Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa

+ вездеходы Тверь

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Вездеход-переломка 4*4 "Топтыга" от Asterixa

Сообщение Asterix »

Вездеход "Топтыга"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Двигатель Ваз-11113 "Ока".
Мосты Газ-2410 "Волга".
Колёса Арктиктранс 1310*490-20
Рулевое управление М-2141.
Тормоз гидравлический трансмиссионный, суппорт Ваз-2108
Габаритные размеры:
- длина 3600 мм;
- ширина 1940 мм;
- высота по кунгу 2500 мм;
- высота по кабину 2300 мм.
Максимальная скорость 35 км/ч.
Вес около 950 кг.

Полурамы сварены из профильной трубы 40*20*1,5 с усилением-накладкой (профиль 40*25*2 + полоса 25*4) в месте крепления мостов к раме.
Размеры передней полурамы:
- длина 1650 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
Размеры задней полурамы:
- длина 1500 мм;
- ширина 800 мм;
- высота 260 мм.
На передней полураме 900 мм отведено водителю и 750 мм под моторный отсек.

На задней полураме, под откидным кунгом, расположен топливный бак от Уаз-469, ёмкостью 38 литров. У бака пришлось перепаять заливную горловину. Зато такое размещение бака позволяет:
- в случае необходимости разместить второй такой же бак;
- сделать фаркоп;
- повысить плавучесть задней секции.

Изображение

Изображение

Изображение

В моторном отсеке, кроме двигателя, продольно расположен радиатор от инжекторной "десятки" со стандартным вентилятором охлаждения Ваз-2108 и дополнительным, от печки Ваз-2107. Плюс нашлось место для аккумулятора аж на 90 А/ч.

В КПП двигателя заварен дифференциал. С помощью самодельного вала, состоящего из сваренных вместе карданного вала Ваз-2107 и вала привода ("палки" ШРУСа) Оки, крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал. На раздающем вал, кроме ведомой звёздочки редуктора, установлен тормозной диск от Классики. В купе с суппортом Ваз-2108 и главным цилиндром сцепления от Уаз, они образуют тормозную систему вездехода.
С раздающего вала коротким карданом момент предаётся на передний мост (задний от Газ-2410) с ПЧ=3,9.
Противоположный конец раздающего вала входит в поворотный кулак УАЗ и далее, через ШРУС кулака (М-2141) и короткий кардан, приводит задний мост вездехода (мост всё от того же Газ-2410).

Кабина и кунг сварены из профиля 20*20*1,5 и 15*15*1,5.
Размеры кабины:
- длина 1150 мм;
- ширина 1120 мм;
- высота 1370 мм.
Размеры кунга:
- длина 1500 мм
- ширина 1860 мм;
- высота 1600 мм.

Обшивка выполнена из листового и рифлёного алюминия толщиной 1,5 мм. Декоративные светло-синие вставки - из оцинкованного железа с полимерным покрытием.
Пол в кабине и кунге из алюминия "Квинтет" 1,5 мм с подложкой из пропитанной Акватексом фанеры.
Лобовое стекло кабины позаимствовано от трактора МТЗ-80/82 (малая кабина).
Стёкла в кунге и боковины в кабине - прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3 мм.
Кабина и кунг могут сниматься полностью без какого-либо ущерба для работоспособности машины. Причём кабина разбирается по частям: капот, верх кабины, грязезащитные щитки и боковины щитков.

