Центробежные сцепления

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Смоделировал установку центробежного сцепления на автомобильный мотор для катера. Для наглядности взял маховик от ВАЗ 2112.
Центробежное сцепление имеет восемь колодок и расчетно для двигателя 150 л/с
2021-03-04_16-38-57.jpg
2021-03-04_16-38-29.jpg
2021-03-04_16-39-49.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

До всей кучи появилось сцепление для моторов на 220 л/с. По принципу пирамидки добавил еще один диск и получил три диска по 80 л/с. А так как один диск ставили на моторы 110 л/с, то можно предположить, что центробежное сцепление с тремя дисками может работать на моторах до 300 л/с.
IMG_1481.jpg
IMG_1482.jpg
Соответсвенно на одной элементной базе получились четыре размерности центробежных сцеплений :)
IMG_1484.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
Регион52
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2021, 22:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Нижегородская область г.Нижний Новгород
Возраст: 39

Центробежные сцепления

Сообщение Регион52 »

Всех приветствую! Ребят! У меня такой вопрос. Хочу приобрести центробежное сцепление из Вазовского тормозного барабана. Для ДВС 4Т до 10 л/с. Вал на 25мм. (под ижевскую цепь-15,875) Под ижевскую звезду! С звездочкой вопрос! Планируется делать самоделку через КПП урал,днепр. Какую звезду ставить на Центробежку,тяговую или скоростную? Подскажите пжлс...! Атак же. кто здесь занимается изготовлением,продажей Центробежки из Вазовского барабана ? К этой зиме собираем Лошадь. Буду вам благодарен за помощь! Всех благ :beer:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Центробежные сцепления

Сообщение новичок »

Регион52 писал(а): 15 сен 2021, 23:18 Атак же. кто здесь занимается
ТакPolk, и занимается
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Мусавир
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 17:50
Имя: +79274584334
Откуда: Набережные Челны

Центробежные сцепления

Сообщение Мусавир »

У нас в Набережных челнах продают готовые за 5 т.р Можно заказать под любой вал.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Регион52 писал(а): 15 сен 2021, 23:18 Всех приветствую! Ребят! У меня такой вопрос. Хочу приобрести центробежное сцепление из Вазовского тормозного барабана. Для ДВС 4Т до 10 л/с. Вал на 25мм. (под ижевскую цепь-15,875)
ВАЗовский барабан на колесе вращается со скоростью не более 1500 об/мин.
А вал двигателя 3600 об/мин если не убран ограничитель оборотов. Конечно на таких оборотах барабан еще не разорвет, но его нужно хорошо балансировать.
Я давно ушел от идеи использовать тормозные барабаны, хотя их легко купить.
Но люди делаю, так что можно и поискать.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Начали новый интересный проект, точнее развитие уже наших традиционных сцеплений и редукторов.
Задача передать вращение насосу для перекачки аммиака с оборотами 750 об/мин. Что бы не городить пром валу попробовали спроектировать сразу редуктор со сцеплением с понижением в 4,66 раз с минимальным количеством комплектующих.
При том что на сцепление можно уверенно установить звезду на 12 зубов под 428-ю цепь. Вторая, ведомая, звезда по передаточному была выбрана на 56 зубов, а что бы маленькая звезда была больше задействована в передаче момента увеличили обхват за счет дополнительной звезды на подшипнике.
На рисунках видна кинематика этого редуктора
2022-01-24_17-44-45.png
2022-01-24_17-45-04.png

2022-01-24_17-45-29.png
В этом редукторе организована масляная ванна с пробкой уровня масла, сливной пробкой и сапуном.
Все валя, в том числе и сцепление, герметичные и на выходе с сальниками.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Polk писал(а): 24 янв 2022, 20:17 Начали новый интересный проект, точнее развитие уже наших традиционных сцеплений и редукторов.
Задача передать вращение насосу для перекачки аммиака с оборотами 750 об/мин. Что бы не городить пром валу попробовали спроектировать сразу редуктор со сцеплением с понижением в 4,66 раз с минимальным количеством комплектующих.
При том что на сцепление можно уверенно установить звезду на 12 зубов под 428-ю цепь. Вторая, ведомая, звезда по передаточному была выбрана на 56 зубов, а что бы маленькая звезда была больше задействована в передаче момента увеличили обхват за счет дополнительной звезды на подшипнике.
В этом редукторе организована масляная ванна с пробкой уровня масла, сливной пробкой и сапуном.
Все валы, в том числе и сцепление, герметичные и на выходе с сальниками.
Здравствуйте Polk !
У меня вопрос - зачем натяжник?
Если ставить цепь, то в масле натяжник не нужен. Ничего там цепи не сделается. Правда 12 зубов на ведущей звезде маловато. Надо бы 13.
А если уж Вам так понравился натяжник, то ставьте ремень. Глядишь и сцепление у Вас отработано тоже без масла. В масле усилие прижима нужно больше. А окружные скорости кстати считали?
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 09:50 У меня вопрос - зачем натяжник?
Написано же- чтобы увеличить обхват, при том же передаточном соотношении.
В своем редукторе, тоже планирую натяжитель устроить. Думаю, потише будет работать
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
ВАДИМ 70
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 15 окт 2018, 15:11
Имя: ВАДИМ
Откуда: Томск
Возраст: 53

