Это просто решение которое нужно дорабатывать,
Альтернативный привод на передние колесо.
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
- Имя: Сергей
- Откуда: Сибирь-Карельский перешеек
Альтернативный привод на передние колесо.
Цель - это путь во времени.
-
- Модератор
- Сообщения: 18176
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Альтернативный привод на передние колесо.
да вроде обсуждали такое давно. потери очень большие получаются.
Самоделкин ПТЗ,
наверно имеет смыс делать сразу привод одного типа. механика. или гидро. что одно что второе нужно подключать. с эл. приводом интерсно но тоже много проблем.
напрмер взять двиг 15 сил классический китаец. что на него можно прицепить с электрики?
какой генератор. масса?
какой двиг?
хотя бы прикинуть самым простым расчетом. И не будет ли в момент вкл. эл. мотора двиг душиться генератором?
Нужно сами комплектующие прикинуть по цене. массе и прочие ТТХ.
если попробовать например взять насос от ГУРа легковушки. маленький гидромотор и ролик. Через ременное сцепление вкл. насос. и после этого ролик прижимаем к колесу. можно попробовать сделать это малюсеньким гидроцилиндром. появилось давление. ролик прижало. упало . пружиной отодвинуло.
-
- Модератор
- Сообщения: 18176
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Альтернативный привод на передние колесо.
типа такого ролика
не могу найти видео где на мужик на квадрике к лесу подъехал. вкл. гидропривод. ролик прижал к колесу и поехал. (как на первом видео)
не могу найти видео где на мужик на квадрике к лесу подъехал. вкл. гидропривод. ролик прижал к колесу и поехал. (как на первом видео)
-
- Модератор
- Сообщения: 18176
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Альтернативный привод на передние колесо.
вот на таком использую откл ролика
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Альтернативный привод на передние колесо.
Ребята, не сходите с ума. Речь идет о вездеходном мотоцикле. Для среднего мужчины вес такого мотоцикла не должен превышать 100 кг.
Если выбросить цепной передний привод, то по весу в альтернативу вписывается только электромотор. Все остальное в той или иной степени утопия. Ролик по мокрой резине будет не очень.
Из реального я вижу примерно так: электромотор на 12-36 вольт над передним колесом, к нему цепь, в моторе бендикс переднего хода. На бензомоторе гена немного повышенной мощности и буферная АКБ примерно на 30 АЧ. Электромотор синхронизирован с ручкой газа, но заведомо отстает от заднего колеса на 10-15%. Имеется принудительное отключение электромотора.
В легких условиях он выключен, в тяжелых включаем его принудительно. Так как есть бендикс, то в управляемости потери нет. Мотоцикл ведет себя как заднеприводной, расход электричества близок к нулю. Как только заднее колесо начинает пробуксовывать на величину разницы в скорости колес (10-15%), то бендикс подключает переднее колесо, расход электричества увеличивается, оно берется из АКБ, генератор начинает её подпитывать.
Мотор над передним колесом несколько больше защищен от воды, а цепная передача в высоким ПЧ позволяет использовать маломоментные моторы.
Единственое что в минусе, так это то, что мощность гены меньше мощности мотора и при долгом полном приводе буферная АКБ будет высосана, что приведет к потере эфективности.
Отсутствие полноприводного заднего хода будет конпенсировано бОльшими углами повороиа руля и как следствие лучшей манёвренностью.
Если выбросить цепной передний привод, то по весу в альтернативу вписывается только электромотор. Все остальное в той или иной степени утопия. Ролик по мокрой резине будет не очень.
Из реального я вижу примерно так: электромотор на 12-36 вольт над передним колесом, к нему цепь, в моторе бендикс переднего хода. На бензомоторе гена немного повышенной мощности и буферная АКБ примерно на 30 АЧ. Электромотор синхронизирован с ручкой газа, но заведомо отстает от заднего колеса на 10-15%. Имеется принудительное отключение электромотора.
В легких условиях он выключен, в тяжелых включаем его принудительно. Так как есть бендикс, то в управляемости потери нет. Мотоцикл ведет себя как заднеприводной, расход электричества близок к нулю. Как только заднее колесо начинает пробуксовывать на величину разницы в скорости колес (10-15%), то бендикс подключает переднее колесо, расход электричества увеличивается, оно берется из АКБ, генератор начинает её подпитывать.
Мотор над передним колесом несколько больше защищен от воды, а цепная передача в высоким ПЧ позволяет использовать маломоментные моторы.
Единственое что в минусе, так это то, что мощность гены меньше мощности мотора и при долгом полном приводе буферная АКБ будет высосана, что приведет к потере эфективности.
Отсутствие полноприводного заднего хода будет конпенсировано бОльшими углами повороиа руля и как следствие лучшей манёвренностью.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 26 дек 2018, 09:45, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
Альтернативный привод на передние колесо.
новичок, Да действительно сложно ето всё.новичок писал(а): ↑26 дек 2018, 08:35 с эл. приводом интерсно но тоже много проблем.
напрмер взять двиг 15 сил классический китаец. что на него можно прицепить с электрики?
