Вездеход с шарнирно-сочленённой рамой "Комби" 4х4

+ вездеходы Тверь

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Вездеход с шарнирно-сочленённой рамой "Комби" 4х4

Сообщение Asterix » 04 янв 2012, 02:13

Вездеход-переломка "Комби" (4х4)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Краткие технические характеристики.
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Колёсная формула - 4х4, с возможностью отключения заднего моста.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1920*2250
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/150 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 710 кг.
Максимальная скорость - 20 км/ч.
Топливный бак - 18 литров (от СЗД).
Двигатель - ИЖ-П4 (от мотоколяски СЗД), двухтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - ИЖ-П4, четырёхступенчатая.
Реверс-редуктор - мотороллер "Муравей".
Мосты - М-412, передаточное число 4,55.
Колёса - по типу "камера в камере",камера 1300*530-533 с защитой из потроха шины ВИ-3 и цепным бандажом.
Диски - открытые.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260.
Задняя полурама "А"-образной (трапециевидной) формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
База вездехода равна 1830 мм.
Шарнир поворота сделан из поворотного кулака переднего моста УАЗ.
Внутренняя часть шаровой опоры проточена под подшипник №180105, посадочная часть шаровой опоры отрезана, оставлен только буртик 4 мм высотой. Изготовлен корпус под два подшипника №180205, который устанавливается "пакетом" на пять болтов М10*1,25-50: снаружи поворотный кулак, посредине плита поворотного кулака (10 мм толщиной) и внутри полурамы корпус с вышеназванными подшипниками.
Вместо "трещётки" ступицы УАЗ выточен ещё один корпус под два подшипника №180206. Во всех этих подшипниках вращается модифицированный ШРУС от М-2141. В переднюю полураму выходит "палка" ШРУСа, с приваренным фланцем под пакет "ведомая звезда, тормозной диск, карданный вал переднего моста".

Изображение

В заднюю часть выходит вал диаметром 30 мм (вал приварен к ШРУСу М-2141). Недалеко от конца вала просверлено отверстие диаметром 10 мм. К кардану, идущему на задний мост, приварен небольшой переходничок с внутренним отверстием 30 мм и вертикальным овальным отверстием шириной 10 мм (овальность нужна чтобы можно было допускать небольшую погрешность в длине кардана). Таким образом получается простейшее устройство, позволяющее отключать/подключать задний мост буквально за минуту.

Изображение

Изображение

Двигатель ИЖ-П4 использован от мотоколяски СЗД практически без переделок.

Изображение

На выходном валу двигателя установлена 19-ти зубовая звезда под обычную ижевскую цепь. С неё передача идёт на 21-зубовую звезду, установленную на первичном валу реверс-редуктора от мотороллера "Муравей".
В реверс-редукторе дифференциал заварен. На выходном валу установлена резиновая муфта от привода колёс мотоколяски СЗД.
Сварен самодельный карданный вал, который одним концом вставляется в резиновую муфту, а другим прикручивается к первичному валу цепного редуктора.

Изображение

Ведущий вал цепного редуктора вращается в ступице переднего колеса ВАЗ-Классика., которая прикручена к подвижной плите. Перемещая плиту можно регулировать натяжение цепи.
Ведущая звезда имеет 17 зубов, ведомая 41 зуб. Соответственно, ПЧ редуктора равно 2,41.

Изображение

С раздающего вала, крутящий момент передаётся короткими карданами (обрезанные задние карданные валы от автомобиля УАЗ) на мосты М-412. ПЧ главных пар 4,55 (41/9).

Колёса сделаны по типу "камера в камере".
Колёсный диск открытого типа.
Камеры 1300*530-533 от грузовика Краз-255Б. Поверх камер одеваются двухслойные "потроха" от шин ВИ-3 всё того же Краза.
Сверху потрохов одевается цепной бандаж, который не даёт свалиться потрохам и заодно играет роль грунтозацепов.

Изображение

Рулевое управление позаимствовано от М-2141.

Тормоз трансмиссионный: главный цилиндр сцепления ВАЗ-Классика используется в качестве главного тормозного цилиндра, суппорт ВАЗ-2108 в паре с тормозным диском ВАЗ-Классика затормаживает раздающий вал поворотного кулака, выходящий в переднюю полураму.

Каркасы кабины, кузова, капоты и крыльев сварены из профильной трубы 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты оцинкованным железом 0,55 мм с полимерным покрытием. Пол в кабине и кузове, а так же крылья кузова сделаны из фанеры толщиной 9 мм. Пропитаны Акватексом и окрашены чёрной масляной краской типа ПФ-115.
Кабина, капот, крылья и кузов выполнены съёмными. Для удобства доступа к агрегатам капот и кузов сделаны открывающимися.

Изображение

Органы управления расположены приблизительно по-автомобильному.
В левом нижнем углу перегородки моторного отсека расположена педаль включения электростартёра. Стартёр с механическим бендиксом, поэтому пришлось выводить соответствующий рычаг в кабину, как это было сделано старых грузовиках.
Педальный узел от ВАЗ-Классики. Сцепление механическое (через тросик), тормоз гидравлический, педаль газа связана с карбюратором так же через тросик.
В правой части перегородки моторного отсека расположены рычаг декомпрессора, кран топливного бака и рычаг обогатителя.
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч, там же прикручен выключатель "массы". Справа от сиденья расположен рычаг реверс-редуктора и рычаг КПП.

Изображение

Изображение
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 10
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев » 04 янв 2012, 07:53

Asterix
Павел если можно пару вопросов. Тросик сцепления у вас родной стоит ижовский? Генератор вазовский? Почему не родной от СЗД? Воздушный фильтр от чего? Слева от катушки зажигания реле стартера? Где вы его брали? У меня при нажатии на на кнопку пуска двигателя, стартер на срабатывает и слышны щелчки в реле, как будто акум сел, но когда замыкаю на стартере на прямую то заводится. И ещё вопрос, крепления редуктора на раме вы переваривали? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 04 янв 2012, 09:55

Вованчик писал(а):Asterix
Павел если можно пару вопросов. Тросик сцепления у вас родной стоит ижовский? Генератор вазовский? Почему не родной от СЗД? Воздушный фильтр от чего? Слева от катушки зажигания реле стартера? Где вы его брали? У меня при нажатии на на кнопку пуска двигателя, стартер на срабатывает и слышны щелчки в реле, как будто акум сел, но когда замыкаю на стартере на прямую то заводится. И ещё вопрос, крепления редуктора на раме вы переваривали? [:})
Нет, не родной. Рубашка от тросика капота Ваз-2108, сам тросик диаметром 2 мм - из магазина строительных материалов.
Генератор от Волги ГАЗ-2410. Родной генератор оказался нерабочим, поэтому установил другой, какой был.
Воздушный фильтр от мотоцикла ИЖ. Патрубок сделан из пары угловых патрубков системы охлаждения (вроде Газелевские) и пары подходящих по диаметру кусочков тонкостенной трубы.
Слева от от катушки зажигания не реле стартёра, а реле-регулятор напряжения от генератора Волги. Реле стартёра не нужно, т.к. бендикс у стартёра чисто механический. К стартёру только силовой плюсовой провод от аккумулятора подходит и всё.
На моторном подрамнике крепления переварены. Во-первых, крепления у реверс-редуктора Муравей расположены не так, как у редуктора СЗД, а, во-вторых, надо было сместить редуктор влево, чтобы расположить его примерно на одной линии с первичным валом цепного редуктора. Тогда резиновая муфта будет работать без особых перекосов и, значит, только проживёт.
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
СашаКУ
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:54
Репутация: 0
Имя: +79212542542
Откуда: Череповец Вологодская обл.
Контактная информация:

Сообщение СашаКУ » 04 янв 2012, 10:51

Asterix писал(а):Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч
Привет! Паша, а для чего такой мощный и тяжёлый акумулятор.
За деньги можно всё, а своими руками дороже.

