Центробежные сцепления, пониж. редуктора и вариаторы от Polk

+ техномастер Тольятти

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Центробежные сцепления, пониж. редуктора и вариаторы от Polk

Сообщение новичок »

автор и разработчик Polk /
Центробежные сцепления, понижающие редуктора и вариаторы для моторов типа Honda GX и их применение в практике.
Область применения- минимобили, снегоходы, парковые паровозики, пневмоходы, "Муравей" (четырехколесный) и даже инвалидка..
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Добрый день.
Спасибо за тему, сам бы не решился @=

Хотелось бы начать с самого востребованного элемента трансмиссии малой техники на моторах типа Honda GX
Это центробежное сцепление.
Его назначение и задачу описывать незачем. Но вот где его взять и еще для своих параметров и задач, всегда ставит в тупик. С этим я первый раз столкнулся когда сделал минимобиль МикроБ в 2003 году. Первые образцы были со скутеровскими двухтактными моторами honda dio, которые плохо работали зимой и сгорали при крутых спусках с закрытой заслонкой. И я перешел на четырехтактные моторы, первые я снимал с электростанций (раньше отдельно сложно было найти). Генераторы выбрасывал, а вот моторы ставил сначало с самодельным вариаторм, а потм переделывал сцепление от скутера, но всё это жило недолго, совсем недолго...
И в это время сделал своё первое сцепление с двумя колодками и накладками от задних колодок ВАЗ. За перве два года этог сцепление прошло три рейстайленга и сейчас оно производится серийно в трех размерностях и огромном количестве модификаций под конкретную задачу.
Сфера применения: от наших снегоходов, снегокатов, болотоходах, картингов до циркулярных пил, лебедок, дизельных вентиляторных установок до валов отбора мощьности на маленьких тракторах. Даже для запуска планеров заказывали.
Вот фото сцеплений:
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/box647/view/882405/
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/box647/view/882406/
Изображение
«Центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках

А это первый носитель и испытатель моих сцеплений.
Сухой вес 280 кг. грузоподьемность 2 человека. Скорость с мотором 6,5 л/с. до 25 км/час. (скорость ограничена)
Изображение
«минимобиль МикроБ» на Яндекс.Фотках
Изображение
«микромобиль МикроБ» на Яндекс.Фотках
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18210
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Polk
Рассказывай, показывай. это довольно интересно. ну и тему можно так сказать разнообразить видео где показана работа и выставить образцы для продажи в соотв. теме.
Удачи [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Сцепление должно позволять снимать момент с двигателя разными способами: с помощью цепи, с помощью ремня и т.п.
Соответственно цепь может быть с любым шагом: 12,7 мм. (Восход, Минск, мотороллер), 15,875 мм. (ИЖевская), а так же используется цепь привода ГРМ ВАЗ 2123 (Нива) с шагом 9,525 мм.
Ременная передача так же может быть разной: это и полиремень от привода генератора на автомобилях, а так же простыми клиновыми ремнями.
Ниже привожу копоновочные размеры для моторов до 6,5 л/с с валом Ф 18мм. 19,05мм. и 20,0мм. самые распространенные в производстве самоделок.
В этом случае каждый выбирает своё, ни вчем себе не отказывая :) Да и компоновку можно выбрать одну из двух, в зависимости от устройства трансмиссии:
КОМПОНОВКА №1
Изображение
«компоновка центробежного сцепления» на Яндекс.Фотках

КОМПОНОВКА №2
Изображение
«компоновка центробежного сцепления» на Яндекс.Фотках

Шкив под полиремень КОМПОНОВКА №1
Изображение/url]
«[url=http://fotki.yandex.ru/users/box647/view/882429/]компоновка центробежного сцепления
» на Яндекс.Фотках

Такое сцепление, при правильном передаточном отношении трансмиссии, позволяет с мотором 6,5 л/с работать на машинках общим весом до тонны!
Привожу в пример видео:
[video][/video]
[video][/video]
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

:roll: :roll: :roll:
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

Polk
Со сцеплением всё ясно, а сцеплениие и двух ступенчатый редуктор.. вариатор к примеру перекрывает примерно те же передаточные и как бы удобней чтоли ;-)
Смысл? [:})
вездеходы 4х4.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Про сцепления я продолжу, попозже.

Смысл вариатор или двухступенчатый редуктор?
Сцепление нам позволяет реализовать одну передачу, я говорю как в автомобиле.
Первая передача - силовая, хорошо трогается, тянет, но скучно ехать :(
Вторая передача - неплохо трогается, тянет, ехать веселее, но далеко ехать опять же скучно.
Третья передача - трудно трогается, только по ровной поверхности, скорость приличная, весело только одному (так как уже двоем не тянет), ну и конечно греется и снашивается сцепление.
И люди кому нужно два режима из этих трех ставят две звезды или два шкива. По полю едут весело и быстро, а вот по горкам и полесью неспешно и уверенно. Это ручная КПП, но как на тракторе, ОСТАНОВИЛСЯ включил поехал, снова ОСТАНОВИЛСЯ переключил и поехал...
Вариатор это все делает за вас и тяга на старте хорошая и скорость, если нет нагрузки, приличная. НО Трогаемся за счет пробуксовки ремня и он соответственно греется, зимой это прощается, а вот летом при частом старт-стоп ремень от температуры расслаивается :(
На моем МикроБе его хватало при прокате на сутки. Конечно бывают ремни и стойкие к температурам, но это и ценник и доступность.
Скутера пошли по пути решения этой проблемы совместив вариатор и сцепление и получили достаточно устойчивую и надежную трансмиссию. Итакая трансмиссия не всегда доступна в самоделостроении, стандартной под эти двигателя нет, а создать это примерно пол года-год. У меня уже есть она, и до нее доберусь и раскажу :)
Ed.
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 17:11
Откуда: Красноярск

Сообщение Ed. »

Polk
Для мотора типа gx200 есть вариатор от 150 сс скутера, цена вопроса около 3000р и день два не спешной работы, какие пол года.. и ремень там нормально раюотает и сцепление правильное. Применяли такой вариатор на своих вездеходах, и ходят они по 2-3 года уже, без замены ремня.
А вариатор который трогается за счет пробуксовки ремня - это позапрошлый век, хотя на том же Роконе 2х2 именно такой и применяют, может ошибаюсь..
вездеходы 4х4.
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Polk
Вот на такой двигатель( http://triport.ru/catalog/dvigateli_i_g ... qmj_150ss/ ) нужно твою КПП приспособить для реализации повышенной и пониженной. Попробуй прикинуть?
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Ed. писал(а):Polk
Для мотора типа gx200 есть вариатор от 150 сс скутера, цена вопроса около 3000р и день два не спешной работы, какие пол года.. и ремень там нормально раюотает и сцепление правильное. Применяли такой вариатор на своих вездеходах, и ходят они по 2-3 года уже, без замены ремня.
А вариатор который трогается за счет пробуксовки ремня - это позапрошлый век, хотя на том же Роконе 2х2 именно такой и применяют, может ошибаюсь..
Может оно итак, но я всё проверяю в режиме "проката" когда каждый гонщик и ему наплевать как устроена машина, ремни ходили 1-3 смены.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Копай писал(а):Polk
Вот на такой двигатель( http://triport.ru/catalog/dvigateli_i_g ... qmj_150ss/ ) нужно твою КПП приспособить для реализации повышенной и пониженной. Попробуй прикинуть?
Все свои разработки я пока делаю только для моторов типа honda GX, в силу их доступности и распространенности.
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Сухое сцепление с накладками от задних колодок ВАЗ хорошо переносят издевательства на собой. Даже если барабан нагреть до малинового цвета, то и после этого оно остается работоспособным. Скутеровские при таких испытаниях у меня местами расплавились.
Применение накладок позволяет, при необходимости заменить самостоятельно, у кого есть навык работы с тормозными колодками.
А вот центробежное сцепление Ф 220мм. вообще собрано из заднего ВАЗовского барабана и внутри опять же ВАЗовские колодки и поменять их совсем нетрудно.
Компоновочно сцепление в живую выглядит так:
Изображение
«Установка центробежного сцепления на мотор» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Установка центробежного сцепления на мотор» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Установка центробежного сцепления на мотор» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Установка центробежного сцепления на мотор» на Яндекс.Фотках
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Само центробежное сцепление конструкция очень простая. Кто имеет доступ к токарному станку и представление о центробежной силе сможет сам его изготовить. Только для этого всё равно нужно время и неторопливость... Моё сцепление не менее пяти раз поподает в токарный станок, пока не поступит на сборку.
Настройка сцепления на определенные обороты осуществляется с помощью пружин и веса колодок. Чем жестче пружина тем болше обороты старта, и наоборот, чем тяжелее колодка там раньше старт. Раскрытие колодок я делаю против вращени, на заклинивание. При этом можно использовать более легкие колодки.
Даже на моторы с понижающим редукторм 2/1 можно установить центробежное сцепление которое работает так же как и на больших. Но при этом нужно уже увеличивать диаметр барабана и колодок, так как момент больше и передавать его нужно.
Сцепление можно совмещать с другими шкивами отбора мощности, например для генератора. Самым неприятным моментом центробежного сцепления на коленвале с цепью является быстрое "высыхание" цепи. При оборотах двигателя 3600 об/мин. смазка просто улетает с цепи и её приходится часто смазывать. В этом случае лучше использовать ремень или цепь прятать в кожух, где можно обеспечить лучшую смазку.

