Изготовлю на заказ вездеход 8х8

Соломономобилестроение - Новый раздел

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Вот так ехали по дороге, разогнались до 64,4км/ч

[video][/video]
Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever »

Почему решили делать подвеску не на балансирах?
Аппарат супер!
:roll: :bravo:
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Балансир в болоте под действием реактивного момента начинает проворачиваться на оси, притапливая одну из осей.
У нас момент равномерно распределяется по всей длине- передняя секция в мякине в дыбы не встает, как при 4х4, а передает момент на заднюю секцию, нагружая 3-ю ось, и компенсирует реакцию задней секции. В итоге имеем прямолинейное движение с достаточными ходами подвески.
Если бы делали машину для триала, наверно, можно было сделать балансиры.
Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever »

[:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Sever, на самом деле я главную причину назвал, есть еще много второстепенных, которые сами по себе ещё не решены на серийных машинах, хотя выпускаются уже лет сто.
Я говорю про классическую балансирную подвеску, с двумя рессорами и шестью тягами, или более прогрессивную- с верхним косым рычагом. Жесткие балансиры без упругого элемента не рассматриваю.
Изображение

Изображение

Видно, что она намного сложнее, больше деталей, тяжелее. Пальцы или ШээСы в грязи - расходный материал.
Продольные штанги при этом выполняют функцию направляющего аппарат, в то время как простая рессора это и направляющий аппарат, и упругий элемент.
Ось балансира- больное место, самое нагруженное, причем локально, из-за этого нужно делать массивную раму. У нас нагрузки от рессор распределены по всей длине рамы.
Втулка балансира должна быть сменной, её замена несопоставима с заменой втулок рессор. Далее, поросенок(промежуточная опора), - должен занять свое место на мосту, при этом редуктора делаются со смещением, значит полуося должны быть разными, возить нужно не одну, а две запчасти. У нас все п/оси одинаковые.
Если использовать проходные мосты, там свои слабости- перегруженный промежуточный редуктор, необходимость использовать межосевую блокировку(у нас постоянно оси заблокированы, но через предохранительную фрикционную муфту). Да и нет таких легких фабричных мостов.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Вот он, поросенок, на среднем мосту притаился.
Изображение
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Далее, балансирная подвеска своего рода качеля, если две полурамы разъединить, то они обе упадут на более тяжелую сторону. У нас останутся стоять на колесах.
Это значит, кроме всего прочего, что нагрузка на поворотно-сцепное устройство(ПСУ) при использовании балансира увеличивается, это паразитная нагрузка, нужно делать тяжелую раму, мощную гидравлику, тяжелый шкворневой узел.
У нас этой нагрузки в прямолинейном движении нет, если же ось вывешивается, то есть частичная и кратковременнное нагружение ПСУ, это не страшно.
На практике еще есть хороший плюс Соломономобиля-5 - можно ездить без части колес- без колес передней оси, задней оси, передней и задней оси, а также без колес на 2 и 3х осях. Либо со снятыми колесами по бортам в шахматном порядке. Очень удобно техничить машину- колеса сдернул, она стоит, мосты висят в воздухе.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Через бревно ,снято oleg54


[video][/video]
Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever »

Понятно. Т.е. участвовать в триале на ней не желательно, а по болоту должна пойти лучше "Трома" за счет более жесткой конструкции и и отсутствия болтающихся балансиров.
Когда дизельная версия будет? И почему узел перелома под фуфаечкой? Военная тайна?
[:})
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Sever писал(а):Понятно. Т.е. участвовать в триале на ней не желательно, а по болоту должна пойти лучше "Трома" за счет более жесткой конструкции и и отсутствия болтающихся балансиров.
Когда дизельная версия будет? И почему узел перелома под фуфаечкой? Военная тайна?
[:})
Почему сразу военная тайна, пусть для начала будет гражданской :) . Машину уже много раз раз называли явлением иррациональным, трансцендентным, а следовательно реально не существующим(С) именно за узел сочленения, поэтому пусть он пока будет невидим.

Дизельный двигатель хорошо, но он тяжелый и дорогой, и по дороге тоскливо ехать, запаса мощности ВАЗ 21213 хватает, чтобы ездить на повышенной в болоте и по снегу, а ВАЗ 2130 еще более тяговитый, машина под его характеристики проектировалась.
Двигателя берем в конторе в пару км от нас, зашел на склад, оплатил деньгу 40 с небольшим тысяч, и всё.

С другими вездеходами я не ездил по болоту, поэтому воздержусь от сравнения.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

И еще несколько видео

Утро.
На видео solomon, vasygan и oleg54.

[video][/video]

Проехали по лесу, ночью стукнуло -15, на лужах лед

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

Подъехали к займищу, болото покрыто водой и корочкой льда

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]



Подъехали к первому из озер, Рямовое , взобрались на лед и дальше, по цепочке озер. Между озерами- каналы, проплывали по ним или сбоку обходили

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

Лед трещит, промоины, страшновато. При переходе со льда машина всплывает, потом топкое болото, то есть три разных поверхности нужно пройти.

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

Еще речки встречаются по пути

[video][/video]

[video][/video]
Аватара пользователя
oleg 54
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 07:48
Имя: Олег
Откуда: Новосибирск

Сообщение oleg 54 »

Надо добавить , что там где возле озёр и вдоль каналов , в болотных сапогах из машины вылазить было бессмысленно , только в забродниках -- воды по "батарейки" .

Игорь , последние два видика не кажут .
Глаза боятся - а гусеницы едут .
Гусеничный болотоход Вулкан: viewtopic.php?t=6350
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

oleg 54
Ну что!, перевербовали тебя парни в колесную веру?
Наверно, подумываешь...
:)))
:oops:
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

oleg 54 писал(а):Игорь , последние два видика не кажут .
Исправил.
Осеннее видео, чай, костер, вода.

[video][/video]
Самопал
Сообщения: 1952
Зарегистрирован: 03 фев 2009, 21:02
Откуда: Рязанская обл.

Сообщение Самопал »

solomon
хорошую машину вы создали, :roll:

oleg 54
поездив на Соломономобиле 5
как бы Вулкан себя вёл по сравнению с колёсной, этой машиной, у кого преимущества были бы исходя из этой поездки

Вернуться в «Вездеходы семейства "СоломоноМобиль", г. Новосибирск»