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 04 янв 2012, 11:17

СашаКУ
Всё очень просто. "Комби" - это комбинация из разных "лишних" запчастей, накопленных в процессе сборки других вездеходов. Аккумулятор на 90 А/ч из той же серии. Меньших б/у не было, а этот был и во вполне рабочем состоянии. Грех не использовать на относительно малобюджетном вездеходе. Потом может электролебёдку Warn поставлю :)))
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 10
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев » 04 янв 2012, 12:31

Asterix писал(а):Реле стартёра не нужно, т.к. бендикс у стартёра чисто механический. К стартёру только силовой плюсовой провод от аккумулятора подходит и всё.
Я на свой СЗД ставил родную электрику от коляски, там реле есть. чтож получается я его могу выкинуть и на прямую подключить?

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 04 янв 2012, 16:05

Вованчик писал(а):Я на свой СЗД ставил родную электрику от коляски, там реле есть. чтож получается я его могу выкинуть и на прямую подключить?
Если бендикс механический, то реле вообще не нужно, т.к. заводить с ключа всё равно не получится. Если бендикс включается электромагнитом (наиболее распространённый вариант стартёров), то реле стартёра очень желательно, но не обязательно - какое-то время замок зажигания потерпит и без него.

Над глушителем рычаг и толкатель механического бендикса. Кроме включения бендикса, рычаг замыкает контакты стартёра.

Изображение

А вот так выглядят более современные стартёры с электромагнитным ключением.

Изображение
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Дмитрий78
Сообщения: 3024
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Репутация: 34
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 » 04 янв 2012, 16:43

Вованчик
Вованчик писал(а):Я на свой СЗД ставил родную электрику от коляски, там реле есть. чтож получается я его могу выкинуть и на прямую подключить?
Это другой стартер. Я такие видел только на ГАЗ 52. Носком давишь на газ, а пяткой на привод стартера. Чистая механика.
ЗЫ. на Бригса я приделывал втягивающее от 2108. Чуть сварки, чуть болгарки и получается ОЧЕНЬ силовое реле)).

Аватара пользователя
вовочка
Модератор
Сообщения: 4679
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 09:02
Репутация: 2
Откуда: Дикий Запад Новосибирской области.

Сообщение вовочка » 04 янв 2012, 17:56

Дмитрий78 писал(а): Это другой стартер. Я такие видел только на ГАЗ 52.
на ГАЗ-52 соответсвтенно он и больше. а такой же как на СЗД стояли на пускачах ПД-10. на запорожцах тоже вроде такой же, только со втягимающим. [:})
Я не ленивый, я - энергосберегающий!!!

Трактор Т2

Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1063
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 10
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев » 04 янв 2012, 18:50

Asterix
У меня второй вариант как раз, без механического. Значит реле нужно. запорожский кстати, очень хорошо встаёт, без переделок.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 13804
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Репутация: 9
Откуда: Карелия

Сообщение новичок » 04 янв 2012, 19:42

Вованчик писал(а): Значит реле нужно.
у меня тоже реле стоит
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________

Аватара пользователя
СашаКУ
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:54
Репутация: 0
Имя: +79212542542
Откуда: Череповец Вологодская обл.
Контактная информация:

Сообщение СашаКУ » 04 янв 2012, 20:47

Asterix писал(а):"Комби" - это комбинация из разных "лишних" запчастей
:ok:
За деньги можно всё, а своими руками дороже.

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 05 янв 2012, 11:12

Работа трансмиссионного тормоза в режиме 4х2 (ведущий передний мост)

[video][/video]
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 06 янв 2012, 10:30

Подключение заднего моста (1)

[video][/video]

Подключение заднего моста (2)

[video][/video]

Подключение заднего моста (3)

[video][/video]
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
СашаКУ
Сообщения: 520
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 20:54
Репутация: 0
Имя: +79212542542
Откуда: Череповец Вологодская обл.
Контактная информация:

Сообщение СашаКУ » 06 янв 2012, 22:47

Asterix писал(а):Подключение заднего моста (1)
Бюджетненько. [:}) Только в говнах наверное нужно гайку ключём затягивать, а то срежет.
За деньги можно всё, а своими руками дороже.

Ответить

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»