Трансмиссия полноприводного мотоцикла.

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Трансмиссия полноприводного мотоцикла.

Сообщение Алексей Ка »

Дабы не засорять темы других участников форума с готовыми аппаратами своими вопросами , предлагаю всем писать в этой теме. Все вопросы из теории и практики использования и изготовления муфт , ступиц , промвалов , звёздочек , карданов , шрусов будут здесь. Модератерам предлагаю перенести сюда последнии посты из активных тем. Если такая тема не нужна - удалите , только не бейте тогда по рукам.
Dim52
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:41
Откуда: Н.Н.

Сообщение Dim52 »

А если делать раздатку для 2х2 (по примеру Рокона), чтобы получить две (или 3) передачи для скоростей от 1 до 50 км/ч, то какие заводские общедоступные детали можно было бы использовать?
Сам я пока склоняюсь к набору шестерен от муравья+вариатор+стационарник лифан 150 см. + квадроколеса 26"
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Насчёт редуктора муравья я думал . Бестолковый он. Да есть задний ход , но ещё есть диф - который нафик не нужен . Вес его огого !!! Вал точить свой как не крути. Так что для себя ститаю идеальной схемой 150 кубовый квадромотор , в котором есть и вариатор и редуктор и задняя , и промвал.
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Dim52 писал(а):А если делать раздатку для 2х2 (по примеру Рокона), чтобы получить две (или 3) передачи для скоростей от 1 до 50 км/ч, то какие заводские общедоступные детали можно было бы использовать?
Сам я пока склоняюсь к набору шестерен от муравья+вариатор+стационарник лифан 150 см. + квадроколеса 26"
Я на базе Минской коробки думаю. Корпус и валы свои точиться будут.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Копай
Хочешь к квадромотору ещё четыре скорости ????? Или это уже другой проект ?
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Алексей Ка писал(а): но ещё есть диф - который нафик не нужен
диф обязательно нужен,особенно по сильно пересеченной местности при жесткой трансмисси.Если привод ременный,то возможно при пробуксовке ремней будет компенсировать диф.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Алексей Ка писал(а):Насчёт редуктора муравья я думал . Бестолковый он. Да есть задний ход , но ещё есть диф - который нафик не нужен . Вес его огого !!! Вал точить свой как не крути. Так что для себя ститаю идеальной схемой 150 кубовый квадромотор , в котором есть и вариатор и редуктор и задняя , и промвал.
Читаю и не могу понять логику.
Редуктор муровья имеет задний ход, но тяжёлый.
А идеальным ты считаешь тоже мотор с задним ходом, весом 28 кг. без навесного, без бензобака.
Собственно созрел вопрос: зачем на моте весом около 100 кг. ЗХ? почему не мотор от скутера с 10 дюймовой ногой?
Он легче. Он короче. В нём смонтирован тормоз.
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

улан
улан писал(а):диф обязательно нужен,особенно по сильно пересеченной местности при жесткой трансмисси.
Это про межосевой диф? Если так, то едешь по лесу, лежит сырое бревно упираешься передним колесом в бревно, и оно начинает буксовать. А заднее колесо стоит на месте. Ты этого хочешь?
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Алексей Ка писал(а):Копай
Хочешь к квадромотору ещё четыре скорости ????? Или это уже другой проект ?
Другой проект - к стационарнику с вариаторм (как на Мопеце у Кузнеца Влада и Дмитрий78) пристыковать КПП с 2...3 передачами.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Дмитрий78
В детстве у меня был иж , где я только не лазил на нём , бывали случаи что задней скорости мне очень хотелось , поэтому на моём аппарате она будет. Про мотор я даже спорить не буду - два лагеря - каждый прав. Я сказал ДЛЯ СЕБЯ считаю идеальным. Не забывайте что в нём ещё и редуктор , поэтому звёзды будут на колесе меньше и стандартный иж.
улан
Если будет диф - то никакого 2х2 - монопривод.
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Дмитрий78
Я хочу чтоб-бы нагрузка на привода была примерно равномерной,тем более что после диф. большое п.ч.
А при преодалевании препятствия,обычно преподнимают переднее колесо(это зависит от навыков вождения).
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Копай
Так - для размышления , присмотрись к кпп днепра-урала , четыре передачи , задний ход , отдельный корпус , если из неё выдрать кикстартер , спилить отливы сцепления и фильтра она очень небольшая получается.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

улан
Нагрузка и так будет одинакова - колёса одинаковы , передаточное одинаковое. А с дифом если вы колесо поднимете то вообще остановитесь ! Если конечно он не с блокировкой - многие пытались - заманчиво блокировку в муравьиный редуктор - но ни у кого не вышло.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

Копай писал(а):
Алексей Ка писал(а):Копай
Хочешь к квадромотору ещё четыре скорости ????? Или это уже другой проект ?
Другой проект - к стационарнику с вариаторм (как на Мопеце у Кузнеца Влада и Дмитрий78) пристыковать КПП с 2...3 передачами.
Через родное центробежное сцепление. :oops:
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
Аватара пользователя
улан
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 06:13
Имя: 89502019312
Откуда: Свердловская обл. д. Новая Ляля

Сообщение улан »

Алексей Ка
Даже при повороте переднее колесо проходит больший путь не говоря про пересеченку.Конечно если вес будет минимальный,то и без диф.сколько то походит.
Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь.

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»