Страница 1 из 2

Вездеход с шарнирно-сочленённой рамой "Комби" 4х4

Добавлено: 04 янв 2012, 02:13
Asterix
Вездеход-переломка "Комби" (4х4)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Краткие технические характеристики.
Тип рамы - шарнирно-сочленённая ("ломающаяся").
Колёсная формула - 4х4, с возможностью отключения заднего моста.
Габаритные размеры (Д*Ш*В) - 3300*1920*2250
Грузоподъёмность на суше/воде - 300/150 кг.
Снаряжённая масса вездехода - 710 кг.
Максимальная скорость - 20 км/ч.
Топливный бак - 18 литров (от СЗД).
Двигатель - ИЖ-П4 (от мотоколяски СЗД), двухтактный, принудительного воздушного охлаждения.
Коробка передач - ИЖ-П4, четырёхступенчатая.
Реверс-редуктор - мотороллер "Муравей".
Мосты - М-412, передаточное число 4,55.
Колёса - по типу "камера в камере",камера 1300*530-533 с защитой из потроха шины ВИ-3 и цепным бандажом.
Диски - открытые.

Конструкция вездехода:
Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5, 40*25*2 и 40*40*2.
Размер передней полурамы (Д*Ш*В) - 1650*800*260.
Задняя полурама "А"-образной (трапециевидной) формы. Вершина 200 мм шириной, основание 810 мм шириной, боковые грани длиной по 900 мм. Высота полурамы 260 мм.
База вездехода равна 1830 мм.
Шарнир поворота сделан из поворотного кулака переднего моста УАЗ.
Внутренняя часть шаровой опоры проточена под подшипник №180105, посадочная часть шаровой опоры отрезана, оставлен только буртик 4 мм высотой. Изготовлен корпус под два подшипника №180205, который устанавливается "пакетом" на пять болтов М10*1,25-50: снаружи поворотный кулак, посредине плита поворотного кулака (10 мм толщиной) и внутри полурамы корпус с вышеназванными подшипниками.
Вместо "трещётки" ступицы УАЗ выточен ещё один корпус под два подшипника №180206. Во всех этих подшипниках вращается модифицированный ШРУС от М-2141. В переднюю полураму выходит "палка" ШРУСа, с приваренным фланцем под пакет "ведомая звезда, тормозной диск, карданный вал переднего моста".

Изображение

В заднюю часть выходит вал диаметром 30 мм (вал приварен к ШРУСу М-2141). Недалеко от конца вала просверлено отверстие диаметром 10 мм. К кардану, идущему на задний мост, приварен небольшой переходничок с внутренним отверстием 30 мм и вертикальным овальным отверстием шириной 10 мм (овальность нужна чтобы можно было допускать небольшую погрешность в длине кардана). Таким образом получается простейшее устройство, позволяющее отключать/подключать задний мост буквально за минуту.

Изображение

Изображение

Двигатель ИЖ-П4 использован от мотоколяски СЗД практически без переделок.

Изображение

На выходном валу двигателя установлена 19-ти зубовая звезда под обычную ижевскую цепь. С неё передача идёт на 21-зубовую звезду, установленную на первичном валу реверс-редуктора от мотороллера "Муравей".
В реверс-редукторе дифференциал заварен. На выходном валу установлена резиновая муфта от привода колёс мотоколяски СЗД.
Сварен самодельный карданный вал, который одним концом вставляется в резиновую муфту, а другим прикручивается к первичному валу цепного редуктора.

Изображение

Ведущий вал цепного редуктора вращается в ступице переднего колеса ВАЗ-Классика., которая прикручена к подвижной плите. Перемещая плиту можно регулировать натяжение цепи.
Ведущая звезда имеет 17 зубов, ведомая 41 зуб. Соответственно, ПЧ редуктора равно 2,41.

Изображение

С раздающего вала, крутящий момент передаётся короткими карданами (обрезанные задние карданные валы от автомобиля УАЗ) на мосты М-412. ПЧ главных пар 4,55 (41/9).

