АПП "Крепыш"
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
АПП "Крепыш"
Здравствуйте!
Предлагаю вашему вниманию автомобиль повышенной проходимости "Крепыш".
Особенности автомобиля:
- заднемоторная компоновка (благодаря чему достигается развесовка по осям, близкая к 50*50);
- арочная резина размерностью 1140*700 мм;
- дополнительная раздаточная коробка в трансмиссии.
Технические характеристики АПП "Крепыш":
Общие:
Длина, мм 4870
Ширина, мм 2900
Высота по кабине, мм 2540
Высота по тенту, мм 2700
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 350
Минимальный радиус разворота, м 8
Снаряжённая масса, кг 4500
Грузоподъёмность, кг 1000
Двигатель:
ММЗ Д-240 (МТЗ 80/82)
Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л 4,75
Степень сжатия 15,1 (17±1)
Мощность нетто, кВт (л.с.) / об/мин 55 (75) / 2200
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 24,5 (240) / 1700
Средний расход топлива, л/час 10-12
Ёмкость топливного бака, л 105
Трансмиссия:
Колёсная формула 4х4
Коробка передач механическая пятиступенчатая (ЗиЛ-130)
Раздаточные коробки две последовательно расположенных (ГАЗ-66)
Мосты с самоблокирующимися диференциалами кулачкового типа (ГАЗ-66)
Количество передач в трансмиссии 15 вперёд и 3 назад
Диапазон скоростей 2... 40 км/час
Подвеска:
Передняя зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Колёса:
Арочная резина размерностью 1140*700 мм
Рулевой механизм:
Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число - 20,5
Тормозная система:
Рабочая тормозная система одноконтурная, с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем
Стояночный (запасной) тормоз барабанного типа
Передние барабанные
Задние барабанные
Дополнительное оборудование:
Лебёдка с механическим приводом от раздаточной коробки
Режимы работы принудительное сматывание (10 передач), принудительное разматывание (2 передачи), свободное вращение.
Коротко о создании машины и её конструкции:
Давненько собирался сделать что-нить этакое и вот в начале лета 2007 года наконец-таки собрался. Приобрёл для этой цели ГАЗ-66 и приступил к его модернизации.
Первым делом укоротил ГАЗ-66 на метр, отрезав переднюю часть рамы. Соответственно, кроншнейны рессор пришлось перекрутить на новое место. Установил крепления под две раздатки (одно под кабиной, второе на раме между мостами), новый буфер и проставки под кабину и кузов. Двигатель Д-240 от трактора разместил над задним мостом "задом наперёд", т.е хвостовик КПП смотрит на кабину. С двигателя крутящий момент идёт на первую раздатку (под кабиной она стоит), потом на вторую раздатку и далее на мосты. Отбор мощности на лебёдку происходит с первой раздатки.
Колёса от сельскохозяйственного варианта ЗИЛ-130 (размер 1140*700), с дисками, переваренными под ступицу ГАЗ-66.
Рулевое управление не трогал, тормоза, в принципе, тоже.
Кабина сильно переделанная, кузов полностью самодельный.
На данный момент "Крепыш" почти полностью готов, осталось перешить тент под новый каркас и сделать задний ряд сидений.
На сайте, посвящённом "Крепышу", выложено около полутора сотен фотографий и несколько статей с подробным описанием процесса создания данного автомобиля.
http://krepish.ucoz.ru
Если будут какие-либо вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу.
Предлагаю вашему вниманию автомобиль повышенной проходимости "Крепыш".
Особенности автомобиля:
- заднемоторная компоновка (благодаря чему достигается развесовка по осям, близкая к 50*50);
- арочная резина размерностью 1140*700 мм;
- дополнительная раздаточная коробка в трансмиссии.
Технические характеристики АПП "Крепыш":
Общие:
Длина, мм 4870
Ширина, мм 2900
Высота по кабине, мм 2540
Высота по тенту, мм 2700
Колесная база, мм 2550
Дорожный просвет, мм 350
Минимальный радиус разворота, м 8
Снаряжённая масса, кг 4500
Грузоподъёмность, кг 1000
Двигатель:
ММЗ Д-240 (МТЗ 80/82)
Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объём, л 4,75
Степень сжатия 15,1 (17±1)
Мощность нетто, кВт (л.с.) / об/мин 55 (75) / 2200
Максимальный крутящий момент, кГс*м (Н*м) / об/мин 24,5 (240) / 1700
Средний расход топлива, л/час 10-12
Ёмкость топливного бака, л 105
Трансмиссия:
Колёсная формула 4х4
Коробка передач механическая пятиступенчатая (ЗиЛ-130)
Раздаточные коробки две последовательно расположенных (ГАЗ-66)
Мосты с самоблокирующимися диференциалами кулачкового типа (ГАЗ-66)
Количество передач в трансмиссии 15 вперёд и 3 назад
Диапазон скоростей 2... 40 км/час
Подвеска:
Передняя зависимая рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Задняя зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
Колёса:
Арочная резина размерностью 1140*700 мм
Рулевой механизм:
Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, с гидроусилителем, передаточное число - 20,5
Тормозная система:
Рабочая тормозная система одноконтурная, с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем
Стояночный (запасной) тормоз барабанного типа
Передние барабанные
Задние барабанные
Дополнительное оборудование:
Лебёдка с механическим приводом от раздаточной коробки
Режимы работы принудительное сматывание (10 передач), принудительное разматывание (2 передачи), свободное вращение.