Изображение

Изображение

Изображение


Напоследок несколько видяшек с первого дня испытаний

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал.
хрустит при подъёме на видео ?
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

... а вообще отчёт конечно - образцовый! :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

lunatik писал(а):
Asterix писал(а):крутящий момент от двигателя передаётся на цепной редуктор (ведущая 17 зубов, ведомая 41 зуб, шаг цепи 19,05 мм) и далее на раздающий вал.
хрустит при подъёме на видео ?
Да не, это цепочки фиксаторов заднего борта кунга по кунгу брягают. :)
Надо на них будет тряпочный чехол какой-нибудь одеть, а то сам периодически пугаюсь :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

Asterix
Поздравляю! С первым выездом! :beer: :beer:

Вот всёж-таки начали люди делать симпотичные машинки, уродцев почти не осталось :roll:
И мысли о возможном ремонте, чтоб удобно было!
В жизни всегда есть место дурацкому подвигу.
Аватара пользователя
Клос
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 16:58
Имя: 89156002862
Откуда: Рязань

Сообщение Клос »

Asterix Красивые у тебя машинки
:roll: одна к одной.
Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1491
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев »

Asterix
Да, очень красивые получаются вездеходики :roll:
А какая высота от пола до сидушек в задней тележке? и ширина сидушек? [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Вованчик писал(а):Asterix
А какая высота от пола до сидушек в задней тележке? и ширина сидушек? [:})
450 мм высота от уровня пола до уровня крыла. Само сиденье сделано из фанеры 9 мм + поролон 100 мм. Т.е. без нагрузки высота от уровня пола до уровня сиденья где-то 56 см.
Ширина как крыльев (грязезащитных щитков), так и сидений - 530 мм.

В принципе можно сделать чуть ниже крылья и чуть ниже потолок и получить в итоге где-то 80-100 мм экономии кунга по высоте без ущерба комфортности для людей типа меня (т.е. около 190 см ростом).

Да и сам кунг первоначально планировалось сделать короче: под лист алюминия 1250 мм шириной. Но таких не оказалось на базе, а кромсать листы со всех сторон, когда можно отрезать только поперёк, не хотелось. Поэтому кунг был сделан 1500 мм длиной. Задний мост оказался расположен не совсем симметрично относительно длины кунга, что несколько портит вид сбоку.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Сегодня учили вездеход плавать:

[video][/video]

[video][/video]

В качестве балласта в кузов загружены 8 колёс от Жигулей и Волги.
В целом плавает ровно так, как и предполагалось: не катер, но небольшие водные преграды вполне преодолимы.
С установкой шин 1300*600(700) плавать будет ещё лучше :wink:
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Asterix
Паша, молодец! :roll: :roll: :roll:
Каждый новый, всё интереснее и интереснее выходит! :oops: :beer:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix

пора тебя Павел переселять из этого раздела [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

мда, повторюсь, отчёт и подача материала - образцовая :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Одно хреново - в основной массе, фотографии только общего плана. Деталировки малова-то. Описание конечно есть подробное, но - всё-таки лучше глазами увидеть. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

Белый Дом писал(а):Одно хреново - в основной массе, фотографии только общего плана. Деталировки малова-то. Описание конечно есть подробное, но - всё-таки лучше глазами увидеть. :oops:
Не всё сразу. Например, в первый день испытаний ещё как таковой не было проводки. Просто кинули времянки чтобы завести двигатель. Соответственно, вид из кабины специально не показываю, пока не будет готова панель приборов (кстати, на лазерной резке её сделают).

Напоминаю, что эта тема завершённого вездехода, а не в процессе постройки. Поэтому детальные фотографии предпочитаю выкладывать по мере поступления вопросов по интересующему узлу. Т.е. алгоритм "Вопрос-Ответ-Иллюстрация к ответу".

Полную же коллекцию фотографий с постройки выложу у себя на сайте в каталоге фотографий. Тут не вижу смысла тупо пихать в одну тему 150 фоток без комментариев - ИМХО, будет вода, а не полезная дискуссия. И новичкам уж точно будет не разобраться что к чему.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Asterix писал(а):Поэтому детальные фотографии предпочитаю выкладывать по мере поступления вопросов по интересующему узлу. Т.е. алгоритм "Вопрос-Ответ-Иллюстрация к ответу".
имхо - лучше так, чем просто тихариться.
тем более обоснованно подозреваю, что все фотки постройки имеются...
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»