Страница 1 из 12

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 02:19
Самоделкин ПТЗ
Здравствуйте. Хотел обсудить варианты организации привода на передние колесо мотоцикла в альтернативном вы варианте.
Поездил пол года на 2х2 и вижу что полный привод нужен в редких случаях. Ито в основном это болото и жидкая грязь.
При езде по лесу иногда надо пересечь короткое болото или ручей . лужу грязную.
Вот как бы так сделать чтоб подкрутить передние колесо в эти моменты более не надо?
Я уже думал над тремя вариантами.
1.электро.
2.гидо.
3. Ролик поджимной к колесу . Едем только прямо.

Хотелось сохранить классическую схему Мото с подвеской .
И
Есть у кого идеи.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 02:40
val_001
Лучше, думаю, гидропривод с вилкой параллеграммного типа с верхним расположение амортизатора и гидромотора. Гидромотор соединяется с колесом посредством цепного привода (или редуктора), отключается "хабом".

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 04:21
Юрич
Самоделкин ПТЗ писал(а): 25 дек 2018, 02:19 Поездил пол года на 2х2 и вижу что полный привод нужен в редких случаях. Ито в основном это болото и жидкая грязь.
При езде по лесу иногда надо пересечь короткое болото или ручей . лужу грязную.
Не так уж и мало случаев, когда полный привод нужен. А вот мешает ли полный привод в остальных условиях?
Если мешает, то в чем? Может есть решение не "парт-тайм", т.е. отключение привода на переднее колесо, а типа "фулл-тайм", м.б. с дифференциалом и блокировкой...?

По опыту самый высокий кпд и малая масса у механического привода, по сравнению с гидро и электроприводом той же мощности.
Ну, если все таки обращаться к альтернативным трансмиссиям, то весь мотоцикл нужно делать на ней, тогда проблема отключения одного колеса не будет тянуть за собой удвоения сложности, веса и цены трансмиссии. На примере гидротрансмиссии: если делать гидропривод на переднее колесо, имея коробку передач и цепочку на заднее, нужно возить постоянно с собой, но не использовать: муфту подключения гидропривода, гидронасос достаточной мощности и производительности, гидроаккумулятор и бачок, трубопроводы и шланги высокого давления, гидромотор и м.б. дополнительный редуктор к нему...Не рационально же!
А вот если больше половины гидрооборудования используется и на привод заднего колеса, а механическая коробка передач упраздняется, то м.б. и ничего...закрыл кран на переднюю магистраль и везешь только сачкующие шланги и гидромотор. Уже лучше.
Но при малом числе ведущих колес (меньше 6...8) и небольшой протяженности трансмиссии, гидростатические и электротрансмиссии проигрывают по массе механической. Например военному тягачу 6х6 лучше подойдет механика, а вот для активного полуприцепа с ведущей тележкой +4х4 (длинного, для ракеты или трубовоза) уже выгоднее гидростатическая трансмиссия.
И крайний случай, поезд метро. Там в каждом вагоне ведущие колеса, енергия поступает через токосъемники извне, в кабине машиниста только органы управления, а трансмиссии как таковой нет, единого двигателя для всего состава нет, сколько вагонов в составе, столько и двигателей, оставили в парке, значит и двигатели и трансмиссии и сами вагоны не возим вхолостую!

