вращатся с разной скоростью или в разные стороны. Так же маловероятно что бы дорожное покрытие на ширину вездехода было разное справа и слева.
Трансмиссионный тормоз удобен в первую очередь в обслуживании - он маленький, маленькая педалька, главный тормозной, супорт, тонкие трубки шланги, минимум тормозной жидкости. Эфективность торможения выше крыши вплоть до блокировки колес 66 на сухом асвальте , но так эксперементировать не надо. За все время ни разу не встретил аварийную ситуацию.
Пользоваться ручником постоянно не вариант - тормозное усилие передается через кардан. Каким бы ни был мощный двигатель он не сможет создать ударную нагрузку на кардан и до проворота колес на месте. а ручник может заблокировать колеса при движении. Значит даже ручник на кардане сильнее двигателя, а трансмиссионный тормоз лучше на хвостовике - без лишних нагрузок на кардан.
Ручник хорошо тормозит на любых скоростях но возможен перегрев, и из за особеностей конструкции как на ГАЗ возможно закусывание колодок.
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
-
- Сообщения: 238
- Зарегистрирован: 27 мар 2010, 05:15
- Имя: 89142534391
- Откуда: Мирный.Якутия
-
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:49
- Откуда: Благовещенск
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург