2х2 из Беларуси

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

kovmax
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 22:33
Репутация: 0
Имя: максим
Откуда: москва

2х2 из Беларуси

Сообщение kovmax » 28 сен 2016, 22:46

Добрый день. А делали расчет, какой крутящий момент на колеса приходит? хватает тяги?

mihalich
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 03 окт 2016, 20:59

kovmax писал(а): Добрый день. А делали расчет, какой крутящий момент на колеса приходит? хватает тяги?
Каких либо расчетов по крутящему моменту не проводил, т.к. не умею.
Я больше практик и часто делаю что то из конструктивных соображений.
Прикидывал только общее передаточное отношение, чтобы получить желаемый диапазон скоростей.
Ну а момент, дык чем больше кубатура движка - тем выше и момент.
Честно скажу - до сих пор удивляюсь тяговитости моторчика.
Многие снисходительно улыбаются, узнавая его мощность в 7 л.с.
Но все приходят в восторг после первой же пробной поездки.
Да,максимальная скорость невелика - около 30-33км \ч.
Но динамика ломовая. Держит заданную скорость на любом подьеме.
Крутизна преодолеваемого подьема ограничивается здравым смыслом водителя.
Если стартовать с места на полный газ, то даже при подключенном передке на гравейке пробуксовывают колеса.

DV
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:12
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

2х2 из Беларуси

Сообщение DV » 04 окт 2016, 12:58

А можно еще раз про отключаемый передок. Фото описание итд. Или Акело промахнулся.

по сабжу. Являюсь обладателем 2×2. Из опыта не хватает реверса, и переднее колесо часто бывает не нужно, но скорость, управляемость итд возврастает в разы. Думу думаю, зимой хочу переделать.
Не сотвори себе кумира

mihalich
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 05 окт 2016, 18:59

DV писал(а): А можно еще раз про отключаемый передок. Фото описание итд. Или Акело промахнулся.

по сабжу. Являюсь обладателем 2×2. Из опыта не хватает реверса, и переднее колесо часто бывает не нужно, но скорость, управляемость итд возврастает в разы. Думу думаю, зимой хочу переделать.
Передняя ведомая звездочка( та что на раме а не на вилке) не закреплена на валу жестко,
а вращается на подшипнике. На корпусе этого подшипника( к которому звезда приварена) имеется торец
в виде шестигранника на 36. Ответный шестигранник закреплен на валу шпонками. При совмещении
этих шестигранников на них надевается головка на 36 и передок подключен.
Понятное дело, включить - выключить передок можно только остановившись.
На предыдущих фотках это место проскакивает, хотя и не детально.
То в выходные буду в гараже, сфоткаю конкретно этот узел.
Что касается скорости - включен перед - выключен разницы никакой!
По управляемости никто тоже разницы не заметил.
Но она есть. Когда трогаешься с места с сильно вывернутым рулем - чувствуется как упирается переднее колесо.
И это пока все нюансы! Ах да, накат лучше при отключенном предке.
Да еще на полном приводе чуток больше расход топлива.
Но не в разы - это точно, проверено на себе много раз.
Кстати, управляемость в болоте и прочих скользких местах однозначно лучше при полном приводе.
Так что отключаю передок только на сухой равнинной местности.
По поводу реверса - не помешал бы, но...
Это + коробка, а это дополнительный вес и усложнение конструкции.
Изначально делал как можно проще, ничего лишнего, только самое необходимое.
Думал- главное чтобы он хоть как поехал, а после доработаю.
Пока желаний что-либо переделать не возникало.
Может зимняя эксплуатация вдохновит на что-нибудь, время покажет.

mihalich
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 09 окт 2016, 18:17

Вот фотки "хаба".
Вид сверху.
Выключен:
000.jpg
Включен:
111.jpg
Вид сбоку.
Выключен:
222.jpg
Включен:
333.jpg

Кузнец Влад
Сообщения: 1598
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 23:57
Репутация: 17
Откуда: Санкт-Петербург

2х2 из Беларуси

Сообщение Кузнец Влад » 09 окт 2016, 18:57

mihalich,

Какой шикарный хаб !!! Просто и легкий :roll:

mihalich
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 10 окт 2016, 19:10

Благодарю за оценку!
Справедливости ради должен сказать, что идея не моя.
Подсмотрел у кого то на просторах "инета".
Просто воплотил исходя из своих возможностей.
Работает без нареканий.

