Пневмоход КИТ 4х4

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Пневмоход КИТ 4х4

Сообщение Polk »

Четыре года назад я начал строительство пневмохода-амфибии и закончил его только через полтора года. Название он получил "КИТ" и на сегодня их сделано около двух десятков.
Описание как строил делал на форуме "пневмоход.ру"

Изображение

Изображение

[video][/video]

Но всегда поднимался вопрос о полноприводном варианте. Руки не доходили, видимо они не ноги :)
Но вот при открытии темы блокировка Локрайт http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=11819 возникла мысль реализовать на полноприводном пневмоходе. Концепция правда уже немного другая, больше похожая на "чебуратор", но опять же более легкого, в общем игрушка :)
Для начала распечатал проекции КИТа и на бумаге переделал его в полноприводную компановку. Решил сделать поворот не за счет ломающейся рамы, а за счет колес. А что бы колеса не "съедали" много места сделать поворотными сразу обе оси.

Вид сверху и Вид спереди
Изображение Изображение

Вид сбоку
Изображение

Расчет радиуса поворота
Изображение

Первый образец планируется строит на базе этого пневмохода. Поэтому за основу был взят корпус его и колеса. Схематично прорисовал габариты с условием, что колеса будут поворачиваться и обеспечивать радиус по габариту 4м.
Не исключается и вариант с бортовым поворотом...

Общая компоновка и Вариант поворота колес

Изображение Изображение
Аватара пользователя
вовочка
Сообщения: 4811
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Re: Пневмоход КИТ 4х4

Сообщение вовочка »

Polk писал(а): Описание как строил делал на форуме "пневмоход.ру"
ну как-то не прилично посылать по ссылке. выкладывайте описание здесь.
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Polk
С большим интересом слежу за вашими темами и восхищаюсь и завидую(белой завистью).Мое мнение, что с локрайт такой вездеход можно сделать самым легким и проходимым.Чисто интуитивно,при этом принципе поворота,я думаю ,что нагрузки на оси будут не запредельными и может есть смысл использовать целиковую ось.Как вы думаете? [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

didulya писал(а):Polk
С большим интересом слежу за вашими темами и восхищаюсь и завидую(белой завистью).Мое мнение, что с локрайт такой вездеход можно сделать самым легким и проходимым.Чисто интуитивно,при этом принципе поворота,я думаю ,что нагрузки на оси будут не запредельными и может есть смысл использовать целиковую ось.Как вы думаете? [:})
Я чаще делаю, а потом думаю... :)
Руки не дают голове времени думать, а голова рукам неработать.
Локрайт мне интересна своей работой, а тут возможно и попробовать её в режиме разблокировки. Скорее всего здесь будет основной работой не пневмоход, а блокировка.
Аватара пользователя
didulya
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
Имя: Михаил
Откуда: Вологодская,Сокол

Сообщение didulya »

Polk
Это хорошо когда руки с мозгами,ум хорошо,а два лучше.Удачи. [:})
Ребята давайте жить дружно.🐌
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Re: Пневмоход КИТ 4х4

Сообщение Polk »

вовочка писал(а):
Polk писал(а): Описание как строил делал на форуме "пневмоход.ру"
ну как-то не прилично посылать по ссылке. выкладывайте описание здесь.
Я бы послал... но посылка не работает... наверно там тоже открою такую же тему...
Видимо между этими форумами "Забор"
Просто я там полтора года писал в ОНЛАЙН ка строю КИТа, и повторяться нехочется. Так же публиковал постройку электромобиля, опять же на другом форуме. А постройку Мотоколяски еще на другом...
Я стараюсь работать на профильном форуме по теме, вот и полноприводный 4х4 решил опубликовать здесь.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Вчера сделали первые компоновочные зборки в 3D.
Решили на колеса поставить колесные редуктора. При этом разгрузим и облегчим трансмиссию и из корпуса редуктора сделаем поворотный кулак. При этом сможем обеспечить большой клиренс с плоским днищем, а трансмиссию будет высоко и не будет погружаться в воду при плавании.
Колесный редуктор разработаем специально для КИТа, он будет цепным, в закрытом корпусе, цепь ИЖевская или зубчатая (по габаритам будет виднее). Поворотный кулак - редуктор к раме будет крепиться на шаровых опорах, предположительно 2108.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Так примерно выглядит разработка этого пневмохода в трехмерке, работа заняла чуть больше смены. Но уже прокачали повороты колес и схематично установили колесный редуктор, его пока заменили макетом в форме "кирпича". В дальнейшем вместо него установим спроектированный редуктор. Все комплектующие на данном этапе используем от пневмохода "КИТ"
Изображение
Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

От рисунка дело переходит к металлу :)
Эта самая приятная фаза, но всё же этот проект решено делать сначало на бумаге, точнее на компьютере.

Изображение

Колеса с боковой защитой внешним диаметром 950 мм.

Изображение

Ну а на мониторе это выглядит так:

Изображение

Изображение
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

На пробу заказали один комплект "ободрышей", будем и с ними пробовать. Посмотрим вес и размеры, они конечно больше наших, но пробовать будем.

Начали проектировать колесный редуктор. Так как мощность планируется 15л/с. то колесные редуктора решени сделать с ИЖевской цепью. Такую цепь на колесных редукторах на НИВАх даже применяют. Понижение 1/2, думаю вполне хватит, да и габариты позволяют.
На рисунке показан: привод от 2108 "граната", ведущая звезда, цепь, ведомая звезда (правда она пока не в размере), вал колеса.
Изображение
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Polk писал(а):цепь на колесных редукторах на НИВАх даже применяют
Где можно почитать про такие редуктора? [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

В поисковике наберите "цепной колесный редуктор" и вывалится информация :)
Вот одна из первых http://www.niva-club.net/viewtopic.php?f=28&t=2465
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Polk Спасибо, очень познавательно [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Видимо на этом и живем :)
А вообще каждый раз что сделаешь, а это уже проходили :P
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Вчера привезли "ободрыши", в моем случае альтернатива тем которые ставил раньше. Первое впечатление от них ожидаемое, так себе их и представлял. Конечно они больше моих: по высоте практически такие же, а вот ширина 500мм. при моем колесе 300мм.
Но это не критично, пусть будут ТОЛЩЕ!
Изображение

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»