ЗАЗ 965 , "горбатый" отчет о небольшом опыте экспл

Непрофильный раздел форума. Полезная информация по гражданским автомобилям.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

gudvin писал(а):Destroerr
Трамблёр фтопку, МПСЗ ставится за 5 минут. :roll:
[:})
Вот и решение. Но я всё же считаю, что восьмёрочный лучше. Шустрее бегать будет и ресурс у него побольше, чем у классики.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Destroerr писал(а):и ресурс у него побольше, чем у классики
А почему? С чем связано?
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Konservator писал(а):
Destroerr писал(а):и ресурс у него побольше, чем у классики
А почему? С чем связано?
Я не знаю, с восьмёрочными дела не имел, только пятаки на них шлифовал, под клапана. Но владельцы вроде больше их хвалили, чем классику. Классику сам ремонтировал неоднократно, 100тысяч и капиталка, кольца, вкладыши, клапана.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

Konservator писал(а):А почему? С чем связано?
Одна из причин, возможно не главная, это разное хонингование.
Конструкторы/консультанты из "Порше" настояли на внедрении плосковершинного хонингования.
:oops:
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Destroerr
У меня сейчас нива 31-я 2000 г.в. Прошла 140т.км. Брал три года назад, было 97000км. Подымливала, поменял маслосъёмные колпачки и всё(по движку). И пока (тьфу 3 раза) намёков на капиталку нет :) . Так что зря ты про классику...
[:})
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Konservator писал(а):Destroerr
У меня сейчас нива 31-я 2000 г.в. Прошла 140т.км. Брал три года назад, было 97000км. Подымливала, поменял маслосъёмные колпачки и всё(по движку). И пока (тьфу 3 раза) намёков на капиталку нет :) . Так что зря ты про классику...
[:})
Да я не возражаю ни сколько, вполне может быть.
Но вот мне на ремонт обычно попадались именно с пробегом в 100тысяч, чуть больше, чуть меньше, да и другим ремонтникам.
Видимо такие движки, как у вас, это исключение из правил. Возможно хороший уход хозяина, маслице вовремя, не насиловал.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Аватара пользователя
Konservator
Сообщения: 1203
Зарегистрирован: 30 май 2010, 00:02
Имя: Александр
Откуда: Спб
Возраст: 56

Сообщение Konservator »

Destroerr писал(а):маслице вовремя, не насиловал.
Может... Хотя нива, тем более длинная, уже само по себе - повышенная нагрузка.
Отцовский запорик отходил 130 тыс. На примерно сотой тыще прогорел один поршень. Заменили на б/у.
Может и дальше бы ходил, если бы я в него не залез... :))) При снятии маховика перекосил, а стеночка там ,где он на коленвал садится тоненькая, вобщем треснула :( . Хотел заменить маховик, но там не всё так просто. Нужно перештифтовывать и радиальные биения устранять оказывается... Оказалось проще купить другой запорик :))) .
А чего стал разбирать? Стал подстукивать временами, и компрессия была от 3,5 до 5(а надо 8кгс), не заводился на горячую. Оказалось подстукивал из-за лопнувшей внутренней пружины клапана(их там две). А компрессии не было, потому что головки никто не подтягивал ни разу и не проверял. Можно было просто заменить пружину и протянуть динамо-ключём шпильки. Ещё бы бегал и бегал. Кто ж знал :oops: .
По жигулёвским, мне кажется ,главное - обороты. 2500 - 3500 - будет жить долго и счастливо, ну и масло ,конечно...

