Изготовлю на заказ вездеход 8х8
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
- Откуда: г. Архангельск
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Балансир в болоте под действием реактивного момента начинает проворачиваться на оси, притапливая одну из осей.
У нас момент равномерно распределяется по всей длине- передняя секция в мякине в дыбы не встает, как при 4х4, а передает момент на заднюю секцию, нагружая 3-ю ось, и компенсирует реакцию задней секции. В итоге имеем прямолинейное движение с достаточными ходами подвески.
Если бы делали машину для триала, наверно, можно было сделать балансиры.
У нас момент равномерно распределяется по всей длине- передняя секция в мякине в дыбы не встает, как при 4х4, а передает момент на заднюю секцию, нагружая 3-ю ось, и компенсирует реакцию задней секции. В итоге имеем прямолинейное движение с достаточными ходами подвески.
Если бы делали машину для триала, наверно, можно было сделать балансиры.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Sever, на самом деле я главную причину назвал, есть еще много второстепенных, которые сами по себе ещё не решены на серийных машинах, хотя выпускаются уже лет сто.
Я говорю про классическую балансирную подвеску, с двумя рессорами и шестью тягами, или более прогрессивную- с верхним косым рычагом. Жесткие балансиры без упругого элемента не рассматриваю.
Видно, что она намного сложнее, больше деталей, тяжелее. Пальцы или ШээСы в грязи - расходный материал.
Продольные штанги при этом выполняют функцию направляющего аппарат, в то время как простая рессора это и направляющий аппарат, и упругий элемент.
Ось балансира- больное место, самое нагруженное, причем локально, из-за этого нужно делать массивную раму. У нас нагрузки от рессор распределены по всей длине рамы.
Втулка балансира должна быть сменной, её замена несопоставима с заменой втулок рессор. Далее, поросенок(промежуточная опора), - должен занять свое место на мосту, при этом редуктора делаются со смещением, значит полуося должны быть разными, возить нужно не одну, а две запчасти. У нас все п/оси одинаковые.
Если использовать проходные мосты, там свои слабости- перегруженный промежуточный редуктор, необходимость использовать межосевую блокировку(у нас постоянно оси заблокированы, но через предохранительную фрикционную муфту). Да и нет таких легких фабричных мостов.
Я говорю про классическую балансирную подвеску, с двумя рессорами и шестью тягами, или более прогрессивную- с верхним косым рычагом. Жесткие балансиры без упругого элемента не рассматриваю.
Видно, что она намного сложнее, больше деталей, тяжелее. Пальцы или ШээСы в грязи - расходный материал.
Продольные штанги при этом выполняют функцию направляющего аппарат, в то время как простая рессора это и направляющий аппарат, и упругий элемент.
Ось балансира- больное место, самое нагруженное, причем локально, из-за этого нужно делать массивную раму. У нас нагрузки от рессор распределены по всей длине рамы.
Втулка балансира должна быть сменной, её замена несопоставима с заменой втулок рессор. Далее, поросенок(промежуточная опора), - должен занять свое место на мосту, при этом редуктора делаются со смещением, значит полуося должны быть разными, возить нужно не одну, а две запчасти. У нас все п/оси одинаковые.
Если использовать проходные мосты, там свои слабости- перегруженный промежуточный редуктор, необходимость использовать межосевую блокировку(у нас постоянно оси заблокированы, но через предохранительную фрикционную муфту). Да и нет таких легких фабричных мостов.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Далее, балансирная подвеска своего рода качеля, если две полурамы разъединить, то они обе упадут на более тяжелую сторону. У нас останутся стоять на колесах.
Это значит, кроме всего прочего, что нагрузка на поворотно-сцепное устройство(ПСУ) при использовании балансира увеличивается, это паразитная нагрузка, нужно делать тяжелую раму, мощную гидравлику, тяжелый шкворневой узел.
У нас этой нагрузки в прямолинейном движении нет, если же ось вывешивается, то есть частичная и кратковременнное нагружение ПСУ, это не страшно.
На практике еще есть хороший плюс Соломономобиля-5 - можно ездить без части колес- без колес передней оси, задней оси, передней и задней оси, а также без колес на 2 и 3х осях. Либо со снятыми колесами по бортам в шахматном порядке. Очень удобно техничить машину- колеса сдернул, она стоит, мосты висят в воздухе.
Это значит, кроме всего прочего, что нагрузка на поворотно-сцепное устройство(ПСУ) при использовании балансира увеличивается, это паразитная нагрузка, нужно делать тяжелую раму, мощную гидравлику, тяжелый шкворневой узел.
У нас этой нагрузки в прямолинейном движении нет, если же ось вывешивается, то есть частичная и кратковременнное нагружение ПСУ, это не страшно.
На практике еще есть хороший плюс Соломономобиля-5 - можно ездить без части колес- без колес передней оси, задней оси, передней и задней оси, а также без колес на 2 и 3х осях. Либо со снятыми колесами по бортам в шахматном порядке. Очень удобно техничить машину- колеса сдернул, она стоит, мосты висят в воздухе.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
- Откуда: г. Архангельск
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
Почему сразу военная тайна, пусть для начала будет гражданской :) . Машину уже много раз раз называли явлением иррациональным, трансцендентным, а следовательно реально не существующим(С) именно за узел сочленения, поэтому пусть он пока будет невидим.Sever писал(а):Понятно. Т.е. участвовать в триале на ней не желательно, а по болоту должна пойти лучше "Трома" за счет более жесткой конструкции и и отсутствия болтающихся балансиров.
Когда дизельная версия будет? И почему узел перелома под фуфаечкой? Военная тайна?
[:})
Дизельный двигатель хорошо, но он тяжелый и дорогой, и по дороге тоскливо ехать, запаса мощности ВАЗ 21213 хватает, чтобы ездить на повышенной в болоте и по снегу, а ВАЗ 2130 еще более тяговитый, машина под его характеристики проектировалась.
Двигателя берем в конторе в пару км от нас, зашел на склад, оплатил деньгу 40 с небольшим тысяч, и всё.
С другими вездеходами я не ездил по болоту, поэтому воздержусь от сравнения.
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
И еще несколько видео
Утро.
На видео solomon, vasygan и oleg54.
[video][/video]
Проехали по лесу, ночью стукнуло -15, на лужах лед
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Подъехали к займищу, болото покрыто водой и корочкой льда
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Подъехали к первому из озер, Рямовое , взобрались на лед и дальше, по цепочке озер. Между озерами- каналы, проплывали по ним или сбоку обходили
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Лед трещит, промоины, страшновато. При переходе со льда машина всплывает, потом топкое болото, то есть три разных поверхности нужно пройти.
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Еще речки встречаются по пути
[video][/video]
[video][/video]
Утро.
На видео solomon, vasygan и oleg54.
[video][/video]
Проехали по лесу, ночью стукнуло -15, на лужах лед
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Подъехали к займищу, болото покрыто водой и корочкой льда
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Подъехали к первому из озер, Рямовое , взобрались на лед и дальше, по цепочке озер. Между озерами- каналы, проплывали по ним или сбоку обходили
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Лед трещит, промоины, страшновато. При переходе со льда машина всплывает, потом топкое болото, то есть три разных поверхности нужно пройти.
[video][/video]
[video][/video]
[video][/video]
Еще речки встречаются по пути
[video][/video]
[video][/video]
-
- Сообщения: 2348
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
- Имя: +79137826472
- Откуда: Новосибирск
-
- Сообщения: 1952
- Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
- Откуда: Рязанская обл.