Трансмиссия для танкетки.

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Adler
Сообщения: 1563
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 16:45
Имя: +7 (919) 480 3007
Откуда: Добрянка Пермский край

Сообщение Adler »

shap писал(а):Adler
Дык все равно покупать :)))
Polk писал(а): Что бы он был компактным тормозной цилиндр 2108 обрезается с двух сторон.
Цилиндр то стоит гораздо меньше суппорта поди .
Гляну в магазе что и как . Правда в Пермь все равно ехать придется , в Добрянке постоянно нет чего нибудь .
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Polk писал(а):
Изображение
Polk, какой размер профиля используете, что-то я в замешательстве, какой брать для своей трансмиссии?
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

На данном фото профильная труба 25х25 мм.
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Polk писал(а):На данном фото профильная труба 25х25 мм.
Толщина стенки какая? Какую вообще лучше брать для надежности, но и чтобы вес не увеличивать?
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Я стандартно использую 2 мм.
Редко 1,5 мм. Поэтому если борьба за вес, то несущие элементы из 2-ки, а распорки и усилители из 1,5
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Polk писал(а):Я стандартно использую 2 мм.
Редко 1,5 мм. Поэтому если борьба за вес, то несущие элементы из 2-ки, а распорки и усилители из 1,5
Спасибо. Для шасси танкетки профиль 40х20х2 как думаете, тоже пойдет, или тройку уже брать? Извиняюсь, тему засоряю.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Увеличение толщины стенки не так увеличивает жесткость конструкции как увеличение сечения.
Поэтому взяв стенку вместо 2-х 3-х мм. у вас увеличится жесткость на 10-15 %(примерно) А если вы возьмете сечение вместо 40х20 и замените на 50х25 то увеличите жесткость больше чем в полтора раза.
Основным профилем (лонжеронов) я бы выбрал 50х25 мм.
Я вообще люблю круглые размеры и профиль 50х25 и 25х25 у меня самый ходовой. И стыковать удобнее и в расчетах кратные :)
Riper69
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 23 авг 2014, 01:07
Откуда: ХМАО

Сообщение Riper69 »

Спасибо! Коротко и ясно. :roll: [:})
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Трансмиссия для танкетки.

Сообщение Polk »

Я не собираюсь строить танкетку... но меня уже не первый год терроризируют разными конструкциями и приводами.
По неволе уже полгода изучаю разные конструкции. Но пока не нашел подходящей которую можно предложить. Либо все очень сложно и не достижимо и при этом КЛАССНО, или все просто и осуществимо, но обыденно и не практично.
Короче пока теоретически решил проработать свою трансмиссию. Конечно она не иновационна, это собирательный образ...
Перво наперво решил не использовать цепи, я не против их, но их нужно натягивать, их нужно смазывать, их нужно менять...
Хочу полностью отказаться от дифференциала, он сильно просаживает мотор на поворотах. Очень привлекло использование на повороте отключение борта и при необходимости тормоз. Соответственно на каждый борт хочу поставить сцепление. ВАЗовское сцепление может предать момент более 100 Н/м. Но на гусянке момент должен быть более 400 Н/м, поэтому решил использовать бортовые редуктора повышающие момент после сцепления. Сцепления конечно нужно использовать от ВАЗ и их объединить с дисковым тормозом, а не разносить эти два механизма.
Даже составил техзадание и эскизы:

техзадание.

компоновка трансмиссии для привода танкетки, бортоповоротной машины.

за основу берем кпп переднеприводного автомобиля ваз.
двс от 6,5 до 17 л/с. рассматриваем возможность установки двс до 27 л/с.
- двс устанавливается через переходную пластину на кпп ваз.
- на валу двс устанавливаем диск центробежного сцепления, колодки, предположительно ф219 мм
- барабан центробежного сцепления ставим на первичный вал кпп
- в кпп убираем дифференциал и ставим сплошной вал с шестерней дифференциала
- на концы вала ставим фланцы, например для установки крестовин ваз

бортоповоротный механизм

- привод приходит на диск сцепления ваз
- корзина сцепления ставится на тормозной диск бортового поворота
- суппорт на диск
- дополнительная опора для входного вала сцепления
- шестернчатый бортовой редуктор, примерно с передаточным 4,5
- всё монтируется на одну плиту, в последствии к вертикальному борту кузова танкетки
- опорами валов сделать ступицы заднего колеса ваз 2108 или аналога

принцип работы поворота:
выжимается бортовое сцепление и отключается момент с одного борта, осуществляется плавный поворот
торможение этим же бортом для резкого поворота

остановка торможение одним или двумя тормозами


Соединение мотора с КПП и установка центробежного сцепления
3.jpg

Общая компоновка трансмиссии танкетки
2.jpg
Бортоповоротный механизм со сцеплением
1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Трансмиссия для танкетки.