DV
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:12
Репутация: 0
Откуда: Санкт-Петербург

2х2 из Беларуси

Сообщение DV » 11 окт 2016, 13:03

Что то с трудом соображаю. Вроде все понятно, но как то не очень
Не сотвори себе кумира

andrey111
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:27
Репутация: 0
Имя: андрей
Откуда: сыктывкар

2х2 из Беларуси

Сообщение andrey111 » 14 окт 2016, 12:33

mihalich, здравствуйте. а можете поподробнее описать конструкцию колеса ? так сказать , из нутри...

mihalich
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 17 окт 2016, 22:37

andrey111 писал(а): mihalich, здравствуйте. а можете поподробнее описать конструкцию колеса ? так сказать , из нутри...
Ну что то в двух словах про колеса я уже писал вначале.
Они классической схемы, ничего нового не изобрел.
Ступица из трубы 38х2, с двух сторон проточки под 202 закрытый подшипник.
К ней приварено два фланца из 2-х мм железа.
К этим фланцам крепятся на болтах м6 диски из фанеры 4мм.
Камера опирается на сквозные шпильки тоже м6.(на шпильки надет кембрик, чтобы резьба не протирала камеру)
Изнутри гайки с шайбами не дают дискам сжаться.
Снаружи такие же гайки с шайбами держат бандаж.
Самих камер по две на колесо.
Одна разрезана по внутренней стороне тора и в нее вставлена вторая.
Камеры 8,40\15 от УАЗика.
Бандаж из транспортерной ленты 6мм толщиной и около 35 мм шириной.
Поперечные и продольные ленты соединены болтами м6х30 с потайной головкой.
Со внутренней стороны стоят раззенкованные под 90 градусов шайбы на 8.
В них потайной болт садится заподлицо, снаружи на эти же болты
одеты куски клинового ремня (служат грунтозацепами) + большая шайба на6 и гайка.
Звезды толщиной 5мм.Центральным отверстием опираются на втулку, приваренную к ступице.
Толщина стенки втулки - 5мм.
От проворота звезду удерживают 6 цилиндрических шпонок ( штифтов ).
К диску звезда крепится шпильками м6 с шайбами и гайками.
Оси из шестигранника на 17.
По центру имеют проточки для облегчения.
По краям посадка под подшипники с упорами изнутри и резьба м14.
Подшипники снаружи поджимаются гайками ( играют роль дистанционных втулок + за них удобно
придерживать, если наружную крепежную гайку вдруг закусит)
к2.jpg
к1.jpg
Вес колеса в сборе 12,5 кг
Оба колеса абсолютно одинаковы и могут меняться местами.
Разница лишь в настройке натяжителей.
Но каждый раз настраивать натяжение цепи не нужно (делаю это только по мере вытяжки цепи).
А так вставляю колесо в вилку до упора, натяжители просто свисают на осях.
Одею цепь на звезду, оттягиваю колесо и вставляю натяжители на штатные места,
прижимаю их до упора и зажимаю крепежные гайки - все,
колесо установлено и цепь натянута как когда то было отрегулировано.
Все очень быстро и просто, я тут ,наверное, дольше писал, чем делаю это на практике!
Опытным путем нашел оптимальное давление в камерах - 0,27атм.
Ну и бюджет - самый минимум.

andrey111
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:27
Репутация: 0
Имя: андрей
Откуда: сыктывкар

2х2 из Беларуси

Сообщение andrey111 » 18 окт 2016, 09:56

mihalich, большое спасибо за столь подробный ответ. :roll:есть еще вопросы уровень у меня почти нулевой . многие из этих вопросов могут показаться вам глупыми. но тем не мение... какие подшипники используете на руле и по скольку зубьев на звездах ( на маленьких . на колесных как я понял 90 ) и от чего цепи ? заранее спасибо !!!

kovmax
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 сен 2016, 22:33
Репутация: 0
Имя: максим
Откуда: москва

