Я не собираюсь строить танкетку... но меня уже не первый год терроризируют разными конструкциями и приводами.
По неволе уже полгода изучаю разные конструкции. Но пока не нашел подходящей которую можно предложить. Либо все очень сложно и не достижимо и при этом КЛАССНО, или все просто и осуществимо, но обыденно и не практично.
Короче пока теоретически решил проработать свою трансмиссию. Конечно она не иновационна, это собирательный образ...
Перво наперво решил не использовать цепи, я не против их, но их нужно натягивать, их нужно смазывать, их нужно менять...
Хочу полностью отказаться от дифференциала, он сильно просаживает мотор на поворотах. Очень привлекло использование на повороте отключение борта и при необходимости тормоз. Соответственно на каждый борт хочу поставить сцепление. ВАЗовское сцепление может предать момент более 100 Н/м. Но на гусянке момент должен быть более 400 Н/м, поэтому решил использовать бортовые редуктора повышающие момент после сцепления. Сцепления конечно нужно использовать от ВАЗ и их объединить с дисковым тормозом, а не разносить эти два механизма.
Даже составил техзадание и эскизы:
техзадание.
компоновка трансмиссии для привода танкетки, бортоповоротной машины.
за основу берем кпп переднеприводного автомобиля ваз.
двс от 6,5 до 17 л/с. рассматриваем возможность установки двс до 27 л/с.
- двс устанавливается через переходную пластину на кпп ваз.
- на валу двс устанавливаем диск центробежного сцепления, колодки, предположительно ф219 мм
- барабан центробежного сцепления ставим на первичный вал кпп
- в кпп убираем дифференциал и ставим сплошной вал с шестерней дифференциала
- на концы вала ставим фланцы, например для установки крестовин ваз
бортоповоротный механизм
- привод приходит на диск сцепления ваз
- корзина сцепления ставится на тормозной диск бортового поворота
- суппорт на диск
- дополнительная опора для входного вала сцепления
- шестернчатый бортовой редуктор, примерно с передаточным 4,5
- всё монтируется на одну плиту, в последствии к вертикальному борту кузова танкетки
- опорами валов сделать ступицы заднего колеса ваз 2108 или аналога
принцип работы поворота:
выжимается бортовое сцепление и отключается момент с одного борта, осуществляется плавный поворот
торможение этим же бортом для резкого поворота
остановка торможение одним или двумя тормозами
Соединение мотора с КПП и установка центробежного сцепления
3.jpg
Общая компоновка трансмиссии танкетки
2.jpg
Бортоповоротный механизм со сцеплением
1.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.