Центробежные сцепления

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Asterix писал(а):Polk
А как же коммерческий вариант вариатора для двигателей в 15 л.с.? Совсем забросили данный проект?
Коммерческого варианта еще небыло. Есть вариант для проекта Муравей на 15 л/с.
Сейчас всё время тратится на производство Рыбохода, вот он у меня коммерческий проект :)
Кстате это новое сцепление возможно будет работать в паре с вариатором. Оно будет более компактное чем из тормозного барабана и с такими же характеристиками. А сцепление из барабана 2108 останется для малооборотных приводов.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Давно не заказывали сцепление Ф220 мм. из заднего ВАЗовского тормозного барабана.
Сейчас в работе два таких заказа на мотор 22 л/с. и на 15 л/с.
Одно со звездой дальше от мотора (компоновка №2), второе со звездой к мотору (компоновка №1)
На фото ниже как раз №2 и сменной звездой с шагом 15,875 мм. (ИЖ)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

За время отсутствия связи с форумом, завершилось проектирование сцепления для моторов до 30 л/с. Но правда только проектирование, но и детали уже заказали. Как прийдут сразу сделаем первые опытные образцы.
Габариты значительно уменьшились, правда не диаметр. Новое сцепление получило три колодки, вместо двух на предшественниках.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Центробежное сцепление на лодочном моторе

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Появилась еще одна модификация сцепления, рассчитываю его попробовать на лодочных моторах болотоход с приводом ремнем ГРМ.

Аватара пользователя
Андрей Хрущев
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 08:47
Имя: Андрей
Откуда: Челябинск
Возраст: 41

Центробежные сцепления

Сообщение Андрей Хрущев »

Как заказать сцепление
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

По просьбе заказчика сделал центробежное сцепление с механической блокировкой. На случай, если колодки истерлись, а двигаться нужно. Для этого через барабан блокируются колодки и сцепление превращается в жесткую муфту.

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Вот работа центробежного сцепления на приводе воздушного винта с мотором 27 л/с

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Здесь возник вопрос, как увеличить центробежное сцепление для моторов большой мощности ?
для моторов до 80 л/с оно есть, а вот для большей... нужно увеличивать передаваемый момент. Дальше увеличивать диаметр, это тупик, так как увеличиваются центробежные силы и угловые скорости, которые могут привести к разрушению барабана :(
Решил попробовать просто увеличивать число рабочих колодок на одном сцеплении с увеличением ширины барабана.
На одном опорном диске с двух сторон можно разместить в два раза больше колодок и получить сцепление в два раза большей мощности :)
Вот что получилось при первой прикидке в металле:
IMG_0498D.jpeg
IMG_0499D.jpeg
IMG_0500D.jpeg
В данном диске сцепления стоят восемь колодок !
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Предстоит работа вживить центробежное сцепление в лодочный мотор-гибрид. Нога от мотора Привет, двигатель Zongshen 620 (20 л/с) Для этого прийдется разработать оригинальное сцепление с демпферной муфтой от мотоцикла Урал, а так же изготовить оригинальный торсионный вал.

Вот как будет выглядеть этот гибрид
IMG_0548.jpg
И уже спроектированное для него сцепление с эластичной муфтой
2020-07-10_18-43-49.png
2020-07-11_10-08-08.png
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Вот очередное применение центробежного сцепления для наземного транспорта

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Вот теоретически добрался до настоящих автомобилей.
Спроектировал центробежное сцепление для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Первым испытуемым будет ВАЗ 2108. Сцепление будет снабжено обгонной муфтой и иметь возможность переключать передачи на ходу. На первых рисунках можно посмотреть как это выглядит. Первое фото со стандартным сцеплением, второе с центробежным сцеплением

Изображение

Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

А вот как выглядит это сцепление на настоящем автомобиле

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Пришло время разработать центробежное сцепление для детского снегохода. Привезли на ремонт со сломанным сцеплением и без цепей :(
Цепи экзотические с шагом 8 мм, буду переделывать на советские :)
Сцепление решил сделать из уже готовых комплектующих, но узкое для моторов до 5 л/с.
IMG_0954.jpg
IMG_0955.jpg
Сравнительные фото дисков сцепления, колодки на основании, первое моё второе китайское
IMG_0958.jpg
IMG_0959.jpg
И как оба сцепления смотрятся на валу двигателя
IMG_0956.jpg
IMG_0956.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Центробежные сцепления

Сообщение Polk »

Вот появилось самое маленькое центробежное сцепление в моей линейке для моторов до 5 л/с

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»