Альтернативный привод на передние колесо.

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение Puika »

KOLYMAHA писал(а): 26 дек 2018, 08:15 У мота между колёсами ДВС стоит.
Это просто решение которое нужно дорабатывать, :)
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение новичок »

didulya писал(а): 26 дек 2018, 07:44 А ведь поэтому принципу можно межколесную блокировку сделать.
да вроде обсуждали такое давно. потери очень большие получаются.
Самоделкин ПТЗ,
наверно имеет смыс делать сразу привод одного типа. механика. или гидро. что одно что второе нужно подключать. с эл. приводом интерсно но тоже много проблем.
напрмер взять двиг 15 сил классический китаец. что на него можно прицепить с электрики?
какой генератор. масса?
какой двиг?
хотя бы прикинуть самым простым расчетом. И не будет ли в момент вкл. эл. мотора двиг душиться генератором?
Нужно сами комплектующие прикинуть по цене. массе и прочие ТТХ.
Самоделкин ПТЗ писал(а): 26 дек 2018, 01:39 Гидро.
если попробовать например взять насос от ГУРа легковушки. маленький гидромотор и ролик. Через ременное сцепление вкл. насос. и после этого ролик прижимаем к колесу. можно попробовать сделать это малюсеньким гидроцилиндром. появилось давление. ролик прижало. упало . пружиной отодвинуло.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение новичок »

типа такого ролика


не могу найти видео где на мужик на квадрике к лесу подъехал. вкл. гидропривод. ролик прижал к колесу и поехал. (как на первом видео)
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение новичок »


вот на таком использую откл ролика
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение Дмитрий78 »

Ребята, не сходите с ума. Речь идет о вездеходном мотоцикле. Для среднего мужчины вес такого мотоцикла не должен превышать 100 кг.
Если выбросить цепной передний привод, то по весу в альтернативу вписывается только электромотор. Все остальное в той или иной степени утопия. Ролик по мокрой резине будет не очень.
Из реального я вижу примерно так: электромотор на 12-36 вольт над передним колесом, к нему цепь, в моторе бендикс переднего хода. На бензомоторе гена немного повышенной мощности и буферная АКБ примерно на 30 АЧ. Электромотор синхронизирован с ручкой газа, но заведомо отстает от заднего колеса на 10-15%. Имеется принудительное отключение электромотора.
В легких условиях он выключен, в тяжелых включаем его принудительно. Так как есть бендикс, то в управляемости потери нет. Мотоцикл ведет себя как заднеприводной, расход электричества близок к нулю. Как только заднее колесо начинает пробуксовывать на величину разницы в скорости колес (10-15%), то бендикс подключает переднее колесо, расход электричества увеличивается, оно берется из АКБ, генератор начинает её подпитывать.
Мотор над передним колесом несколько больше защищен от воды, а цепная передача в высоким ПЧ позволяет использовать маломоментные моторы.
Единственое что в минусе, так это то, что мощность гены меньше мощности мотора и при долгом полном приводе буферная АКБ будет высосана, что приведет к потере эфективности.
Отсутствие полноприводного заднего хода будет конпенсировано бОльшими углами повороиа руля и как следствие лучшей манёвренностью.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 26 дек 2018, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение KOLYMAHA »

новичок писал(а): 26 дек 2018, 08:35 с эл. приводом интерсно но тоже много проблем.
напрмер взять двиг 15 сил классический китаец. что на него можно прицепить с электрики?
какой генератор. масса?
какой двиг?
хотя бы прикинуть самым простым расчетом. И не будет ли в момент вкл. эл. мотора двиг душиться генератором?
Нужно сами комплектующие прикинуть по цене. массе и прочие ТТХ.
новичок, Да действительно сложно ето всё. :sorry:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение новичок »

Самоделкин ПТЗ писал(а): 25 дек 2018, 20:18 есть генератор с двс и электромоторы. Тяговых акб нет.
Но не нашел компактных решений.
Акб уязвимое место.
Дмитрий78 писал(а): 26 дек 2018, 09:34 На бензомоторе гена немного повышенной мощности и буферная АКБ примерно на 30 АЧ
по весу выйдет больше чем мех привод

А если использовать гибкий вал как на бетонных ручных вибраторах. Мощности в нашем случае не очень большие будут. это позволит сделать
Дмитрий78 писал(а): 26 дек 2018, 09:34 бОльшими углами повороиа руля и как следствие лучшей манёвренностью.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение KOLYMAHA »