[:})
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Лекс писал(а): столько мне навыговаривала , что не общаемся по сей день.
Destroerr писал(а): а когда приехали, долго высказывала
не у всех дамочек предвзятое отношение к запорожцу.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Смотрю не у одного у меня в памяти еще самые народные советские автомобильчики сохранились. Поставить другой двиг другой хоть от чего в принципе можно , но тогда это Запором уже не будет . Или наоборот даже , что бы не ставили он так и останется Запорожцем . Тока все родное , это как то ближе , наше , отечественное до ума со временем доведенное. Хотя при перестановках двига сложно избавиться от коробки , не разделимая от кузова и трансмиссии , крутящаяся не в ту сторону пожалуй самый проблемный агрегат для замены. Слишком оригинальна. Коробки 40 вок знаю крепче , как и сам двиг , похожий внешне на 30 ку имел очень много отличий . И жиговский или другой мотор для жорика чересчур , остальные части под него не заточены . Я сейчас продолжение допишу моего опыта общения с горбатым , т.к. позитив тоже присутствовал
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

приятно смотреть на работу щтурмана ! и звук родной.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Так. Дальше. Снова вернув к способности ездить на 4 горшках, сам на его лишний раз больше не садился. Понимал, лошадка не рабочая, к тому же убитая и чисто хоббийная. Надо скидывать пока не поздно. Поехал в выходной на авторынок , друг что был со мной поддержать морально не вынес позора торчать с горбатым на публике и сбежал .Я тоже наклеив ценник на стекло ушел подальше , написав во сколько появлюсь. Вернувшись увидел несколько мужиков заглядывают под зад моему Запорожцу и что то бурно обсуждают . Думал покупатели , оказалось продавцы с авторынка. . Под машиной разлилась лужа бензина и они хотели откатить его для безопасности. Открыл капот , нашел причину. Сгнил шланг бензопровод у бензонасоса , а у горбатого бак высоко впереди в багажнике и бензин весь вытек. Устранил , нашел бензин , уехал , больше зарекся туда ездить. Развернул рекламную кампанию , во все газеты обьяв накидал , с десяток по заборам расклеил ( в то время очень популярная форма преподнести товар). Покупателей было мало , коллекционеров реставрирующих раритеты ни одного не нашлось. В основном предлагали обмен , т.к страна жила в эпоху бартера . Но сменить горбатого на б/у стенку или телевизор и мотоцикл меня не устраивало. Вот на видик бы с ТВ согласился , но таких предложений не поступало. Ездил потихонечку , катал интересующихся строго одним маршрутом не в далеке от дома . Люди приходили в основном , как бы сказать . малообеспеченные , иногда разочаровывались, что запор горбатый, а не ушастый. Помню одну семейную пару , мужу вроде бы понравился, а она- Этот уже позорный , надо чтобы как соседей Запорожец не горбатый и двери как на жигулях в ту сторону открывались - _ типа тот так модный , все от зависти попадают , на какой крутой тачке они едут.. Вот в основном с такой отсталой клиентурой дело и имел. А тут у меня другая машина сломалась , а надо было много дел провернуть на колесах. И опять я на своего запорожца возложил большие надежды . Напрасно . Как не старался а ремонтировать его пришлось , да в самом центре , изчезла искра. Мотался на такси до рынка разориться на трамблер , но этот гад подарок не оценил .До кучи перестала включаться задняя, а в дороге опять застучал наверно вкладыш и на этот раз двиг заклинил. Как я был зол , мне так хотелось добить волкА , расстрелять предателя . С отчаяния пнул его , если был бы бензин наверно поджег. Весь день на смарку и на будущее никаких перспектив. Не было никакого желания вообще его с дороги забирать. Но утром все таки поменял решение и приволок к дому. Зарекся с ним че либо делать , а еще в тот день покупатель пришел . Мужичек и до этого бывал , даже катался , но вот созрел только , когда уже с двигом песец. Вроде удалось уговорить, что скину на ремонт двига ( в разумных пределах естессно , а то цена и так мизерная и за полную капиталку мне бы еще ему доплачивать пришлось) На следующий день он приехал с группой экспертов на Запорожце , тока посовременней . Трое мужиков облазали вдоль и поперек мой аппарат, а я так глаза в сторону отвел , понимая что ниче мне теперь не светит. Так и вышло. Плюнул тогда я на горбатого и попросту на полгода забыл о его существовании. Не подходил и даже не смотрел в его сторону всю зиму , а весной, когда хотел перекатить обнаружил что спустили 2 колеса и покрышкам совсем хана. .
