Понижающий редуктор для СВП

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

Polk писал(а):КПД такого редуктора очень высокое, применяется зубчатая цепь
..странно Вам поставили задачу, Вы как бы решили, но результат Вам не интересен? а вдруг человек сам в своих расчетах ошибся???
Не правильно сформулировал задачу.
Для СВП начальными расчетными величинами явл. масса самого СВП, расчетная скорость, под эти параметры подбирается двигатель и винт. И только тогда считается редукция редуктора. У каждого СВП эти исходные данные свои и передаточное свое. Следовательно слепо делать редуктор с одним передаточным (1.6) неправильно. нужен универсальный редуктор с возможностью компоновать его различными звездами.

КПД редукторов для справки.

Шестерни – 0,98

Зубчатый ремень – 0,95

Поли клиновой ремень – 0,9

Клиновой ремень – 0,85

это при идеальных условиях, не учитывая ни шаг цепи, ни диаметры звезд и прочего прочего.....
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Санха писал(а):
Polk писал(а):КПД такого редуктора очень высокое, применяется зубчатая цепь
..странно Вам поставили задачу, Вы как бы решили, но результат Вам не интересен? а вдруг человек сам в своих расчетах ошибся???.......Следовательно слепо делать редуктор с одним передаточным (1.6) неправильно....
Представляю что выйдет, если каждый производитель комплектующих будет их делать не в соответствии с заказом, а по своим соображениям :))).
Человек просто делает редуктор по заказу, ну и обсуждать наверно надо конструкцию редуктора.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Санха писал(а): ..странно Вам поставили задачу, Вы как бы решили, но результат Вам не интересен? а вдруг человек сам в своих расчетах ошибся???
Не правильно сформулировал задачу.
Для СВП начальными расчетными величинами явл. масса самого СВП, расчетная скорость, под эти параметры подбирается двигатель и винт. И только тогда считается редукция редуктора. У каждого СВП эти исходные данные свои и передаточное свое. Следовательно слепо делать редуктор с одним передаточным (1.6) неправильно. нужен универсальный редуктор с возможностью компоновать его различными звездами.
Странно, ведь шестеренчатые редуктора тоже имеют одно передаточное отношение сделанное под определенный винт и мотор. И что бы изменить параметры нужно иметь новую пару, это в лучшем случае, а так новый редуктор.
А потом зачем мне рассчитывать параметры "Винта" если я занимаюсь редуктором? Каждый должен выполнять свою задачу. Если механизм будет хорошо работать, значит я справился со своей задачей.
И тема у нас "редуктор для СВП", а не постройка СВП.
А если Вы хотите подбирать, значит Вы не можете рассчитать...
Такой редуктор можно рассчитать и сделать с передаточным от 1/1 до 1/3. И возможность его установить, по отношению к мотору в любую сторону: вбок, вниз, вверх, по диагонали...
С весом согласен, я за ним не гонюсь. И в борьбе с ним на этом редукторе только фланец будет аллюминевый, все остальное сталь. Но и мотор берется не самый легкий, а простой четырехтактный типа honda GX390 да еще с электростартером, а это тоже лишний вес. Ведь можно ручным завести и сэкономить те же 3-5 кг. Поэтому мои лишние 2-5 кг. погоду не сделают.
Стандартный такой редуктор у меня имеет передаточное отношение 1/2,3.

Выдержка из Википедии:
Достоинства:

большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);
возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);
сравнительно высокий КПД > 0,9 - 0,98
отсутствие скольжения;
малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
возможность легкой замены цепи.
СанычСан
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Polk
После упоминания о повороте редуктора "вниз" : сразу подумал о редукторе для короткого "Болотохода" :roll:
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS »

интересно зачем такой когда на эти моторы есть стандартный редуктор с сцеплением уже...1 к 2 что ли....
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

ИванS писал(а):интересно зачем такой когда на эти моторы есть стандартный редуктор с сцеплением уже...1 к 2 что ли....
Да есть, но он только до 9 сил. В нем цепь от восхода она на разрыв 1820 кг. А я применяю зубчатую, такую же как и в коробках автомобилей, самая маленькая цепь выдерживает 8000 кг.
Потом сцепление на китайских редукторах рассчитано на 6,5л/с. А на моем редукторе сцепление до 15 л/с. Ф160мм.
А на 6,5 сил Ф133мм.
А на 25 сильный Ф220мм.

