Роликоприводный 2Х2
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Роликоприводный 2Х2
Amikan,
У каждого свои мысли и свои грабли будут.
1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
2. А вот переднего я думал что можно крутить прижимным роликом но только прямо ехать и когда надо.
Те. Блокирует передние подвеску и прижимаем ролик например педалью на время преодоления засады если надо повернуть отпускаем педаль поворачиваем и снова прижимаем.
3. И самое главное это вес. Больших усилий стоит каждый кг .
Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.
Некоторые весят меньше 1.5 кг против наших 9 от атв. Тонкие только.
Надо думать.
У каждого свои мысли и свои грабли будут.
1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
2. А вот переднего я думал что можно крутить прижимным роликом но только прямо ехать и когда надо.
Те. Блокирует передние подвеску и прижимаем ролик например педалью на время преодоления засады если надо повернуть отпускаем педаль поворачиваем и снова прижимаем.
3. И самое главное это вес. Больших усилий стоит каждый кг .
Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.
Некоторые весят меньше 1.5 кг против наших 9 от атв. Тонкие только.
Надо думать.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Роликоприводный 2Х2
Amikan,
Вы пробуйте, задумка то неплохая. На малых скоростях ролик имеет право быть. А вот практичность конструкции определит только тестовая эксплуатация. Ну не увидеть всех подводных камней из-за компьютера. Может шуметь будет, может ролик будет наматывать на себя окружающую среду в виде травы и мха, а может ещё что нибудь вылезет.
Вы пробуйте, задумка то неплохая. На малых скоростях ролик имеет право быть. А вот практичность конструкции определит только тестовая эксплуатация. Ну не увидеть всех подводных камней из-за компьютера. Может шуметь будет, может ролик будет наматывать на себя окружающую среду в виде травы и мха, а может ещё что нибудь вылезет.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Hitek, Всякое в жизни бывает.... Как видно на Вашем примере, даже самые лучшие пассивные средства безопасности не всегда гарантируют защиту.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Роликоприводный 2Х2
Amikan, я только за! Надо пробовать. Я ездил чуток на самых лучших роликовых вездеходах. У меня сложилось впечатление, что не «незначительные потери» возникают там. Хотя может я не прав, надо пробовать!
-
- Сообщения: 3669
- Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
- Имя: Геннадий
- Откуда: Тольятти
Роликоприводный 2Х2
Конечно, не незначительные. Потери на сопротивление качению ролика по колесу больше потерь на сопротивление качению колеса по поверхности, за исключением потерь на образование колеи.
У ролика малый диаметр и оболочка проходит место контакта с роликом как единичную неровность. Проблемы с модулем, углом профиля и шагом "шестеренок" в зацеплении ролик/колесо тоже имеет место быть... Т.е. в месте контакта ролика с колесом возникает значительное проскальзывание, соответственно трение и потери.
Вторая бяка, это циркуляция мощности между колесами, привод то без дифференциала. Раз колеса проходят разные пути при движении, в силу разного давления, прогиба под нагрузкой, переезда неровностей и разных траекторий при повороте (а двухколесное ТС постоянно движется галсами, особенно на малой скорости, для удержания равновесия...)и т.п. Значит какое то колесо вынуждено проскальзывать, пробуксовывать, а это опять затраты энергии, и не малые.
Думаю расход топлива у этого мелкого ТС будет как у взрослого с автомобильным движком.
Насчет катить руками, не знаю, надоест быстро. Особенно если засасывает сапоги в болото или снегу по...короче, дамам по пояс!
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Самоделкин ПТЗ,
Вначале не понял, что это такое, потом сообразил. Действительно неплохая идея! Килограммов на 15 можно облегчить конструкцию. И ширина солидная - до 5" Спасибо!Есть мысль собраться на фет покрышках.
Там уже есть и широкие довольно.
