Соломономобиль-9, сочлененный 4х4 на колесах 1600*700

Соломономобилестроение - Новый раздел

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Соломономобиль-9, сочлененный 4х4 на колесах 1600*700

Сообщение solomon » 26 окт 2014, 09:54

Проработали детально вездеход для индивидуального пользования.
После постройки Соломономобиля-5 потенциальные клиенты просили сделать такой же, только поменьше.
На колесах 1300*600 болотоход выходил перегруженный по массе, но с появлением этим летом двух шин, Трэкола 1600 и Шерпа 1600, пересчитали нагрузку на грунт, выходит неплохо для 4х-колески.

Узлы и агрегаты нового вездехода опробованы на предыдущих машинах, фактически это будет компиляция вездехода Соломономобиль-5 и 7.

ТХ. Рамный, рессорный, сочлененный, мостовой вездеход , с передним расположением двигателя, гидрообъемным рулевым, с межколесными червяными блокировками, полный привод, как опция- отключение заднего привода.
Дисковые тормоза, амортизаторы, достаточный ход рессорной подвески для комфортной езды по трассе и пересеченной местности. Складывание полурам в одной, горизонтальной плоскости для поворота. Диаметр разворота около 12 метров.
Двухступенчатая раздатка, скорость с 5 ступенчатой МКПП по дороге 60 км/ч, на пониженной около 2 км час.
Двигатель ВАЗ 2130 карбюраторный, 1,8 литра, либо ВАЗ 2131 с таким же объемом, инжекторный, как опция.
Бак 70 литров.
На передней секции кабина образца Соломономомобиля -5, уменьшенная по длине. На второй секции грузовой отсек-трансформер, позволяющий в ходовом режиме ехать пассажиру и грузу, на стоянке- спать 2-3 человекам.
Ходовой режим отсек имеет габариты 1,7м длина, метр ширина. В стояночном- 1,7 длина, 2 метра ширина. По открытому месту можно будет ездить и в стояночном режиме трансформации салона.
Отсек с тентом.
Передняя кабина - тентованный каркас, впереди ветровой стекло со стеклоочистителем, печка.

Цена вездехода на заказ 800 тысяч рублей.
тел +7 913 782 64 72 Игорь
+7 913 473 1451 Василий
(383) 202 00 50, 212 53 53 , телефон в Новосибирске.

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 26 окт 2014, 10:07

Идея вездехода - полноценное колесное транспортное средство , оптимально для 2х человек. Грузоподъемность при этом, вместе с людьми 500 кг.
Снаряженная масса 1300 кг, при 70 литрах топлива, включая вес хай-джека, эл. компрессора, шинной аптечки, минимального набора ключей и легкого топора, и мин. набора з/ч- две крестовины, 4 л масла, коммутатор, шланг для рулевого, ремни, и т.п.
Полная масса вездехода получается 1800 кг, это по 450 кг на колесо, для шины Трэкол 1600*700 это нормально.
При уменьшении полезной нагрузки проходимость будет расти, поэтому если в поход поедут 2 вездехода, и на каждом по 1 человеку, вес инструмента и прочего можно уменьшить. На твердом на вездеходе можно будет возить намного больше, по ровной дороге и усиленных рессорах до 1 тонны.

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 26 окт 2014, 10:18

Основной плюс колеса перед гусянкой- возможность быстро и долго-долго ехать по относительно ровной поверхности в этой машине также реализован, это наличие подвески, каркас кабины и грузового отсека из цельнотянутой безшовной трубы, дисковые тормоза, лёгкое гидрообъемное рулевое.
При наезде на горку или проваливания в яму одного колеса, машина не переворачивается, как переломка с двумя степенями свободы в узле сочленения.
Провоцирующая этому перевороту вертикальная степень свободы в узле сочленения не применяется, поэтому характеристики на пересеченной местности близки к цельнорамной машине, диагонали отрабатывают рессоры.
Так что можно будет ездить по косогорам и ямкам, а также спокойно плавать, не боясь оверкиля.

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 26 окт 2014, 10:28

Размеры вездехода, ширина 2,5, длина 4,1 метра на колесах Трэкол 1600*700. Высота не более 2,5 м. При снятых колесах можно возить на бортовой Газели. У машины отрицательные свесы, вперед-назад торчат колеса, можно по отвесным бережкам ездить, рама не мешает.
Также можно сделать кабину и задний отсек со съемным верхом, для уменьшения высоты при транспортировке.
Колея машины 1,8 м, база 2,5 метра.

Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 863
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Репутация: 5
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей » 27 окт 2014, 00:13

solomon
Не нешел какими мостами планируется крутить колесо 1600х700 ?
Алексей http://kolamap.ru/

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 27 окт 2014, 07:08

Aлексей писал(а):какими мостами планируется крутить колесо 1600х700
В легком варианте - Газель. В тяжелом - Газик.

Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Репутация: 0
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя » 03 ноя 2014, 21:16

solomon
Лишение вертикальной степени свободы - лишение "переломки" главного достоинства, из-за которого её есть смысл городить.
Глаза боятся, и руки не умеют...

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 03 ноя 2014, 21:24

Болодя писал(а):solomon
Лишение вертикальной степени свободы - лишение "переломки" главного достоинства, из-за которого её есть смысл городить.
Эта свобода переносится с узла перелома, где она вредна, на подвеску.

Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Репутация: 0
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя » 04 ноя 2014, 13:46

solomon писал(а):
Болодя писал(а):solomon
Лишение вертикальной степени свободы - лишение "переломки" главного достоинства, из-за которого её есть смысл городить.
Эта свобода переносится с узла перелома, где она вредна, на подвеску.
Поясни.
Глаза боятся, и руки не умеют...

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 04 ноя 2014, 20:27

Болодя писал(а):
solomon писал(а):
Болодя писал(а):solomon
Лишение вертикальной степени свободы - лишение "переломки" главного достоинства, из-за которого её есть смысл городить.
Эта свобода переносится с узла перелома, где она вредна, на подвеску.
Поясни.
Выше писал

Провоцирующая этому перевороту вертикальная степень свободы в узле сочленения не применяется, поэтому характеристики на пересеченной местности близки к цельнорамной машине, диагонали отрабатывают рессоры.
Так что можно будет ездить по косогорам и ямкам, а также спокойно плавать, не боясь оверкиля.


Узел сочленения с одной степенью свободы намного проще, ось крестовины кардана проходит в оси поворота, но уже не внутри самого узла, компоновка облегчается.
Также можно и не совмещать ось крестовины и поворота, будет работать.

Болодя
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 02 июн 2013, 08:24
Репутация: 0
Откуда: ХМАО - Югра

Сообщение Болодя » 06 ноя 2014, 06:50

Про простоту узла с одной степенью свободы я соглашусь.
А про то, что узел с двумя степенями провоцирует (!) переворот ТС, это как-то слишком уж субъективно.
Глаза боятся, и руки не умеют...

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Репутация: 2
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод » 06 ноя 2014, 09:36

solomon писал(а):Размеры вездехода, ширина 2,5, длина 4,1 метра на колесах Трэкол 1600*700. Высота не более 2,5 м. При снятых колесах можно возить на бортовой Газели. У машины отрицательные свесы, вперед-назад торчат колеса, можно по отвесным бережкам ездить, рама не мешает.
Также можно сделать кабину и задний отсек со съемным верхом, для уменьшения высоты при транспортировке.
Колея машины 1,8 м, база 2,5 метра.
В таких габаритах почему переломка, дань традиции. [:})
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 06 ноя 2014, 11:46

Болодя писал(а):А про то, что узел с двумя степенями провоцирует (!) переворот ТС, это как-то слишком уж субъективно.
К сожалению, это правда.

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Репутация: 0
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение solomon » 06 ноя 2014, 11:50

Шнивовод писал(а):[В таких габаритах почему переломка, дань традиции.
Поворачивать такие большие колеса проще складывая раму, на полуось нагрузка меньше чем на ШРУС. Габарит по ширине 2,5 м маленький, радиус поворота будет большой.

Аватара пользователя
Шнивовод
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 09 сен 2011, 16:22
Репутация: 2
Имя: Олег
Откуда: Москва

Сообщение Шнивовод » 06 ноя 2014, 11:55

solomon писал(а):
Шнивовод писал(а):[В таких габаритах почему переломка, дань традиции.
Поворачивать такие большие колеса проще складывая раму, на полуось нагрузка меньше чем на ШРУС. Габарит по ширине 2,5 м маленький, радиус поворота будет большой.
[:})
Неисправность ищут от простого к сложному.
Гусеничный мини вездеход-снегоход "БАРСИК-1": viewtopic.php?t=6337
Гусеничный вездеход "УМКА": viewtopic.php?t=10915

Ответить

Вернуться в «Вездеходы семейства "СоломоноМобиль", г. Новосибирск»