Коротко о создании машины и её конструкции:
Давненько собирался сделать что-нить этакое и вот в начале лета 2007 года наконец-таки собрался. Приобрёл для этой цели ГАЗ-66 и приступил к его модернизации.
Первым делом укоротил ГАЗ-66 на метр, отрезав переднюю часть рамы. Соответственно, кроншнейны рессор пришлось перекрутить на новое место. Установил крепления под две раздатки (одно под кабиной, второе на раме между мостами), новый буфер и проставки под кабину и кузов. Двигатель Д-240 от трактора разместил над задним мостом "задом наперёд", т.е хвостовик КПП смотрит на кабину. С двигателя крутящий момент идёт на первую раздатку (под кабиной она стоит), потом на вторую раздатку и далее на мосты. Отбор мощности на лебёдку происходит с первой раздатки.
Колёса от сельскохозяйственного варианта ЗИЛ-130 (размер 1140*700), с дисками, переваренными под ступицу ГАЗ-66.
Рулевое управление не трогал, тормоза, в принципе, тоже.
Кабина сильно переделанная, кузов полностью самодельный.
На данный момент "Крепыш" почти полностью готов, осталось перешить тент под новый каркас и сделать задний ряд сидений.
На сайте, посвящённом "Крепышу", выложено около полутора сотен фотографий и несколько статей с подробным описанием процесса создания данного автомобиля.
http://krepish.ucoz.ru
Если будут какие-либо вопросы - спрашивайте, с удовольствием отвечу.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Спасибо, я старался :DMongoose писал(а):Молодца!!! Да и только!!!
Жаль не габарит, ширина 2900
Фоты еще не смотрел.
Пока такой вопрос:
Двигатель сзади, мосты переворачивал?
Машина слегка широковата, согласен. Но зато можно ездить хоть вдоль склонов, хоть поперёк, не боясь при этом опрокинутся. По глубоким тракторным колеям хорошо идёт - одна сторона всегда не в колее и на мосты сесть по этой причине весьма затруднительно.
Мосты не трогал, направление вращения меняется в первой раздатке. Для этой цели она была переделана: первичный вал удлинён (для того чтобы развести в пространстве крестовины карданов, иначе они задевают друг за друга), а вторичный вал выточен новый, со шлицами под хвостовик кардана.
-
- Сообщения: 4583
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
- Имя: 8-921-3139106
- Откуда: Лен.обл. Тихвин
-
- Сообщения: 6306
- Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
- Откуда: Рязань
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Тент пока самый оптимальный вариант. Зимой с ночёвками ездить не планирую, а летом лишь бы не дуло и на голову не капало.Mongoose писал(а):Понял. Первая РК двухвальная.
А почему тент? Надо закрытую из алюминьки и с печкой!!!
Чтоб жить мона было!
Машинка то, что надо! Для рыбалки и охоты.
Плиту на зиловскую КПП покупал или сам делал?
В каких краях ездить планируешь?
Машина находится на "малой родине", в Тверской области, соответственно там и будет эксплуатироватся.
Исходный ГАЗ-66 купил вместе с дизелем, так что плита уже была. Со слов бывшего хозяина, её делали на местном заводе. Это давно было. Сейчас проще готовую с Бычка купить.
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Да, для четырёх с половиной тонн ползает очень и очень неплохо, но всё-таки не вездеход Есть ещё немного видео, скоро выложу. Зимних фоток пока не существует, появятся скорей всего в феврале.Mongoose писал(а):Посмотрел фотки. Классно ползет!!!
Какое давление в колесах?
подкачку централизованную ?
Подождем снега...
Подкачка не работала и, зная особенности арочной резины, я не стал её восстанавливать. Дело в том, что будучи полностью спущенной, она практически не плющится. Так что подкачка проходимости в данном случае не добавит.
Давление в шинах 0,8 атм, выбрал его "на глазок". Мне кажется многовато, весной поэкспериментирую, чтобы подобрать оптимальное.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Под такие колёса надо перекраивать машину заново. Раму обязательно ломающуюся делать, дополнительный понижающий редуктор в трансмиссии ставить, лифтовать ещё больше. И всё равно вездехода не получится, создателю Трома8 это наверняка очевидноАлексей Сургут писал(а):Ну теперь резину от Кировца порезанную поставь-и будет настоящий вездеход,трансмиссия-уже готова!Ну или от Мамонтенка с Арктиктранса.
-
- Сообщения: 2441
- Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
- Откуда: Сургут
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Разместил на сайте несколько видеороликов с первых пробных поездок на "Крепыше".
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 16:14
- Имя: 8-915-723-47-47
- Откуда: Тверская обл. г.Удомля
-
- Сообщения: 1562
- Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
- Имя: Павел
- Откуда: Тверь
Дизель
Спасибо!
Данная модель меня полность устраивает в рамках того, для чего она создавалась.
Но всегда хочется чего-то большего. Наверное, как только этот до ума доведу, так начну другой делать.
Спасибо!
Данная модель меня полность устраивает в рамках того, для чего она создавалась.
Но всегда хочется чего-то большего. Наверное, как только этот до ума доведу, так начну другой делать.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
8 (910) 846-23-29 (Павел)
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 17 апр 2009, 16:14
- Имя: 8-915-723-47-47
- Откуда: Тверская обл. г.Удомля