новичок писал(а): 26 дек 2018, 09:58 А если использовать гибкий вал как на бетонных ручных вибраторах.
И угловые редуктора с хабами. :oops:
Аватара пользователя
новичок
Модератор
Сообщения: 18176
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
Имя: Дмитрий
Откуда: Карелия

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение новичок »

Дмитрий78 писал(а): 26 дек 2018, 09:34 Из реального я вижу примерно так: электромотор на 12-36 вольт над передним колесом, к нему цепь, в моторе бендикс переднего хода. На бензомоторе гена немного повышенной мощности и буферная АКБ примерно на 30 АЧ
А если использовать не просто эл. двиг. а сделать мотор колесо. с герметичностью меньше проблем. лишнии передачи можно убрать. я в этом не спец. но чисто с точки зрения механики так проще.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

_________________
Аватара пользователя
Puika
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
Имя: Сергей
Откуда: Сибирь-Карельский перешеек

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение Puika »

https://christini.com/wp-content/upload ... Manual.pdf

Внимания заслуживает и механизм реализации привода на переднее колесо: мощность с ведущей звезды отбирается цепью и через редуктор передается на кардан, идущий сквозь раму. В рулевой колонке угловой редуктор передает мощность на две звезды, расположенные прямо в передней траверсе, откуда она, через два кардана изменяющейся длины приходит на редукторы переднего колеса, которых, разумеется, два. Более того, для минимализации гироскопического эффекта, карданы вращаются навстречу друг другу!
Цель - это путь во времени.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Отлично. уже много разных мыслей.
Дмитрий78,

Вот так я примерно вижу электро. Нам же много и не надо. Покрутил и проскочил.
И дело не в весе а в маневренности переднего колеса и самое главное в подвеске. На цепях подвеска получается сильно много элементной.
новичок,
Я тоже об этом сразу думал. У меня как раз под рукой он есть и его мощности хватит. Там 18мм жил особой сплетение. Но есть проблема в угловых редукторах. Пока не придумал как их сколхозить.
Аватара пользователя
Самоделкин ПТЗ
Сообщения: 1160
Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
Откуда: Петрозаводск

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение Самоделкин ПТЗ »

Puika, это безумство токарно фрезерных работ. Крупные Мото производители могут себе это позволить мы нет. У нас деревянная телега с элементами от чего нибуть
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение KOLYMAHA »

новичок писал(а): 26 дек 2018, 10:27 А если использовать не просто эл. двиг. а сделать мотор колесо. с герметичностью меньше проблем.
Я тоже не спец , вот такие бывают @=
http://investlife.org/duyunov/
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение Дмитрий78 »

новичок писал(а): 26 дек 2018, 09:58 по весу выйдет больше чем мех привод
Если заморочиться с литиевыми АКБ, то нет. Но литий имеет ряд неприятных нюансов в плане зарядки. Они решаемы на бытовом уровне, но за дополнительные деньги.
новичок писал(а): 26 дек 2018, 10:27 А если использовать не просто эл. двиг. а сделать мотор колесо. с герметичностью меньше проблем. лишнии передачи можно убрать. я в этом не спец. но чисто с точки зрения механики так проще.
Это идеально, но врятли достижимо. В болоте мотоцикл часто в воде по самые колеса, мотор-колесо будет в воде. Получается что мотор колесо должно быть:
1) Герметичным.
2) Редукторным.
3) С обгонной муфтой или хабом.
В условиях самодельщиков это малореально. То же Шимано делает 7 (семи!!!) скоростную планетарную втулку в велосипед. Но это массовость и серьёзное производство. На коленках это нереально :( .
Именно поэтому я и предлагаю мотор над колесом. Простота.
Самоделкин ПТЗ писал(а): 26 дек 2018, 11:22 Вот так я примерно вижу электро. Нам же много и не надо. Покрутил и проскочил.
И дело не в весе а в маневренности переднего колеса и самое главное в подвеске. На цепях подвеска получается сильно много элементной.
Тут вопрос подвески решается просто: мотор закреплён на подрессоренных элементах подвески и колбасится на ухабах вместе с колесом.
KOLYMAHA
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
Имя: Олег
Откуда: Красноярск

Альтернативный привод на передние колесо.

Сообщение KOLYMAHA »

Юрич писал(а): 25 дек 2018, 04:21 пришел к идее встроенного в колесо электропривода. Для каждого колеса автономный двигатель, редуктор
А что если вариатор замутить?
Если надоел так и скажите :oops:

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»