С началом дачного сезона на улицах нет нет да и про.. трещат , гремят горбатые собратья моего жорика , может в чуть лучшем состоянии , но я уже забил на них и не обращал внимания . Тяга управлять данным авто пропала напрочь .Но как то в начале лета того года увидел я удивительно хорошо сохранившийся горбатый с номерами самостийной Украины. Машинка вписывалась в городской поток , легко маневрируя не уступала в резвости другим легковушкам ,не дымила и не стреляла и скрылась с моих глаз пока я стоял на светофоре. Опять внутри меня проснулся интерес к этой модели и мне удалось догнать иностранцев. Они ( Жена и муж , который уделил мне время для расспросов , пока супруга ходила в магазин) ехали аж с Херсона. Для меня это было что то невероятное , ведь я на таком же на другой конец города без приключений ни разу не добрался. А тут проехали полстраны и еще держали путь дальше к родственникам в Арх область. Машина была идеальна , хотя на 2 года старше моей . Краска родная , салон не в мазуте , ничего не оторвано , двигатель чистый не в масле . Но в этом не было заслуги этого товарища , он купил его таким за 300 !!! баксов .Вот ходил я вокруг и дивился , Че же мой то так не ездит и что у него все сгнило то. . И я понял , там в Херсоне на дорогах нету соли , снега нет , морозов тоже и как новый Запорожец. Украинец охотно продемонстрировал те части автомобиля, которые я просил и вообще мужик оказался не плохой. Мне бы конечно такой маршрут пусть и на новом горбатом так легко не выдюжить , все таки хо..мужичок был не велик ростом и не плохо сочетался с горбатым жориком . Мы побеседовали с ним еще на общеполитические темы и пожелав друг другу удачи расстались навсегда. И я впечатленный увиденной и ощупанной тачкой , того состояния к которому надо стремится снова взялся за старое. Я прикидывал во сколько мне выйдет ремонт двига , коробки и все остального , в итоге выходили не малые суммы. Но удача повернулась ко мне лицом и все пошло , как по маслу. Сначала мне местные алкаши притащили 2 запорских нормальных колеса с дисками по бутылке за штуку. Потом еще и генератор и плюс стартер и опять же за спиртное. Да, забыл . У меня генератор на Запоре за неделю до смерти двига сгорел , я ездил все время подзаряжая аккумулятор . На пару дней хватало . Потом меня свели с женщиной , у мужа которой был ЗАЗ 30 ка , он снял двиг , хотел варить машину .. но че то там случилось. Двиг в сборе с коробкой был у женщины и доки на машину тоже.. Ее родственник , который присутствовал при осмотре мною двига , заверял , что агрегат –зверь . Разбирать доисканально все проверяя я не стал , поверил на слово и купил. Совсем не дешево кстати. У женщин очень странно ценообразование принадлежащих им вещей происходит. Она позвонила , узнала сколько стоят новые двиг и коробка и хотела половину. Сошлись на трети.
.. И вот радостное событие в жизни моего горбатого старичка произошло. Другой силовой агрегат после небольших переделок( укорачивал полуоси и воздуховод у ушастого не много по другому)занял в его задней части законное место. Этому предшествовали так же небольшие доработки. Убрал охренные люфты в рычаге переключения , новый трамблер от старого в свежий двиг воткнул и еще много чего по мелочам. Завел я его и поехал!!!! Все так изменилось в нем , прямо не узнать. Не скажу что из гадкого утенка он превратился в лебедя , но летать начал. Тридцати реальных сил для горбатого вполне оказалось достаточно. Трогаясь с перекрестка я больше не был в числе последних , мне не сигналили за спиной что бы пропустил и прохожие не оборачивались, когда я проезжал мимо. После стоянки под машиной больше не было лужи масла и из глушака не валил белый дым . Понятно для полного счастья необходимо было заменить и все остальное которое так же продолжало сыпаться , только гораздо реже. Умер ветеран спидометр , наверно хватил удар от неожиданного подьема стрелки до 90 км. Но эта машина не была создана для больших скоростей , особенности подвески и формы кузова противопоказывали гоняться за Жигулями .А в городе я не раз их «делал» с места. И при жаре нормальный ( не убитый дясятком владельцев ) двиг не перегревался . Небольшое отступление. Всем кто имел дело с жориками жаловались на перегрев. Особенно это проявлялось на ушастых с таким же двигом. Заглядывая им под капот я не мог уловить ход советской конструкторской мысли . Воздух забираясь , как бы из карманов боковин , проходил сквозь двиг и выходил по воздуховоду вниз ( у 40 ковок вверх) . У горбатого ниче такого не было , заборные решетки помогали только на скорости, воздух как бы забирался из под капота и в его же выходил , тока в другой части. Но двиг не грелся. Конечно по конструктиву горбатого было очень много недочетов считать его за полноценный автомобиль. Хотя бы взять печку , которая стояла сзади и должна была гнать теплый воздух вперед в салон по длинному тоннелю под в днище. Обьяснение такой установки нашел в Рук по Экс. Оказывается во время сильных морозов ,она должна была гнать тепло на двиг , что бы завелся .
Кузов на горбатых очень крепкий , и как то не сочетался с миниатюрными элементами ходовой. Действительно торм колодки и цилиндрики были очень маленькими . Ну все пока. Может еще че вспомню , возможно продолжение следует.
Аватара пользователя
МВП
Сообщения: 3467
Зарегистрирован: 19 окт 2010, 19:08
Откуда: Сызрань

Сообщение МВП »

моя эпопея началась с луаза. на первом я еще пытался чтото починить но потом махнул на это рукой. и раз в пол года мой гараж стали посещать доноры заз . приемок тогда еще небыло и доставались они мне по символической цене. бывало даже приходили просили забрать из гаража , чтоб освободить. я незнаю что так ругают эти моторы, вобще они надежные но если их некасалась рука гаражан, которые постоянно там чето пытались настроить. про мотор. однажды проломил картер . масло вытекло. до ближайшего нас.пункта 30км пересеченой месности. законопатил картер,налил воды и с низкого старта на двух мостах в гору . нормально доехал поменял картер и в путь. тот двиг грохнул веной в грязище - газель волок, а жалюзи еще с зимы захрясли в закрытом состоянии. и как хорошо эти двиги на каракатах пыхтели , пока оковские не пошли. со временем и их китачи вытеснят.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

МВП писал(а): некасалась рука гаражан,
ключевое слово!
пожалуй допишу свои мемуары. Салон аватомобиля мог раскладываться трансформируясь в кровать , как впрочем на всех авто той эпохи. Но однажды попробовав разложить , вод. сиденье собрать уже не смог. На столько все сгнило и облезло. Поставил на его место пассажирское , все равно ко мне никто не садился , а те кто захочет и на заднем с комфортом вытянув коленки могли вольготно присесть. Видел еще в ту пору тюнингового горбача , увлеченный земляк несколько лет готовил его не известно к чему. Панель вместо скудного козырька стояла вазовская, и сиденья от той же машины. Но вот беда , сесть за руль того жорика я не смог. Поэтому на все переделки от стандарта я поставил жирный +. Откатал его с позднего лета до начала заморозков. Хорошо кстати откатал ,без обид на машину. ( ну чем там всякие мелочи припоминать) . Пока в один прекрасный день опять стукнул двиг.. и все.. Дальше опять в зимнюю спячку и затем. поменял.. в обмен на услугу( парень мне другую тачку переделывать помог). .
AndryL
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 янв 2012, 16:23
Откуда: Moscow

Сообщение AndryL »

Лекс
Спасибо!, прочел с редким удовольствием :roll:

Вернуться в «Автомобильный раздел»