3х3 "Соболь Трайк" Полноприводный легкий трехколес

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

baloban
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 21:08
Репутация: 0
Откуда: Томская обл. c.Подгорное

Сообщение baloban » 25 окт 2013, 04:58

Stepech Понятно, новый проэкт уже наметил.
И дольше века длится день...

Sever
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 08 янв 2012, 19:21
Репутация: 0
Откуда: г. Архангельск

Сообщение Sever » 25 окт 2013, 21:52

Stepech писал(а):Покатается, расскажет Подмигивает
Лучше "Покатается, покажет"

Boot
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 19 янв 2013, 12:32
Репутация: 0
Откуда: Москва, Зеленоград

Сообщение Boot » 25 окт 2013, 22:58

Была у нас мысль сделать 3х3.
Пока думали-тормозили - образовался прототип.
Стало ясно: 3х3 - перспективен в части открытых пространств с небольшой глубиной снежного покрова (до 0,5 м), или верхового болота (кто ползал - знает).
Суровые переделы - не его конёк, без обид.

Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 26 окт 2013, 07:47

Да какие обиды то? :)
По поводу суровых переделов, то одной лишь теории мало. Практика нужна. Давление на грунт ничтожно малое. На видео покатушки с, ну просто до безобразия ПЕРЕКАЧЕННЫМИ колесами. Вот если их стравить :wink:

Колеса задние местами менял. Все подходит нормально. Смотрится правда по уродски, но это детали.

P.S. через пару недель начну строить такой-же трайк, но колеса возьму ураловские самые маленькие 1100х400. Движок постараюсь заказать большего объема.
8-952-886-7396

Аватара пользователя
avtohirurg
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 20:34
Репутация: 1
Откуда: Московская обл. г. Королёв

Сообщение avtohirurg » 26 окт 2013, 21:48

Boot писал(а):Была у нас мысль сделать 3х3.
Пока думали-тормозили - образовался прототип.
Стало ясно: 3х3 - перспективен в части открытых пространств с небольшой глубиной снежного покрова (до 0,5 м), или верхового болота (кто ползал - знает).
Суровые переделы - не его конёк, без обид.

www.youtube.com/embed/HxeuUit0Sro

Dim52
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:41
Репутация: 0
Откуда: Н.Н.

Сообщение Dim52 » 30 окт 2013, 08:01

Stepech писал(а):Да какие обиды то? :)
По поводу суровых переделов, то одной лишь теории мало. Практика нужна. Давление на грунт ничтожно малое. На видео покатушки с, ну просто до безобразия ПЕРЕКАЧЕННЫМИ колесами. Вот если их стравить :wink:

Колеса задние местами менял. Все подходит нормально. Смотрится правда по уродски, но это детали.

P.S. через пару недель начну строить такой-же трайк, но колеса возьму ураловские самые маленькие 1100х400. Движок постараюсь заказать большего объема.
Есть подозрение, что если колеса приспустить, то мотор не потянет или, более вероятный сценарий, вариатор начнет проскальзывать.

Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 30 окт 2013, 08:12

Не думаю. Понижение только на цепях 6,82 :wink: А еще и редуктор в связке присутствует. Вот по поводу сколько повезет - это меня тоже интересует. Один-два седока, точно :roll:
Мотор работает легко. По передаточным сильно просажен в низ. Ну и ходом тяжелые места не проскочить. Придется честно молотить грязь.
8-952-886-7396

одинцов александр
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 21:06
Репутация: 0
Откуда: г. Киров

Сообщение одинцов александр » 31 окт 2013, 07:51

Stepech, какой двигун планируешь на новый трайк? Вариаторный?
Тоже размышляю над движком помощнее. А колёса ОИ-25, ураловские ободрыши на дисках, уже есть. [:})

Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 07 ноя 2013, 10:48

ОИ-25 уж слишком большие в диаметре. Маленький уже не получится сделать на них. Если делать трайк на колесах от 66ого, под одну жопу с чемоданами, то можно ставить и 150, ну а если все же пригружать его, то конечно будет мало или прям в предел возможностей. 150кубов для ОИ-25 думаю будет мало. Придется просадить его по передаточным сильно, чтобы он вообще ехал. Колеса тяжелее будут. Понятно, что колесо ты не везешь на вездеходе (образно), а перекатываешь, но фиг его знает.
Вариатор однозначно удобнее и практичнее по тем местам где нет наката, и вообще трудно передвигаться. Всегда стабильная тяга без рывков и остановок.
8-952-886-7396

одинцов александр
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 21:06
Репутация: 0
Откуда: г. Киров

Сообщение одинцов александр » 10 ноя 2013, 16:32

Stepech
ты собрался брать ураловские колёса 1100х400, про ОИ-25 говоришь, что слишком большие, но они 1200х400. Разница не велика.

Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 11 ноя 2013, 06:00

Я хочу сделать на КАМАЗовских ИП-184 1220*400*533. Они после обдирки станут меньше. На ОИ-25 мне кажется слишком высоко получится. И так не низко, а будет еще выше.
8-952-886-7396

Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 11 ноя 2013, 07:02

После жесткого, но короткого тест-драйва ТРАЙК получил БОЕВОЕ РАНЕНИЕ и отправлен в реанимацию :))) .
Ситуацию в которой произошла поломка описать не просто. В двух словах попытаюсь - скорость 5-10км, резкий и крутой подъем высотой в метр, при преодолении подъема нажал на курок газа и вездеход делает свечку. Переднее колесо в воздухе набирает обороты с каким то из задних колес (предполагаю тоже прокручивающимся) и при касании дороги дико ускоряется вперед, пытаясь за собой утянуть вездеход. Итог: нижняя опора рулевого нашла себе выход. Никогда не думал, что ее может потянуть вверх. Фиксирована болтом лишь верхняя опора. Корпус нижнего рулевого подшипника выдавило вверх и вся эта площадка жестко даванула на гранату. ШРУС устремился назад при этом разрушив один из корпусных подшипников и выскочив из шлицевой. Из за перекоса плоскостей передних ведущей и ведомой звезд, расстегнулась и слетела цепь. Вездеход с такой травмой добрался до гаража своим ходом еще 500 метров и позже на нем отправился искать цепь. Все нормально, все живы :)
Вот так надо технику испытывать, а не "жопу гладить" в показушных видеороликах [:})

P.S. Вниз установлю шаровую опору т.к. заметил что подшипник при повороте рулевой колонки начинает рыскать в плоскости. Позже сделаю фото.

P.S. p.s. на вездеходе установлены дисковые тормоза от японо-китайской техники (сборный комплект). Тормоза зверь :roll:


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
8-952-886-7396

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 11 ноя 2013, 09:26

Делаю для себя выводы . Первое - рулевую изначально делаю под шаровые- тут видимо не ошибся . Второе - китайские подшипники конечно полное г-но , в этом месте желательно бы сделать стальной корпус под обычные подшипники .

Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Репутация: 0
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение Stepech » 11 ноя 2013, 10:23

Алексей Ка писал(а):Второе - китайские подшипники конечно полное г-но , в этом месте желательно бы сделать стальной корпус под обычные подшипники .
Не согласен! Тогда-бы вырвало или загнуло вообще всю площадку и переделки были бы гораздо серьезнее. Только одну геометрию поймать чего стоит. Просто есть подводные камни, которые не видно глазом. Вот и делюсь, чтобы другие не наступали туда-же.
Со всей уверенностью отношу случившееся именно к ОСОБЕННОСТЯМ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО колеса на мотоциклетной вилке. Не будь привода на него - ничего бы не случилось! [:})
8-952-886-7396

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Репутация: 1
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка » 11 ноя 2013, 10:39

Stepech
Как-бы закладывать слабину в сам корпус не грамотно , корпус можно сделать нормальный , а вот крепёж послабже - на 6-8.... Его и сорвёт ежели чего. Логично ? А вообще - делал-бы на шаровых рулевую - глядишь ни чё и не случилось-бы.

Ответить

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»