2х2 из Беларуси

Сообщение kovmax » 18 окт 2016, 18:36

mihalich писал(а):
andrey111 писал(а): mihalich, здравствуйте. а можете поподробнее описать конструкцию колеса ? так сказать , из нутри...
Ну что то в двух словах про колеса я уже писал вначале.
Они классической схемы, ничего нового не изобрел.
Ступица из трубы 38х2, с двух сторон проточки под 202 закрытый подшипник.
К ней приварено два фланца из 2-х мм железа.
К этим фланцам крепятся на болтах м6 диски из фанеры 4мм.
Камера опирается на сквозные шпильки тоже м6.(на шпильки надет кембрик, чтобы резьба не протирала камеру)
Изнутри гайки с шайбами не дают дискам сжаться.
Снаружи такие же гайки с шайбами держат бандаж.
Самих камер по две на колесо.
Одна разрезана по внутренней стороне тора и в нее вставлена вторая.
Камеры 8,40\15 от УАЗика.
Бандаж из транспортерной ленты 6мм толщиной и около 35 мм шириной.
Поперечные и продольные ленты соединены болтами м6х30 с потайной головкой.
Со внутренней стороны стоят раззенкованные под 90 градусов шайбы на 8.
В них потайной болт садится заподлицо, снаружи на эти же болты
одеты куски клинового ремня (служат грунтозацепами) + большая шайба на6 и гайка.
Звезды толщиной 5мм.Центральным отверстием опираются на втулку, приваренную к ступице.
Толщина стенки втулки - 5мм.
От проворота звезду удерживают 6 цилиндрических шпонок ( штифтов ).
К диску звезда крепится шпильками м6 с шайбами и гайками.
Оси из шестигранника на 17.
По центру имеют проточки для облегчения.
По краям посадка под подшипники с упорами изнутри и резьба м14.
Подшипники снаружи поджимаются гайками ( играют роль дистанционных втулок + за них удобно
придерживать, если наружную крепежную гайку вдруг закусит)
к2.jpg
к1.jpg
Вес колеса в сборе 12,5 кг
Оба колеса абсолютно одинаковы и могут меняться местами.
Разница лишь в настройке натяжителей.
Но каждый раз настраивать натяжение цепи не нужно (делаю это только по мере вытяжки цепи).
А так вставляю колесо в вилку до упора, натяжители просто свисают на осях.
Одею цепь на звезду, оттягиваю колесо и вставляю натяжители на штатные места,
прижимаю их до упора и зажимаю крепежные гайки - все,
колесо установлено и цепь натянута как когда то было отрегулировано.
Все очень быстро и просто, я тут ,наверное, дольше писал, чем делаю это на практике!
Опытным путем нашел оптимальное давление в камерах - 0,27атм.
Ну и бюджет - самый минимум.
Подскажите какая ширина колеса, и внешний диаметр. Спасибо

mihalich
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 18 окт 2016, 19:26

andrey111 писал(а): ... какие подшипники используете на руле и по скольку зубьев на звездах
На руле и промвалу - 203, все остальные - 202.
Звезды: колесные ведомые - 90 зубьев (самодельные)
ведущие -10 зубьев ( самодельные)
Моторная передача: ведущая - 17, ведомая - 43
Все остальные - 15. Покупал в мотоларьке по количеству зубьев, так что от какой конкретно техники не знаю.
Цепи от любого"Минск", "Восход", "Муравей", "Ява" (шаг 12,7), да и звезды скорей всего от них же.

mihalich
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 23:54
Репутация: 4
Откуда: belarus

2х2 из Беларуси

Сообщение mihalich » 18 окт 2016, 19:30

kovmax писал(а): Подскажите какая ширина колеса, и внешний диаметр.
Ширина и диаметр по резине соответственно -255х750мм, ну плюс-минус как накачаешь, все таки резина :)

andrey111
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 окт 2016, 12:27
Репутация: 0
Имя: андрей
Откуда: сыктывкар

2х2 из Беларуси

Сообщение andrey111 » 19 окт 2016, 09:32

mihalich, большое спасибо за ответы !!! если вас не затруднит, можете уточнить диаметр фанеры на колесе , растояние между фанерой ( то есть внутреннее расстояние между фанерными кругами ) и диаметр окружности , которую составляют шпильки, на которые ложится камера. заранее благодарен !

Ответить

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»