Так примерно рассуждая, пришел к идее встроенного в колесо электропривода. Для каждого колеса автономный двигатель, редуктор. Все это, плюс часть аккумуляторов помещаются вовнутрь пневматика. При этом достигается экономия значительной массы на несущей системе- подвеске, раме и корпусе, ведь нагрузка от них передается непосредственно на колесо и опорную поверхность.
Управлением двигателями, каждым колесом в отдельности устраняет проблему дифференциалов, блокировок, распределения тяги и т.п. Не нужно много тяги и всех колес, просто не подается питание к соответствующим двигателям, а питание от всех батарей экономно расходуется на один или пару приводов... А если внедрить систему контроля тяги и антиблокировочную систему при торможении (рекуперации), то управление можно свести к нескольким командам: вперед, назад, быстрее, медленнее и стой! И в кабине никаких тебе тоннелей, бензобаков, рычагов, педалей...!
Красота! :ok:
Для варианта 2х2: два колеса-пневматика с приводом и АКБ внутри, между ними сиделка и руль с рукояткой управления. Накатался, рассоединил, в багажник и домой на отдых и подзарядку.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 06:20
KOLYMAHA
Самоделкин ПТЗ писал(а): 25 дек 2018, 02:19 При езде по лесу иногда надо пересечь короткое болото или ручей . лужу грязную.
Вот как бы так сделать чтоб подкрутить передние колесо в эти моменты более не надо?
Самоделкин ПТЗ, Если речь идёт об подключении\ отключении то вот земляк делает, мне кажется удачное решение. А если об альтернативном, то по аналогии с автопромом , всё большую популярность приобретают - электро гибриды.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 10:15
Дмитрий78
Полный жёсткий привод мешает. С ним худо рулить и ехать. Я пока не вижу альтернативы хабу.
Электричество не любит воду, а гидравлика много весит.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 12:12
Серёга П
Самоделкин ПТЗ, посмотри на мотоцикл "белый" АГ, бобас тоже делал по такойже схеме

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 13:27
bobas
Серёга П писал(а): 25 дек 2018, 12:12 Самоделкин ПТЗ, посмотри на мотоцикл "белый" АГ, бобас тоже делал по такойже схеме
Делал, по схеме когда переднее колесо приводится муфтой с храповиком. Есть достоинства и недостатки. Тоже думаю про альтернативный привод. Пока не решил какой.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 14:25
val_001
Дмитрий78 писал(а): 25 дек 2018, 10:15 а гидравлика много весит.
В каких-то случаях это, безусловно, так и получается, особенно если речь идет о полноценном многоколесном снегоболотоходе.
Но вот что конкретно в приведенных ниже видео может много весить?






Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 16:04
Дмитрий78
val_001,
Когда вес идёт на килограммы, тогда начинаешь высчитывать всё. Мой мотоцикл как ни крути ушёл за 100 кг. Поэтому и...

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 18:15
KOLYMAHA
val_001, Не совсем понятно: Имеется эл привод гидро генератора или это - всё для замены ЦП.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 18:29
KOLYMAHA
Дмитрий78 писал(а): 25 дек 2018, 10:15 Полный жёсткий привод мешает. С ним худо рулить и ехать. Я пока не вижу альтернативы хабу.
Электричество не любит воду, а гидравлика много весит
Дмитрий78, Любые механизмы не любят воду. Множество эл. мех. устройств успешно работают в прямом взаимодействием с жидкостями. От бытовых - до пром,( от 220 В до ...) Всё дело в гидроизоляции. Если в гидравлики это изначально - уплотнение внутрененего избыточного давления - то в эл. - этого просто нет.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 18:39
Дмитрий78
KOLYMAHA,
Так кто бы спорил? Всё так. Только речь идёт не приводе в абсолюте, а с привязкой к суровой действительности. Нужен доступный и не дорогой. И вот тут то гидравлика с электричеством не очень.
Всё дорого, гидравлика тяжела, а электричество боится воды. Наверное в условиях производства и массовости эти вопросы решаемы, а вот в условиях одинокого самодельщика не очень.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 18:43
KOLYMAHA
bobas писал(а): 25 дек 2018, 13:27 Тоже думаю про альтернативный привод. Пока не решил какой.
bobas, В применения гидропривода речь может идти только о передаче крутящего момента. А в случае с эл. можно получить два альтернативных источников движения.

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 18:52
KOLYMAHA
Дмитрий78 писал(а): 25 дек 2018, 18:39 Нужен доступный и не дорогой.
Применительно к мото : Есть мотр колёса для вел. - тяговые усилия может не столь велики - но помочь смогут. И вот ещё: имеем два движителя, с разными ходовыми характеристиками (тяговой - беговой).

Альтернативный привод на передние колесо.

Добавлено: 25 дек 2018, 18:58
bobas
KOLYMAHA, современные достижения в части электротранспорта внушают надежду. Я вот, до первого снега гонял на работу на электросамокате, нормально так бежит. Поэтому прикидываю, как готовые решения применить, но лишних денег и времени нет пока.