Колёса сделаны по типу "камера в камере".
Колёсный диск открытого типа.
Камеры 1300*530-533 от грузовика Краз-255Б. Поверх камер одеваются двухслойные "потроха" от шин ВИ-3 всё того же Краза.
Сверху потрохов одевается цепной бандаж, который не даёт свалиться потрохам и заодно играет роль грунтозацепов.

Изображение

Рулевое управление позаимствовано от М-2141.

Тормоз трансмиссионный: главный цилиндр сцепления ВАЗ-Классика используется в качестве главного тормозного цилиндра, суппорт ВАЗ-2108 в паре с тормозным диском ВАЗ-Классика затормаживает раздающий вал поворотного кулака, выходящий в переднюю полураму.

Каркасы кабины, кузова, капоты и крыльев сварены из профильной трубы 20*20*1,5 и 15*15*1,5. Обшиты оцинкованным железом 0,55 мм с полимерным покрытием. Пол в кабине и кузове, а так же крылья кузова сделаны из фанеры толщиной 9 мм. Пропитаны Акватексом и окрашены чёрной масляной краской типа ПФ-115.
Кабина, капот, крылья и кузов выполнены съёмными. Для удобства доступа к агрегатам капот и кузов сделаны открывающимися.

Изображение

Органы управления расположены приблизительно по-автомобильному.
В левом нижнем углу перегородки моторного отсека расположена педаль включения электростартёра. Стартёр с механическим бендиксом, поэтому пришлось выводить соответствующий рычаг в кабину, как это было сделано старых грузовиках.
Педальный узел от ВАЗ-Классики. Сцепление механическое (через тросик), тормоз гидравлический, педаль газа связана с карбюратором так же через тросик.
В правой части перегородки моторного отсека расположены рычаг декомпрессора, кран топливного бака и рычаг обогатителя.
Сиденье от пассажирской Газели. Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч, там же прикручен выключатель "массы". Справа от сиденья расположен рычаг реверс-редуктора и рычаг КПП.

Изображение

Изображение

Добавлено: 04 янв 2012, 07:53
Володька Николаев
Asterix
Павел если можно пару вопросов. Тросик сцепления у вас родной стоит ижовский? Генератор вазовский? Почему не родной от СЗД? Воздушный фильтр от чего? Слева от катушки зажигания реле стартера? Где вы его брали? У меня при нажатии на на кнопку пуска двигателя, стартер на срабатывает и слышны щелчки в реле, как будто акум сел, но когда замыкаю на стартере на прямую то заводится. И ещё вопрос, крепления редуктора на раме вы переваривали? [:})

Добавлено: 04 янв 2012, 09:55
Asterix
Вованчик писал(а):Asterix
Павел если можно пару вопросов. Тросик сцепления у вас родной стоит ижовский? Генератор вазовский? Почему не родной от СЗД? Воздушный фильтр от чего? Слева от катушки зажигания реле стартера? Где вы его брали? У меня при нажатии на на кнопку пуска двигателя, стартер на срабатывает и слышны щелчки в реле, как будто акум сел, но когда замыкаю на стартере на прямую то заводится. И ещё вопрос, крепления редуктора на раме вы переваривали? [:})
Нет, не родной. Рубашка от тросика капота Ваз-2108, сам тросик диаметром 2 мм - из магазина строительных материалов.
Генератор от Волги ГАЗ-2410. Родной генератор оказался нерабочим, поэтому установил другой, какой был.
Воздушный фильтр от мотоцикла ИЖ. Патрубок сделан из пары угловых патрубков системы охлаждения (вроде Газелевские) и пары подходящих по диаметру кусочков тонкостенной трубы.
Слева от от катушки зажигания не реле стартёра, а реле-регулятор напряжения от генератора Волги. Реле стартёра не нужно, т.к. бендикс у стартёра чисто механический. К стартёру только силовой плюсовой провод от аккумулятора подходит и всё.
На моторном подрамнике крепления переварены. Во-первых, крепления у реверс-редуктора Муравей расположены не так, как у редуктора СЗД, а, во-вторых, надо было сместить редуктор влево, чтобы расположить его примерно на одной линии с первичным валом цепного редуктора. Тогда резиновая муфта будет работать без особых перекосов и, значит, только проживёт.

