Понижающий редуктор для СВП

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Понижающий редуктор для СВП

Сообщение Polk »

Как то не придал этому значения, что строю новый редуктор для СВП под ходовой винт на мотор 15 л/с.
В июле мне пришли с таким вопросом. Нужен редуктор с вертикальным расположением, чтобы снизить обороты и установить винт. Для него были заданы параметры и неспеша начали работу. Согласовали межцентровое расстояние, передаточное отношение, сцепление ну и присоединительные размеры винта.
Сейчас началась сборка этого редуктора.
Конструктивно он выглядит так:
Изображение

После разработки чертежей были заказаны заготовки и уже даже часть собрана и обработана. Внутри редуктора будет применена зубчатая цепь и понижающая передача 1/1,6
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18211
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

подшипники на выходном валу будут радиально упорными или обычные двухрядные?
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Подшипники будут обычные 205. Нагрузка предполагается в пределах 70 кг.
При необходимости подшипник можно использовать любой, вплоть до упорного.
СанычСан
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Polk
Чисто моё мнение = вместо центриующего пояска - центрирующий болт...
Хоть на 10мм, но болт!
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

СанычСан писал(а):Polk
Чисто моё мнение = вместо центриующего пояска - центрирующий болт...
Хоть на 10мм, но болт!
Ни чего не понял на счет пояска и болта тоже :oops:
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Что касается редукторов для воздушного винта, вот здесь очень много информации http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1309332009
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Polk
Чем обосновано добавление центробежного сцепления для воздушного винта? Лично я кроме недостатков(лишний вес, усложнение конструкции, меньшая надежность) не могу найти веских положительных аргументов. Если только зимой по сигналке с автозапуском аппарат ночами прогревать, что-б он самостоятельно не убежал :)
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Сцепление позволяет без нагрузки завести мотор в штатном режиме, прогреть. И при увеличении оборотов плавно запустить винт, да и безопаснее когда Вы стоите на месте и винт тоже стоит :)
Но это мое мнение, как автомобилиста.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

В авиационных редукторах действительно иногда применяются сцепления. Кроме запуска мотора без нагрузки они еще служат предохранительным демпфером крутильных колебаний.

Как правило применяются на малоцилиндровых двигателях, где велика неравномерность крутящего момента.
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Геннадий SPb писал(а):...Как правило применяются на малоцилиндровых двигателях, где велика неравномерность крутящего момента.
Соглашусь пожалуй насчет демпфера колебаний, если двигатель как на схеме, одноцилиндровый стационарный четырехтактник.
У меня возник сильный интерес, какого размера и какого веса будет СВП с таким ходовым двигателем.
С такими размерами и редуктор пожалуй не нужен будет, для движка который на постоянку больше 3,5тыс. крутить нельзя.
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Воздушный винт нельзя крутить с большими оборотами, т.к. концы лопастей приближаются к сверхзвуку и возникает волновой кризис. Кроме того, винт большого диаметра выгоднее, с него можно снять большую тягу. А увеличение диаметра снова вынуждает снижать обороты.
Поэтому без редуктора никак.
idled
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 19:57
Откуда: Пермский край

Сообщение idled »

Геннадий SPb писал(а):Воздушный винт нельзя крутить с большими оборотами, т.к. концы лопастей приближаются к сверхзвуку...
Я это знаю:) , поэтому и спрашивал, думал СВП-то с таким движком будет миниаторной и соответственно и винт многолопастной около 1-го метра..
У этого двигателя Номинальные обороту 2500, если постоянно на 3600об. незнаю сколько он проживет.

А, нашел, полутораметровый двухлопастной они винт ставят, для этого наверно надо редуктор и еще ставят четырехлопастной -1,22м.
Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

винт 1.22 м такой редуктор не потащит.передаточное маловато.
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
Аватара пользователя
Санха
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 14:55
Откуда: Пермь

Сообщение Санха »

Polk писал(а):Как то не придал этому значения, что строю новый редуктор для СВП под ходовой винт на мотор 15 л/с.
А какие исходные данные были под этот редуктор??
част вращ двиг.?
момент?
под какой винт расчитывали?
КПД считали?

Просто очень много вопросов. Тк на КПД цепной передачи влияет оч.много факторов в.т.ч (как смазываеся цепь? какой смазкой? температура окружающего воздуха-СВП ведь используется круглогодично и при глубоких минусах и тп.) Потеря мощности от 10-20% на маленьких моторах может обернуться полной Ж... а именно пересмотром всей концепции СВП.
не надо выдумывать велосипед, посмотри как делают другие, и сделай лучше ..
меня можно найти здесь (ник э..эх):
http://www.fishing.perm.ru/forum/
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Я сам не строю СВП, я строю автомобили. И передаточное отношение мне задали, я делаю редуктора с максимальным передаточным отношением. Но мне поставили задачу на понижение 1,6.
КПД такого редуктора очень высокое, применяется зубчатая цепь. За решение этой задачи я взялся когда понял, что это не самолет... и он не полетит :)
Смазка редуктора осуществляется маслом в редукторе.
Всё остальное я делаю как учили в СССР.
Здесь всё немного проще. У меня появилась технология проектирования и изготовление редукторов с зубчатой цепью, которая может передать 8 тон! А так же много вариантов центробежных сцеплений. И если всё это объединять с различными вводными, то можно решить много задач.

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»