Последний раз редактировалось Amikan 22 янв 2019, 22:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Юрич,
Вот прикинул: утверждается, что номинальный расход при номинальной мощности мотора Лифан F168 составляет 1.1л\ч. В колёсные диски 12" поместится примерно 14л. в бак 3.6л. суммарно-17.6л. Выходит на 16часов поездки. При средней скорости 15км/ч. выходит 240км. т.е.7.3л/100км. Выглядит не так уж и плохо!Думаю расход топлива у этого мелкого ТС будет как у взрослого с автомобильным движком.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Юрич,
В принципе все цепные мотоциклы 2х2 не имеют межколёсного дифференциалы и циркуляции мощности не избежать. Но ездят же! Ну, проскользнёт разок другой ролик, или пробуксует колесо в мягком грунте. В сущности, вся езда по бездорожью так и происходит. Мне кажется это несущественным. Теоретически, ехать то всё равно должен?Вторая бяка, это циркуляция мощности между колесами, привод то без дифференциала. Раз колеса проходят разные пути при движении, в силу разного давления, прогиба под нагрузкой, переезда неровностей и разных траекторий при повороте (а двухколесное ТС постоянно движется галсами, особенно на малой скорости, для удержания равновесия...)и т.п. Значит какое то колесо вынуждено проскальзывать, пробуксовывать, а это опять затраты энергии, и не малые.
-
- Сообщения: 3352
- Зарегистрирован: 26 янв 2014, 17:39
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологодская,Сокол
Роликоприводный 2Х2
На стационаре , когда крутит генератор на 1,5-2 квт с 2500 об/мин,может быть.
Ребята давайте жить дружно.
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Роликоприводный 2Х2
Китайцы красавцы конечно! Саму хонду gx 160 сделали! У хонды 313 гр на кВт*ч а это 1,7 литра в час а китайцы 1,1!
Не может стационарный архаичный карбюраторный мотор потреблять 230 гр на кВт*ч
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
Роликоприводный 2Х2
didulya, нельзя крутить генератор 2500 об в мин. 50 герц не будет!
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 19 янв 2019, 13:45
- Имя: Артур
- Откуда: Московская обл.
Роликоприводный 2Х2
Самоделкин ПТЗ,
P\S/ Интересно, у кого насколько хватает цепей?
Я не имею опыта эксплуатации мотоцикла с цепной передачей в грязи. Но в моих поездках по Полярному Уралу по грязным дорогам, лужам, болотам, ручьям и речкам, смазка цепи смывалась за пару десятков километров, приходилось всё время смазывать цепь. В моей компоновке сравнительно несложно сделать кожухи и защитить цепи от грязи. А вот, кожух цепи привода колеса будет выглядеть довольно громоздким и к тому же, его легко повредить. Может быть поэтому никто не делает защиту цепей на мото 2х2?1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
P\S/ Интересно, у кого насколько хватает цепей?
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Роликоприводный 2Х2
В студенческую пору довольно много занимался мотокроссом. Цепи были в дефиците. Потому все цепи проваривали в масляно-графитовой смеси. После каждой поездки ревизия и смазка при необходимости. Кожух - огромный вред. В нем неизбежно накапливаются грязь и песок Трудно контролировать состояние цепи. Были случаи травм и даже гибели при застревании оборванной цепи в кожухе. При должном контроле цепи выхаживали до 5 тыс. км.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 860
- Зарегистрирован: 15 июл 2014, 02:20
- Имя: Валерий
- Откуда: Санкт-Петербург
Роликоприводный 2Х2
Так вроде производители тех самых лучших роликовых вездеходов и не скрывают, что КПД роликового привода около 50 процентов.
Почта: val_001@mail.ru
Локаут до 24.06.2020
Локаут до 24.06.2020
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Роликоприводный 2Х2
Импортные цепи с сальникамм х-ринг или о-ринг ходят в десятки раз дольше отечественных, которые без сальников.Amikan писал(а): ↑22 янв 2019, 22:51 Самоделкин ПТЗ,Я не имею опыта эксплуатации мотоцикла с цепной передачей в грязи. Но в моих поездках по Полярному Уралу по грязным дорогам, лужам, болотам, ручьям и речкам, смазка цепи смывалась за пару десятков километров, приходилось всё время смазывать цепь. В моей компоновке сравнительно несложно сделать кожухи и защитить цепи от грязи. А вот, кожух цепи привода колеса будет выглядеть довольно громоздким и к тому же, его легко повредить. Может быть поэтому никто не делает защиту цепей на мото 2х2?1. Привод на заднее колесо только цепь. Ее снять нетрудно. Но зато и подвеска и малый вес при большом крутящем моменте.
P\S/ Интересно, у кого насколько хватает цепей?