Добавлено: 04 янв 2012, 10:51
СашаКУ
Asterix писал(а):Под сиденьем располагается аккумулятор на 90А/ч
Привет! Паша, а для чего такой мощный и тяжёлый акумулятор.

Добавлено: 04 янв 2012, 11:17
Asterix
СашаКУ
Всё очень просто. "Комби" - это комбинация из разных "лишних" запчастей, накопленных в процессе сборки других вездеходов. Аккумулятор на 90 А/ч из той же серии. Меньших б/у не было, а этот был и во вполне рабочем состоянии. Грех не использовать на относительно малобюджетном вездеходе. Потом может электролебёдку Warn поставлю :)))

Добавлено: 04 янв 2012, 12:31
Володька Николаев
Asterix писал(а):Реле стартёра не нужно, т.к. бендикс у стартёра чисто механический. К стартёру только силовой плюсовой провод от аккумулятора подходит и всё.
Я на свой СЗД ставил родную электрику от коляски, там реле есть. чтож получается я его могу выкинуть и на прямую подключить?

Добавлено: 04 янв 2012, 16:05
Asterix
Вованчик писал(а):Я на свой СЗД ставил родную электрику от коляски, там реле есть. чтож получается я его могу выкинуть и на прямую подключить?
Если бендикс механический, то реле вообще не нужно, т.к. заводить с ключа всё равно не получится. Если бендикс включается электромагнитом (наиболее распространённый вариант стартёров), то реле стартёра очень желательно, но не обязательно - какое-то время замок зажигания потерпит и без него.

Над глушителем рычаг и толкатель механического бендикса. Кроме включения бендикса, рычаг замыкает контакты стартёра.

Изображение

А вот так выглядят более современные стартёры с электромагнитным ключением.

Изображение

Добавлено: 04 янв 2012, 16:43
Дмитрий78
Вованчик
Вованчик писал(а):Я на свой СЗД ставил родную электрику от коляски, там реле есть. чтож получается я его могу выкинуть и на прямую подключить?
Это другой стартер. Я такие видел только на ГАЗ 52. Носком давишь на газ, а пяткой на привод стартера. Чистая механика.
ЗЫ. на Бригса я приделывал втягивающее от 2108. Чуть сварки, чуть болгарки и получается ОЧЕНЬ силовое реле)).

Добавлено: 04 янв 2012, 17:56
вовочка
Дмитрий78 писал(а): Это другой стартер. Я такие видел только на ГАЗ 52.
на ГАЗ-52 соответсвтенно он и больше. а такой же как на СЗД стояли на пускачах ПД-10. на запорожцах тоже вроде такой же, только со втягимающим. [:})

Добавлено: 04 янв 2012, 18:50
Володька Николаев
Asterix
У меня второй вариант как раз, без механического. Значит реле нужно. запорожский кстати, очень хорошо встаёт, без переделок.

Добавлено: 04 янв 2012, 19:42
новичок
Вованчик писал(а): Значит реле нужно.
у меня тоже реле стоит

Добавлено: 04 янв 2012, 20:47
СашаКУ
Asterix писал(а):"Комби" - это комбинация из разных "лишних" запчастей
:ok:

Добавлено: 05 янв 2012, 11:12
Asterix
Работа трансмиссионного тормоза в режиме 4х2 (ведущий передний мост)

[video][/video]

Добавлено: 06 янв 2012, 10:30
Asterix
Подключение заднего моста (1)

[video][/video]

Подключение заднего моста (2)

[video][/video]

Подключение заднего моста (3)

[video][/video]

Добавлено: 06 янв 2012, 22:47
СашаКУ
Asterix писал(а):Подключение заднего моста (1)
Бюджетненько. [:}) Только в говнах наверное нужно гайку ключём затягивать, а то срежет.