А самое неприятное на китайских редукторах это ПЧ 1/2 , это прямая периодичность, она быстро разрушает цепь. Хорошо бы было 1/1,9 или 1/2,1

Разрабатываемый редуктор для СВП имеет ПЧ 1/1,58823529
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Установлен вал с ведомой шестерней и собрал сцепление с ведущей. Осталось сделать уплотнение для сцепления и склепать нужной длины цепь. Да и конечно выточить ступицу для винта, заготовку уже привезли нужно отпилить в размер и отправить на токарную обработку, затем продернуть шпонпаз и просверлить крепежные отверстия.
Цепь обычно приходит кусками по одному метру.
Изображение
Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Редуктор закончил и передал заказчику.
Думаю может и после установки увижу его, он здесь в Тольятти остается.
Изображение
Изображение
Изображение
Edi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:16
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Edi »

idled писал(а): Соглашусь пожалуй насчет демпфера колебаний, если двигатель как на схеме, одноцилиндровый стационарный четырехтактник.
У меня возник сильный интерес, какого размера и какого веса будет СВП с таким ходовым двигателем.
С такими размерами и редуктор пожалуй не нужен будет, для движка который на постоянку больше 3,5тыс. крутить нельзя.
вот к примеру такой СВП :)

Polk писал(а):....]
кинул письмо в личку
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Не понял... А картер герметичный? Цепь Морзе требует масла...
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Edi писал(а):
idled писал(а): Соглашусь пожалуй насчет демпфера колебаний, если двигатель как на схеме, одноцилиндровый стационарный четырехтактник.
У меня возник сильный интерес, какого размера и какого веса будет СВП с таким ходовым двигателем.
С такими размерами и редуктор пожалуй не нужен будет, для движка который на постоянку больше 3,5тыс. крутить нельзя.
вот к примеру такой СВП :)
Edi спасибо, но я там-же ниже писал, что нашел какие винты ставят на эти лодки, значит и форум их с картинками посмотрел :)
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Геннадий SPb писал(а):Не понял... А картер герметичный? Цепь Морзе требует масла...
Корпус герметичный и внутрь заливается масло. На фото видна заливная пробка, она правда расположена не в том месте. Её нужно установить на уровне уровня масла, что бы проверять его, но это был первый ходовой оразец для СВП и не все сразу учли. Хотя просверлить в нужном месте и нарезать резьбу времени много не займет. В последующем уже перенесем на этапе проектирования.
Масло в этом редукторе нужно ровно столько, что бы цепь немного касалась его и растаскивала по всему редуктору.
И еще на этом редукторе не сделано, так это дополнительный упор (растяжка) в верхней части к мотору, что бы снять нагрузку от винта на стенку редуктора
Изображение
Edi
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 20:16
Откуда: Великий Новгород

Сообщение Edi »

Думаю тема будет продолжена редукторами для 22 л.с. и 30л.с. :wink:
Производство СВП Бриз
http://eduardantonov.wix.com/company-dragon
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18194
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Polk писал(а):На фото видна заливная пробка, она правда расположена не в том месте. Её нужно установить на уровне уровня масла, что бы проверять его,
сделай смотровое окошко как на старых карбюраторах
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Edi писал(а):Думаю тема будет продолжена редукторами для 22 л.с. и 30л.с. :wink:
Для этого необходимо иметь присоединительные размеры, можно конечно купить мотор, но лучше для начала чертеж.
Например такой для HONDA GX-670:
Изображение
Изображение
Изображение

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»