Компоновочный чертеж сцепления:
Изображение
«центробежное сцепление» на Яндекс.Фотках

Сцепление на мотор с понижающим редуктором и дополнительными шкивами:
Изображение
«Центробежное сцепление на мотор с понижающим редуктором» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Центробежное сцепление на мотор с понижающим редуктором» на Яндекс.Фотках

[video][/video]
Polk
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 30 май 2011, 19:33
Откуда: Тольятти

Сообщение Polk »

Продолжая тему, чем снимать момент со сцепления?
Лучше всего ремнем, но в условиях снега и воды, это снегоходы, ремень может проскальзывать...
Цепь, условно, хорошо работает на оборотах до 1500 об/мин. На более высоких оборотах смазка быстро покидает цепь и оставшись без смазки начинает интенсивно "умирать". Выход, написал выше, цепь закрыть кожухом или корпусом и добавить немного масла. В таком режиме работает цепь в двигателе ИЖ, передовая момент с коленвала на сцепление. Так работает цепь в моторах ВАЗ 2101-06 и ВАЗ 2123, и довольно долго. Если это применить к малой технике, снегоходы, каракаты, картинг... то такой ресурс будет для них вечным.
Вот и возникла необходимость создать редуктор для своего сцепления. В отличае от китайского в одном корпусе, вся дрянь слетевшая с колодок непопадет на цепь. Такой первый редуктор был создан для моторов мощностью до 6,5 л/с. Решено получить максимальное передаточное отношение, что бы с низкими оборотами можно было работать без дополнительных пром валов. Редуктор получился компактным и с передаточным числом 2,3. Цепь использовал от ВАЗ 2123 Шеви-Нива с шагом 9,525мм.
Изображение
«Центробежное сцепление с редуктором» на Яндекс.Фотках
Такой редуктор катаем в режиме "проката" уже более двух лет. Первый его получил минимобиль "Player-1", которы до сих пор работает как техничка: куда съездить, чего привести, как с ним развлечься на природе :)
[video][/video]
[video][/video]
Аватара пользователя
gromoverjetc
Модератор Гусеничного раздела
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 29 апр 2012, 15:09
Откуда: Москва

Сообщение gromoverjetc »

Очень хорошо и аккуратненько. Мое уважение!

По цепям мысль вслух - есть мотоциклетные цепи "О-ринг", в которых каждое звено оснащено сальничком. Они будут держать смазку при больших скоростях вращения и очень долговечны.

Кстати, и разрывное усилие у фирмовых мотоцепей на один - два размера больше, значит долго не вытянутся...
В обход идти понятно, не очень-то легко, Не очень-то приятно и очень далеко...

Мой вездеход /строительство/: viewtopic.php?t=9404

Вернуться в «+ техномастер Тольятти»