Центробежные сцепления

Сообщение ВАДИМ 70 »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 09:50
Polk писал(а): 24 янв 2022, 20:17 Начали новый интересный проект, точнее развитие уже наших традиционных сцеплений и редукторов.
Задача передать вращение насосу для перекачки аммиака с оборотами 750 об/мин. Что бы не городить пром валу попробовали спроектировать сразу редуктор со сцеплением с понижением в 4,66 раз с минимальным количеством комплектующих.
При том что на сцепление можно уверенно установить звезду на 12 зубов под 428-ю цепь. Вторая, ведомая, звезда по передаточному была выбрана на 56 зубов, а что бы маленькая звезда была больше задействована в передаче момента увеличили обхват за счет дополнительной звезды на подшипнике.
В этом редукторе организована масляная ванна с пробкой уровня масла, сливной пробкой и сапуном.
Все валы, в том числе и сцепление, герметичные и на выходе с сальниками.
Правда 12 зубов на ведущей звезде маловато. Надо бы 13.
Это минимум, лучше 15 зубьев при таких оборотах.
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Цепятыч писал(а): 25 янв 2022, 10:44
Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 09:50 У меня вопрос - зачем натяжник?
Написано же- чтобы увеличить обхват, при том же передаточном соотношении.
В своем редукторе, тоже планирую натяжитель устроить. Думаю, потише будет работать
Здравствуйте Цепятыч !
Увеличить что? Обхват? На цепи? Это что то за пределами разумного. На ремне - да! Обхват очень важен. На цепи он на фиг не приснился!
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 15:50 На цепи он на фиг не приснился!
Правда? А по моим наблюдениям- два зуба держат лучше одного, а три- ещё лучше, если, какое значительное усилие передать нужно(цепь же не в-струну натянута)... А главное, нагрузка между ними распределяется и звезда дольше сохраняет работоспособность. У меня ведущая, вообще 11 зубьев. Правда, не внутри редуктора, а уже на его валу снаружи
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 09:50 Здравствуйте Polk !
У меня вопрос - зачем натяжник?
Если ставить цепь, то в масле натяжник не нужен. Ничего там цепи не сделается. Правда 12 зубов на ведущей звезде маловато. Надо бы 13.
А если уж Вам так понравился натяжник, то ставьте ремень. Глядишь и сцепление у Вас отработано тоже без масла. В масле усилие прижима нужно больше. А окружные скорости кстати считали?
Это не натяжник, это паразитная звезда, она не позволит цепи под действием центробежных сил отходить от приводной цепи.

На это сцепление можно установить минимальную звезду на 11 зубов, но на 12-ть лучше провар, так как "мяса" больше остается. Если ставить звезду на 13 зубов, то большую прийдется ставить уже на 61 зуб, а если на 15-ть то уже 70 зубов!
По этому минимальная ведущая звезда обеспечит минимальный размер редуктора, усилие на разрыв у этой цепи 1800 кг, можно пересчитать какой момент передаст эта передача, ну а масляная ванна создаст благоприятные условия для работы цепи.

В ПЛМ рыбоход стоят звезды на 9 зубов и переваривают момент от 15 л/с мотора с редукцией 1,4.
Если конечно всё делать по правилам, то малая звезда должна быть 17 зубов, но это уже не реально сделать такой редуктор :(


Про ремень я тоже помню и его всегда ставлю на первую передачу от мотора, но ремнем сделать передаточное 4,66 сложновато, хотя обеспечив обхват тоже реально ремнем 6РК
Oleg_P
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 ноя 2018, 15:17
Имя: Олег
Откуда: Челябинск
Возраст: 63

Центробежные сцепления

Сообщение Oleg_P »

Цепятыч писал(а): 25 янв 2022, 18:12
Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 15:50 На цепи он на фиг не приснился!
Правда? А по моим наблюдениям- два зуба держат лучше одного, а три- ещё лучше, если, какое значительное усилие передать нужно(цепь же не в-струну натянута)... А главное, нагрузка между ними распределяется и звезда дольше сохраняет работоспособность. У меня ведущая, вообще 11 зубьев. Правда, не внутри редуктора, а уже на его валу снаружи
Дык всяко правда! Выкиньте свои наблюдения и НАВСЕГДА запомните - ДЕРЖИТ ОДИН ЗУБ!!! Остальное Вам показалось - креститесь!
И про 11 зубов - туда же. Наружи ещё и не такие чудесабры бродят, НО в МАСЛЕ... Минимум 13, а лучше 15.
Цепятыч
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 11 ноя 2021, 12:15
Имя: Сергей
Откуда: МО г. Долгопрудный
Возраст: 66

Центробежные сцепления

Сообщение Цепятыч »

Oleg_P писал(а): 25 янв 2022, 20:21 Остальное Вам показалось - креститесь
А намаз совершить, можно?
"Яд, мудрецом тебе предложенный- прими... Из рук же дурака, не принимай бальзама..." О. Хайям

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»