какой генератор. масса?
какой двиг?
хотя бы прикинуть самым простым расчетом. И не будет ли в момент вкл. эл. мотора двиг душиться генератором?
Нужно сами комплектующие прикинуть по цене. массе и прочие ТТХ.
-
- Модератор
- Сообщения: 18176
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Альтернативный привод на передние колесо.
Самоделкин ПТЗ писал(а): ↑25 дек 2018, 20:18 есть генератор с двс и электромоторы. Тяговых акб нет.
Но не нашел компактных решений.
Акб уязвимое место.
по весу выйдет больше чем мех привод
А если использовать гибкий вал как на бетонных ручных вибраторах. Мощности в нашем случае не очень большие будут. это позволит сделать
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
-
- Модератор
- Сообщения: 18176
- Зарегистрирован: 09 апр 2009, 08:11
- Имя: Дмитрий
- Откуда: Карелия
Альтернативный привод на передние колесо.
А если использовать не просто эл. двиг. а сделать мотор колесо. с герметичностью меньше проблем. лишнии передачи можно убрать. я в этом не спец. но чисто с точки зрения механики так проще.
-
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 08 янв 2011, 10:55
- Имя: Сергей
- Откуда: Сибирь-Карельский перешеек
Альтернативный привод на передние колесо.
https://christini.com/wp-content/upload ... Manual.pdf
Внимания заслуживает и механизм реализации привода на переднее колесо: мощность с ведущей звезды отбирается цепью и через редуктор передается на кардан, идущий сквозь раму. В рулевой колонке угловой редуктор передает мощность на две звезды, расположенные прямо в передней траверсе, откуда она, через два кардана изменяющейся длины приходит на редукторы переднего колеса, которых, разумеется, два. Более того, для минимализации гироскопического эффекта, карданы вращаются навстречу друг другу!
Внимания заслуживает и механизм реализации привода на переднее колесо: мощность с ведущей звезды отбирается цепью и через редуктор передается на кардан, идущий сквозь раму. В рулевой колонке угловой редуктор передает мощность на две звезды, расположенные прямо в передней траверсе, откуда она, через два кардана изменяющейся длины приходит на редукторы переднего колеса, которых, разумеется, два. Более того, для минимализации гироскопического эффекта, карданы вращаются навстречу друг другу!
Цель - это путь во времени.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Альтернативный привод на передние колесо.
Отлично. уже много разных мыслей.
Дмитрий78,
Вот так я примерно вижу электро. Нам же много и не надо. Покрутил и проскочил.
И дело не в весе а в маневренности переднего колеса и самое главное в подвеске. На цепях подвеска получается сильно много элементной.
новичок,
Я тоже об этом сразу думал. У меня как раз под рукой он есть и его мощности хватит. Там 18мм жил особой сплетение. Но есть проблема в угловых редукторах. Пока не придумал как их сколхозить.
Дмитрий78,
Вот так я примерно вижу электро. Нам же много и не надо. Покрутил и проскочил.
И дело не в весе а в маневренности переднего колеса и самое главное в подвеске. На цепях подвеска получается сильно много элементной.
новичок,
Я тоже об этом сразу думал. У меня как раз под рукой он есть и его мощности хватит. Там 18мм жил особой сплетение. Но есть проблема в угловых редукторах. Пока не придумал как их сколхозить.
-
- Сообщения: 1160
- Зарегистрирован: 25 мар 2012, 21:31
- Откуда: Петрозаводск
Альтернативный привод на передние колесо.
Puika, это безумство токарно фрезерных работ. Крупные Мото производители могут себе это позволить мы нет. У нас деревянная телега с элементами от чего нибуть
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск
Альтернативный привод на передние колесо.
-
- Сообщения: 3204
- Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
- Откуда: Ленинград
Альтернативный привод на передние колесо.
Если заморочиться с литиевыми АКБ, то нет. Но литий имеет ряд неприятных нюансов в плане зарядки. Они решаемы на бытовом уровне, но за дополнительные деньги.
Это идеально, но врятли достижимо. В болоте мотоцикл часто в воде по самые колеса, мотор-колесо будет в воде. Получается что мотор колесо должно быть:
1) Герметичным.
2) Редукторным.
3) С обгонной муфтой или хабом.
В условиях самодельщиков это малореально. То же Шимано делает 7 (семи!!!) скоростную планетарную втулку в велосипед. Но это массовость и серьёзное производство. На коленках это нереально .
Именно поэтому я и предлагаю мотор над колесом. Простота.
Тут вопрос подвески решается просто: мотор закреплён на подрессоренных элементах подвески и колбасится на ухабах вместе с колесом.Самоделкин ПТЗ писал(а): ↑26 дек 2018, 11:22 Вот так я примерно вижу электро. Нам же много и не надо. Покрутил и проскочил.
И дело не в весе а в маневренности переднего колеса и самое главное в подвеске. На цепях подвеска получается сильно много элементной.
-
- Сообщения: 203
- Зарегистрирован: 21 ноя 2018, 18:42
- Имя: Олег
- Откуда: Красноярск