Страница 1 из 16

Реверс редуктор /ТОЛЬЯТТИ/

Добавлено: 24 июн 2014, 21:15
Polk
Задняя скорость на технике не всегда необходима, но всё же удобная вещь. Реализация этой функции всегда производится за счет доступных механизмов. Чаще всего установкой автомобильных КПП, редкторов от "муравья", от снегоходов и в лучшем случае покупкой моторов с реверсом.
Разговор конечно веду о самоделках с мотором до 15 л/с. Я тоже сталкивался с такой проблемой, и очень разочаровался с редуктором от "муравья", а другие агрегаты либо тяжелые, либо разовые.
Поэтому было желание создать свой универсальный реверс-редуктор. Его проектирую и исследую свой результат уже пять лет. За это время были созданы пять разных модефикаций. Их все объединяет двухвальная схема с передней передачей цепной и задней шестеренчатой. Эта схема не новая, она применяется на снегоходах, но очень хотелось иметь свою повторяемую и адаптированную под нужную технику.
Сейчас уже собираю шестую серию такого редуктора. Он будет применятся для моторов до 25сил. Может применятся как промежуточный вал, как раз с возможностью изменения направления вращения.
Основной его передачей будет зубчатая цепь, которая сможет передать момент до 80 кг/м. задняя передача будет за счет прямозубых шестерен.
Вот как это выглядит теоретически:
Изображение
Это все, как уже написал, не на пустом месте. Этот вариант уже проектируется не первый месяц и сейчас уже производится его сборка, первого образца, хотя заложено 10 комплектов. Точно такие же уже производились и есть у меня на складе, но они для моторов до 7 л/с.
Это рабочие детали редуктора, на фото только нет зубчатой цепи.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Корпус этого редуктора сделан из листового металла, свернут в конвертик, сварен и теперь должен пройти фрезеровку, для обеспечения габаритов при сборке.
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 24 июн 2014, 21:36
shap
Polk
Уважаемый Мастер, правила форума требуют "заливать" фото с помощью http://savepic.ru/. Как это сделать, описано здесь http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1092 [:})

Добавлено: 24 июн 2014, 22:00
Polk
Хорошо попробую, до сегодня замечаний небыло...

Изображение

Это реверс редуктор для моторов до 7 л/с. корпус был сделан из 6мм. листа. После был сделан облегченный вариант, а сейчас делается для более мощных моторов. Соответственно габариты немного другие будут.

Добавлено: 24 июн 2014, 23:31
Сергей 29
Вот посмотрите на этом вездеходе применен реверс редуктор интересной конструкции
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0

Добавлено: 24 июн 2014, 23:37
Le Penseur
Polk писал(а):, до сегодня замечаний небыло...
Администрацией было принято решение полностью отойти от радикала. Рекомендован савепик [:})

Добавлено: 26 июн 2014, 19:59
Polk
Сергей 29 писал(а):Вот посмотрите на этом вездеходе применен реверс редуктор интересной конструкции
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php ... sc&start=0
Очень знакомая схема.
На лодочных моторах она как раз применяется.
Два зайца сразу, угловой редуктор и реверс.
Для чего я создаю свой реверс редуктор? Для того что бы в любой момент можно было его применить. Когда используешь подвернувшийся редуктор всегда приходится строить поновому :(

Добавлено: 27 июн 2014, 20:16
Polk
Вот первая сборка "потрахов" редуктора:
Изображение
Изображение

Добавлено: 27 июн 2014, 20:20
Adler
У звезд получается цевочное зацепление , как у Шермана ?

Добавлено: 27 июн 2014, 20:48
doka
Polk
Вроде у этой цепи боковые звенья должны быть без зубов и больше размера ,чтобы цепь не сползала со звезд .?

Изображение

Добавлено: 27 июн 2014, 21:11
Polk
Не счет Шермана ничего не понял :(
А вот насчет цепи, то у неё по середине идет идет "зуб" что бы не сползала со звезды.

Добавлено: 27 июн 2014, 21:18
doka
Polk

Шерман -это танк !

Добавлено: 27 июн 2014, 21:22
Adler
Polk писал(а):Не счет Шермана ничего не понял :(
А вот насчет цепи, то у неё по середине идет идет "зуб" что бы не сползала со звезды.
У этого танка ведущие колеса приводили в движение гусеницы снаружи . В отличие например от Т-34 . Вот я и подумал что похоже по внешнему виду . :oops:

Изображение

Добавлено: 01 авг 2014, 11:43
Polk
Вот подошли все комплектующие для сборки реверс-редуктора.
Как уже писал, эта модификация делается для моторов до 15л/с. Но скорее всего он спокойно прожует и 25-ть.
Первая сборка показала его легкое вращение и переключение, практически бесшумный. По сравнению с предыдущим вариантом установлена зубчатая цепь, шестерни изготовлены на заводе и валы увеличены до Ф 25мм.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 01 авг 2014, 11:49
Dimas
как у вас цепь не спадает?

Добавлено: 01 авг 2014, 19:56
Polk
Dimas писал(а):как у вас цепь не спадает?
Цепь по центру имеет специальный зуб, а звезда канавку, которая её удерживает в ручье.
Во второй половине дня окончательно собрал реверс редуктор. Осталось покрасить в собранном состоянии. Все последующие покраску будут проходить до процесса сборки. Штатно на корпусе будет установлен рычаг переключения, но его всегда можно заменить другим приводом.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение