Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

+ вездеходы Тверь

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Вездеход "Тарас" на базе мотоблока МБ-3 (прототип)

Сообщение Asterix »

Приветствую!
Давненько хотел собрать небольшой вездеход, где в качестве силового агрегата использовался бы мотоблок. Основная идея заключается в следующем: берём мотоблок, снимаем с него колёса и руль, устанавливаем в раму и с колёсной оси мотоблока карданами на мосты. При этом ключевое требование - никаких кардинальных переделок мотоблока. Воткнул мотоблок в раму - получил плавающий вездеход, снял - получил обратно мотоблок. Вот что из этой затеи получилось:

Вездеход "Тарас" (прототип)

Изображение

Технические характеристики:

Габаритные размеры (ДШВ) - 3100/1760/1820
Снаряжённая масса - 530 кг
Минимальная скорость - 1 (1,5) км/ч
Максимальная скорость - 8 (12) км/ч
Грузоподъёмность - 200 кг
Рама - одноуровневая, из профильной трубы 60*40*2
Силовой агрегат - мотоблок МБ-3 "Нева". Двигатель Робин-Субару (7 л.с.), 3 передачи переднего хода, 1 заднего
Мосты - М-412 (п/ч = 3,88 )
Шины-ободрыши - Камаз-вездеход (модель шин не знаю), камерный вариант
Диски - закрытые, с болтовыми фиксаторами от проворота покрышек.
Поворотный кулак - Уаз со ШРУСом М-2141
Рулевое управление - колонка - Ваз-1111 "Ока", рулевая рейка - Ваз-2108
Тормозная система - трансмиссионная, механическая ("ручник"). Суппорт от снегохода "Буран", рычаг от Ваз-2108

Т.к. конструкция вездехода проще некуда (хотя на самом деле есть куда :) ), то и рассказывать о ней особо нечего.
Вначале был приобретён мотоблок. Выбор пал на питерский МБ-3 "Нева". Взял из-за трёхскоростной КПП, где первая передача ну очень тихая даже для мотоблока. Двигатель не особо мощный, опыта с такими мощностями никакого и поэтому не хотелось ошибиться и получить недостаточное понижение на колёсах. Второй момент - это возможность отключения одного из колёс мотоблока от трансмиссии. На мотоблоке данная опция служит для облегчения разворота мотоблока, ну а на вездеходе получаем возможность отключать один из мостов.

Мотоблок разместил на задней полураме. Почему на задней? А вот так захотелось. Хотелось посмотреть, что из этого выйдет.
Вышло следующее:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Как не трудно заметить, почти все органы управления мотоблоком размещены на задней полураме. Это сделано для того, чтобы не уходить от главной идеи: использовать мотоблок с минимальными переделками. Вследствие чего органы управления брались штатные мотоблоковские и целиком, без каких-либо изменений, переносились на раму вездехода. Единственное исключение - это педаль и тросик управления сцеплением. Штатный рычаг вместе с тросом снимается (минута делов) и вместо него к мотоблоку подсоединяется тросик сцепления от вездехода (ещё минута делов), связанный с педалью.

Изображение

Принцип действия сцепления остается точно таким-же, как и на мотоблоке: нажал на педаль - вездеход поехал, отпустил - вездеход встал. Вот и всё управление.

В качестве шутки юмора :)
Над силовым агрегатом размещено место для пассажира. Выхлопные газы от двигателя вылетают под пассажирское сиденье и тем самым его нагревают. Нижний отдел головного мозга пассажира находится постоянно в тепле, отчего пассажиру хорошо и он не против стать частью механизма управления вездеходом. Водитель при помощи голоса отдаёт команды переключить скорость и/или добавить/убавить газу, что незамедлительно выполняется. Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде :)))

Видео:

[video][/video]

[video][/video]

[video][/video]


В целом вездеход превзошел ожидания. Мощности двигателя хватает для уверенного передвижения на третьей передаче даже в довольно крутые подъёмы. На первой же минимальная скорость столь мала, а тяга столь высока, что вездеход на холостых оборотах берёт довольно сложные препятствия, без какого-либо напряга со стороны двигателя. Можно смело увеличивать в диаметре ведущий шкив процентов на 50, увеличив тем самым и максимальную скорость вездехода с 8 до 12-13 км/ч, без вреда для тяговых возможностей самого мотоблока. На двухскоростной КПП навряд-ли такое можно было бы сделать без применения вариатора или двойного шкива.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
POPOV65
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 19 янв 2014, 13:13
Откуда: Спб

Сообщение POPOV65 »

Хороший аппарат !
И главное проще не куда это точно !
А как реализован задний ход ? :roll:
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

POPOV65 писал(а):А как реализован задний ход ?
Так на этом мотоблоке три передачи вперёд и одна назад. Устанавливаешь селектор в положение заднего хода, нажимаешь на педаль и помчал назад со скоростью 2 км/ч :)))
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