Сообщение didulya »

Фёдор,а не проще использовать ваши же наработки ЦС,реверс редуктор с вариатором, но с двумя моторами.Или это будет что то более фундаментальное,не просто прогулочное средство ? От тонны и выше ? [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Трансмиссия для танкетки.

Сообщение Hitek »

Каким образом переключать передачи на ходу?
И думается, что на хорошем покрытии, при размыкании одной из муфт, весь момент уйдет на вторую - 17 сильный китаец ее гарантировано спалит (25*3,7*3,7 = почти четырехкратное превышение).
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Трансмиссия для танкетки.

Сообщение Polk »

Hitek писал(а): 26 фев 2019, 01:36 Каким образом переключать передачи на ходу?
И думается, что на хорошем покрытии, при размыкании одной из муфт, весь момент уйдет на вторую - 17 сильный китаец ее гарантировано спалит (25*3,7*3,7 = почти четырехкратное превышение).
1. Передачи будут переключаться как на любом тракторе, остановился включил, тронулся и поехал. На четвертой максимальна будет не более 25 км/час. На первой соответсвенно не более 8 км/час.
2. Сцепление может передавать момент 180 Н/м, это значит мотор должен быть с моментом не более 14 Н/м. И на первой передаче всё должно работать. Но есть еще одна задумка, Данную конструкцию можно компоновать двумя дисками сцепления, соответственно при желании можно будет передать момент двигателя на первой передаче до 28 Н/м.
3. Есть сцепления от УАЗ и от ГАЗели у них больше момент, так что хочу проработать саму концепцию такой компоновки.
didulya писал(а): 25 фев 2019, 22:11 Фёдор,а не проще использовать ваши же наработки ЦС,реверс редуктор с вариатором, но с двумя моторами.Или это будет что то более фундаментальное,не просто прогулочное средство ? От тонны и выше ? [:})
Я хочу сделать трансмиссию как можно легче и понятнее для управления. К стате, если оставить дифференциал в КПП и не ставить бортовые сцепления, то получится трансмиссия с дифференциальным поворотом. Это будет для легких танкеток, останутся на бортах только тормоза и бортовые редуктора.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Трансмиссия для танкетки.

Сообщение Hitek »

Polk писал(а): 26 фев 2019, 06:15 1. Передачи будут переключаться как на любом тракторе, остановился включил, тронулся и поехал. На четвертой максимальна будет не более 25 км/час. На первой соответсвенно не более 8 км/час.
В старых гусеничных тракторах передачи действительно переключаются с остановкой. Только максималка у них км 10 в час, не более. И перепад между передачами пару км/ч
На колесных тракторах с максималкой км 25-30 тронуться на последней транспортной передаче невозможно, обязательно нужно одно - два переключения без остановки.
Polk писал(а): 26 фев 2019, 06:15 Данную конструкцию можно компоновать двумя дисками сцепления
Вдвое вырастет нагрузка на вал, потребуется увеличение его диаметра и соответственно ступичных частей дисков сцепления. Круг замкнулся.
Polk писал(а): 26 фев 2019, 06:15 К стате, если оставить дифференциал в КПП и не ставить бортовые сцепления, то получится трансмиссия с дифференциальным поворотом
Пожалуйста, не наступайте на эти грабли.
Hitek
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 30 июн 2015, 13:57
Имя: Иван
Откуда: Пугачев

Трансмиссия для танкетки.

Сообщение Hitek »

Нельзя ли доработать центробежную муфту сцепления, чтобы от штатного выжимного подшипника сводились колодки?
Евгений 010
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 13 фев 2018, 11:55
Имя: Евгений
Откуда: Сыктывкар

Трансмиссия для танкетки.

Сообщение Евгений 010 »

Hitek, а вы пробовали на самодельном гусеничном вездеходе кататься по снежному полю? В целике?
У меня например особо переключаться не получалась, потому что как только выжал сцепление она колом тормозит,пока переключил с 4 на 5 уже остановился,так что трогаться на заранее выбранной передаче и не переключаться на ходу это нормально и работоспособно!это не авто и не мтз!

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»