Вездеход с шарнирно-сочленённой рамой "Комби" 4х4

+ вездеходы Тверь

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение al 550 » 07 янв 2012, 16:43

Asterix
Asterix писал(а):Колёса - по типу "камера в камере",камера 1300*530-533 с защитой из потроха шины ВИ-3 и цепным бандажом.
Диски - открытые.
Проштудировал весь Ваш раздел. Подробно, доходчиво. наглядно. [:})
Если не ошибаюсь, то это первая машина на потрохах. Как она в сравнении с фирменными или ободранными шинами? Спрашиваю потому, что, собираясь строить легкую переломку, давно приобрел Бел-79. Теперь
понимаю, что размер маловат, надо бы побольше... Фирменные колеса не потяну, ободрыши тяжеловаты. Остаются потроха? Ездить собираюсь главным образом летом: по- грибы, по- ягоды, на рыбалку... [/b]

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 07 янв 2012, 18:07

al 550 писал(а):Если не ошибаюсь, то это первая машина на потрохах. Как она в сравнении с фирменными или ободранными шинами?
Однозначно хуже и тех, и других. В первую очередь из-за открытой камеры внутри диска. Её можно прикрыть чем-нибудь, но это полумера. Лучше сразу ориентироваться на закрытые диски.
Бандаж тоже не айс. Цепи постепенно вынашиваются в местах контакта звеньев друг с другом. Ремни лохматятся и под них всякая дрянь набивается.
Наиболее оптимальный вариант - это ободрыши на закрытых дисках. Их можно сделать полегче (слойность уменьшить, протектор небольшой сделать) и по весу они будут не сильно отличаться от заводских.
Либо потроха на закрытых дисках. Колесо будет лысое, зато мягкое и довольно лёгкое.

al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение al 550 » 07 янв 2012, 19:42

Asterix
Asterix писал(а):Наиболее оптимальный вариант - это ободрыши на закрытых дисках.
Спасибо, про покрышки и диски понял. А про размер? Стоит ли отказаться от Бел-79 в пользу ободрышей ВИ-3. Так ли значима разница в их диаметре? У Вас была машина на белорусской резине. Что скажете?
Переломку планирую по безмостовой схеме на ЛУАЗовских главном и
колесных редукторах. Естественно кузов - лодкой. Вся механика внутри.
Хватит ли клиренса при таком диаметре? И каковы вездеходные качества протектора Бел-79 по сравнению с ободрышем-елкой ВИ-3.

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 07 янв 2012, 20:15

al 550 писал(а): А про размер? Стоит ли отказаться от Бел-79 в пользу ободрышей ВИ-3. Так ли значима разница в их диаметре?
Хватит ли клиренса при таком диаметре? И каковы вездеходные качества протектора Бел-79 по сравнению с ободрышем-елкой ВИ-3.
Выбор резины зависит от задач, стоящих перед вездеходом и кошелька.
В вашем случае основное водоизмещение будет за счёт лодки, значит сам по себе объём колеса не так важен.
Диаметр Бел-79 и ВИ-3 различаются на 200 мм, что при прочих равных условиях даст увеличение дорожного просвета на 100 мм. Для равнины от такого увеличения ни жарко, ни холодно. Для лесовозной колеи и, например, кочкарника, увеличение дорожного просвета весьма полезно.
А так, что Бел-79 с его шашечками, что ВИ-3 с протектором-ёлкой, гребут хорошо. Сильно большой разницы я не заметил.

Аватара пользователя
вовочка
Модератор
Сообщения: 4680
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 2
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка » 07 янв 2012, 20:19

al 550 писал(а): Переломку планирую по безмостовой схеме на ЛУАЗовских главном и
колесных редукторах.
как мне кажется, для переломки нужен цельный мост - для жесткости конструкции, ведь при переломке усилия создаются значительные.
я не утверждаю - я спрашиваю [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение al 550 » 07 янв 2012, 21:36

Asterix
Если можно, вопрос по компоновке. Почти у всех - переднемоторная компоновка. Но ведь в таком случае перед заведомо тяжелее: двигатель, ременная или цепная передача, реверс- редуктор, коробка передач, кардан, цепной редуктор, бак, бензин, аккумулятор... Не лучше ли все это - в заднюю тележку. Развесовка при плавании заведомо лучше. Шума от двигателя меньше и дышать легче. Впереди тогда можно разместиться вдвоем...Стоит ли попробовать такую компоновку или тут есть подводные камни. Про дистанционное управление коробкой, сцеплением, газом. подсосом я не говорю - это
решаемо. Что скажете?

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 07 янв 2012, 23:14

al 550 писал(а):Asterix
Если можно, вопрос по компоновке. Почти у всех - переднемоторная компоновка. Но ведь в таком случае перед заведомо тяжелее: двигатель, ременная или цепная передача, реверс- редуктор, коробка передач, кардан, цепной редуктор, бак, бензин, аккумулятор... Не лучше ли все это - в заднюю тележку. Развесовка при плавании заведомо лучше. Шума от двигателя меньше и дышать легче. Впереди тогда можно разместиться вдвоем...Стоит ли попробовать такую компоновку или тут есть подводные камни. Про дистанционное управление коробкой, сцеплением, газом. подсосом я не говорю - это
решаемо. Что скажете?
Компоновка зависит от техзадания. В основном берут вездеход для охоты, рыбалки, собирательства даров природы, что подразумевает перевозку людей и грузов. Очень мало тех, кто предпочитает ездить один. Переднемоторная компоновка позволяет получить нормальную развесовку у вездехода с грузом.
Для тех, кто предпочитает ездить налегке, лучше подойдёт среднемоторная компоновка, с мотором в задней части передней полурамы (проще сделать), либо заднемоторная. У заднемоторной проблемы с подключением органов управления. Они решаемы, но зачем создавать себе головную боль?

al 550
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 22 янв 2010, 14:32
Репутация: 0
Откуда: Москва

Сообщение al 550 » 07 янв 2012, 23:49

Asterix
Спасибо! У меня есть еще несколько вопросов, но удобно ли ими засорять тему про конкретную машину? Если можно напишу в личку.

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 09 янв 2012, 12:20

al 550 писал(а):Если можно напишу в личку.
Да, конечно пишите. Чем смогу - помогу [:})

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 09 янв 2012, 12:24

Немного побаловались :oops:

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 20 янв 2012, 13:27

Сравнение размеров колёс Комби (ВИ-3, 1160*480-21) и ободрышей от самолёта (1380*550-24):

Изображение

Изображение

Сравнение размеров Комби с гусеничным вездеходом Викинг:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Dimanmoto
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 06:07
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение Dimanmoto » 20 янв 2012, 13:38

Asterix
А с какого самолета колеса?

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 20 янв 2012, 13:55

Dimanmoto писал(а):А с какого самолета колеса?
К сожалению, точно не могу сказать. Колёса ободранные и маркировки на них нет. Предположительно с ИЛ-76, но это только предположение, не более того [:})

Dimanmoto
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 06:07
Репутация: 0
Откуда: Хабаровск

Сообщение Dimanmoto » 20 янв 2012, 15:44

А с ИЛ-76 то же подходят для обдирки?
А изначально они сильно жесткие? и какой их размер?
Asterix извини что в твоей теме :oops:

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 06 сен 2012, 19:24

Таким Комби уехал к новому хозяину.

Изображение

На моих вездеходах с кабиной петли капота прикручиваются непосредственно к кабине. Тут же была сделана дополнительная перемычка, прикручивающаяся к моторной перегородке.

Изображение

Изображение

Ответить

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»