POPOV65 писал(а):И главное проще не куда это точно !
Попроще немного можно, если постараться. Так же, если постараться и подольше поработать дрелью и болгаркой, то данный вездеход можно изготовить без единой токарной детали. Т.е. полностью "на коленке". В данном же вездеходе токарки минимум: это два подшипниковых корпуса для потрохов поворотного кулака, сами потроха и тормозной диск. Это полный список. Кулак Уаза не протачивался (как купил в магазине, так и поставил), переходники никакие не изготавливались. Но, повторюсь, проще можно сделать. Будет время - сделаю. А пока вот так [:})
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Asterix
:roll:
Asterix писал(а): Так на этом мотоблоке три передачи вперёд и одна назад.
У меня вроде такой же редуктор но там две в перед и одна назад.
и если это такой же редуктор как у меня. то пониженная там цепная передача. очень не надежный узел
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

новичок писал(а):У меня вроде такой же редуктор но там две в перед и одна назад.
и если это такой же редуктор как у меня. то пониженная там цепная передача. очень не надежный узел
На мотоблоке МБ-2 две передачи вперёд, одна назад. На МБ-3 - 3. Кроме того, МБ-2 существенно выше и пассажиру бы пришлось сидеть очень высоко.
Что касается проблем "с ногами", то да, они бывают. Но бывают не только у этих мотоблоков, но и почти у моделей разных фирм. Так же следует учитывать, что мотоблоки выпускают десятками тысяч, поэтому немудрено, что интернет пестрит сообщениями о проблемах с тем или иным мотоблоком. Закон больших чисел [:})

По тем же отзывам, самая надёжная "нога" у мотоблока "Салют" (она полностью шестеренчатая). Но у него всего две скорости вперёд, а этого мало. Точнее нормально, если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи. На первой версии "Тараса" этого делать не планировалось. Вот на второй версии планируется :oops: и там нога от Салюта (а то и весь Салют) будет в самый раз.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18212
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Сообщение новичок »

Asterix писал(а): о проблемах с тем или иным мотоблоком.
я сам столкнулся с этой проблемой
Asterix писал(а):если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи.
и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
СанычСан
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 12:24
Имя: Александр
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение СанычСан »

Asterix
А почему "ТАРАС"?
Словом ласковым да делом не злым, на ошибки указывать
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

СанычСан писал(а):Asterix
А почему "ТАРАС"?
Причина забавная. Над названием не думали до самого последнего момента. Для придания товарного вида на фотографиях захотели побыстрее приклеить наклейку с названием вездехода. А её нет. Есть только "Бобик 4х4" и "sаtras.ru". Из Бобика ничего не получилось, а из Сатраса получился Тарас. Название сразу понравилось, да так, что решили всё-таки не портить переднюю часть вездехода мелкими буквами и заказать нормальную наклейку :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

новичок писал(а):и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.
Можно две педали и два натяжных ролика. Думал, но не буду так делать. Сделаю именно перекидываемый ремешок. Просто и надёжно.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Vlas69
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 21 сен 2012, 19:57
Имя: Владимир
Откуда: Краснодар

Сообщение Vlas69 »

я сам столкнулся с этой проблемой
Asterix писал(а):если применить двойной шкив: один ручей пониженная - второй повышенная передачи.
и сделать что бы на ходу можно было менять передаточное. типа полуавтомата.[/quote]

У меня на Кабане так и сделано, двойной шкив, раздельный привод управления на две педали, очень удобно, не дергая газ едешь на второй, если препятствие или не ровность просто переставляешь ногу и вперед. Для увеличения диапазона скоростей увеличивал диаметр одного ведущего шкива. [:})
Альтернатива большому колесу - очень большое колесо!!!
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Asterix
Да, круто!
Ещё переходников наделать, чтобы ЛЮБОЙ мотоблок "на раз" втыкался!!! :roll: :roll: :roll:
А как с раздельным торможением?
ТС-350 начиналась так же с использования мотоблока. Но из-за ненадёжности мотоблока, пришлось ставить УМЗ-5 с двумя коробками.
30 лет назад выбор мотоблоков был никакой.
Дёрнул, сел, поехал!
Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 »

аккуратная работа
Русский
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 27 сен 2012, 21:59
Имя: Слава
Откуда: Краснодарский край .Калининская.

Сообщение Русский »

Класс делал подобный только использовал мотоблок салют
Изображение

Изображение

Изображение


http://www.pnevmohod.ru/forum/index.php ... 8#msg51228
Для двух человек и неспешной езды то что доктор прописал .
Asterix писал(а):Таким образом в данном вездеходе предусмотрена: а) аудиомеханическое управление б) бесплатные тренинг по улучшению взаимодействия в команде
Нанотехнологие однако только когда мотор гудит нужна телепатия. :roll:
Последний раз редактировалось Русский 09 фев 2014, 00:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
тсм350
Сообщения: 713
Зарегистрирован: 01 апр 2013, 20:43
Откуда: Тюмень

Сообщение тсм350 »

Vitalya32 писал(а):аккуратная работа
Это конечно хорошо.
Но ужас в том, что в любом гараже хватаешь мотоблок, 2 моста с тормозами и колёсами, и если руль делать не хочется - бортоповортник готов?
Если вездеходы начнут печь как блины, я без грибов и ягод останусь. %) :shock:
Дёрнул, сел, поехал!

Вернуться в «+ вездеходы Тверь»