Соломономобиль-10, 6х6, сочлененный

Соломономобилестроение - Новый раздел

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Соломономобиль-10, 6х6, сочлененный

Сообщение solomon »

Изготовлю на заказ сочлененный вездеход Соломономобиль-10

ТХ

Переднемоторный, двигатель ВАЗ 2130, механическая двухступенчатая трансмиссия, мостовой, рамный, на рессорной подвеске, трехсекционный, с возможностью отключения привода второй или 3й оси.
Поворот - взаимным складыванием всех трех секций в горизонтальной плоскости. Диаметр разворота около 15 метров, гидрообъемное рулевое.
Колеса- Трэкол 1300*600, либо 1600*700, либо аналоги.
Тормоза на оси, дисковые.
Снаряженная масса - не более 2000 кг. Грузоподъемность на твердых грунтах 1000 кг, на слабонесущих 700 кг.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Габариты- ширина 2,5, длина 6,6 метра на колесах Трэкол 1600*700. Высота не более 2,5 м.

Колея машины 1,8 м, база 2,5+2,5 метра.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Цена вездехода на заказ 1,2 млн. рублей.
тел +7 913 782 64 72 Игорь
+7 913 473 1451 Василий
(383) 202 00 50, 212 53 53 , телефон в Новосибирске.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Идея вездехода возникла после дебатов о шестиколесном сочлененном вездеходе http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=12307 и как дальнейшая разработка вездехода Соломономобиль -9 http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=12441
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

И как будет выглядеть ходовая?
Глаза боятся, и руки не умеют...
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Болодя писал(а):И как будет выглядеть ходовая?
Неразрезные мосты на полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами, три штуки, одинаковые все. Подвеска обеспечивает ход в вертикальной плоскости.
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

solomon
Как три секции будут связаны и как они будут управляться? Зачем 3 секции?
Глаза боятся, и руки не умеют...
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Болодя писал(а):Как три секции будут связаны и как они будут управляться? Зачем 3 секции?
Обычная переломка 4*4 при повороте описывает правилный круг, радиус поворота первой секции(моста) и второй одинаков, если узел сочленения равноудален от осей.
Если секции будет две, а моста 3, получается несимметричная схема поворота, радиус поворота секций разный, это плохо.

Добавляем еще одну секцию к 4х4, а значит еще один узел сочленения, получаем симметричную 6х6 с равными радиусами поворота и одинаковыми угловыми скоростями вращения приводных карданов, а значит, и отсутствием больших разрушающих моментов при заблокированной трансмиссии.

Управление гидроцилиндрами на каждой секции.
Аватара пользователя
Shev
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 16 май 2009, 12:37
Имя: 89224595538
Откуда: Надым ЯНАО

Сообщение Shev »

solomon писал(а):получаем симметричную 6х6 с равными радиусами поворота и одинаковыми угловыми скоростями вращения приводных карданов
и при повороте баранки на месте средняя часть гуляет вправо -влево?
В любой ситуации помогут три зеленых свистка вверх!!!
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Shev писал(а):
solomon писал(а):получаем симметричную 6х6 с равными радиусами поворота и одинаковыми угловыми скоростями вращения приводных карданов
и при повороте баранки на месте средняя часть гуляет вправо -влево?
Нет, секции взаимно складываются, хотя можно подобрать и другой алгоритм, змейкой, или частичное складывание.
xolodnov
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:27
Откуда: Великий Новгород

Сообщение xolodnov »

схема не нова, но неприжилась из за опрокидывания при смещении массы средней секции на рельефных склонах
Злейший враг проходимости вездехода, его вес.
РоманЮК
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:09
Откуда: Пикалево

Сообщение РоманЮК »

solomon писал(а):Цена вездехода на заказ 1,2 млн. рублей.
тел +7 913 782 64 72 Игорь
+7 913 473 1451 Василий
(383) 202 00 50, 212 53 53 , телефон в Новосибирске.
демократичная стоимость :)
Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя »

solomon писал(а):
Болодя писал(а):Как три секции будут связаны и как они будут управляться? Зачем 3 секции?
Обычная переломка 4*4 при повороте описывает правилный круг, радиус поворота первой секции(моста) и второй одинаков, если узел сочленения равноудален от осей.
Если секции будет две, а моста 3, получается несимметричная схема поворота, радиус поворота секций разный, это плохо.

Добавляем еще одну секцию к 4х4, а значит еще один узел сочленения, получаем симметричную 6х6 с равными радиусами поворота и одинаковыми угловыми скоростями вращения приводных карданов, а значит, и отсутствием больших разрушающих моментов при заблокированной трансмиссии.

Управление гидроцилиндрами на каждой секции.
1. Неоправданное усложнение конструкции.
2. Равных радиусов поворота не будет.
Глаза боятся, и руки не умеют...
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Болодя писал(а):1. Неоправданное усложнение конструкции.
2. Равных радиусов поворота не будет.

1. А где усложнение?

2. Почему?
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

xolodnov писал(а):схема не нова, но неприжилась из за опрокидывания при смещении массы средней секции на рельефных склонах
Можно и монету опрокинуть с орла на решку, а примеры есть , хотя бы текст?
Опрокидывание будет, если в сочленении появится еще одна степень свободы, вертикальная.

Вернуться в «Вездеходы семейства "СоломоноМобиль", г. Новосибирск»