Страница 8 из 10

2х2 из Беларуси

Добавлено: 18 ноя 2016, 23:43
mihalich
buyan1969 писал(а): Буду мыслить в плоскости цепей-шестерёнок.....
И у меня эти мысли не дают покоя

2х2 из Беларуси

Добавлено: 21 ноя 2016, 01:27
buyan1969
Наверное,если уж очень хочется использовать в вездеходе 4-х тактный двигатель,то стоит его дополнить КПП от какого-либо мотоцикла,"расчленив" его двигатель,убрав цилиндро-поршневую группу. Очень компатную 3-х ступенчатую коробку имеет мотороллер "Вятка-Электрон". Лично я пока выбираю между двигателями "Электрона" и "Минска".

2х2 из Беларуси

Добавлено: 21 ноя 2016, 07:25
argon84
Минский двигатель весит 25кг.

2х2 из Беларуси

Добавлено: 21 ноя 2016, 07:44
Юрич
Если речь об обрезанной коробке, то она гораздо легче.
Минская коробка дохловатенькая, но для мелкого движка потянет. На картах, помню, без переделок, с трансмиссионным маслом, выдерживала 14...16 л.с. форсированной "макаки". Для форсированной 125-ки в классе "Союзный" приходилось уже усиливать шестерни и кулачки, внедрять игольчатые подшипники.
Преимущество мотоциклетной коробки в том, что можно установить цепи с обоих сторон и управление переключением - логичное для мотоцикла.
Не забудьте, что т.н. мокрое сцепление перед коробкой не предполагает уплотнения на первичном валу! Если цепь от двигателя, или муфта, или вариатор, то надо имплантировать какое то уплотнение!

2х2 из Беларуси

Добавлено: 21 ноя 2016, 09:33
argon84
Юрич писал(а): Не забудьте, что т.н. мокрое сцепление перед коробкой не предполагает уплотнения на первичном валу! Если цепь от двигателя, или муфта, или вариатор, то надо имплантировать какое то уплотнение!
Я как раз над этим и думаю. Есть проверенное решение?
Корпус двигателя состоит из двух половинок. Если обрезать все лишнее и оставить только КПП, то нескольких стягивающих болтов тоже будет не хватать. Еще есть желание шестерни первой передачи заменить на звезды с цепью и будет задний ход. Делал кто-нибудь такое?

2х2 из Беларуси

Добавлено: 21 ноя 2016, 16:43
Юрич
argon84 писал(а): ...Еще есть желание шестерни первой передачи заменить на звезды с цепью и будет задний ход. Делал кто-нибудь такое?
Нет, в этой коробке не получится...Схема включения передач не позволит...

2х2 из Беларуси

Добавлено: 21 ноя 2016, 19:25
argon84
Юрич писал(а):
argon84 писал(а): ...Еще есть желание шестерни первой передачи заменить на звезды с цепью и будет задний ход. Делал кто-нибудь такое?
Нет, в этой коробке не получится...Схема включения передач не позволит...
Почему? Эти шестерни не перемещаются.

2х2 из Беларуси

Добавлено: 21 ноя 2016, 20:29
mihalich
buyan1969 писал(а): выбираю между двигателями "Электрона" и "Минска"
"Электрон" у нас экзотика. А вот "Минчиков" - валом. Его коробка, думаю, вполне бы подошла.
Ведь в Минском движке около 11л/с. Кроме того он в полтора раза тяжелее моего 2х2.
Тока я до того раму "облизал" вокруг движка, что мото-коробка уже не влазит...
Склоняюсь к тому, что придется делать клон "Техномастеровской" коробки,
но под мое сцепление и под мои габариты. Двух передач мне более чем достаточно.
Юрич писал(а): Нет, в этой коробке не получится...Схема включения передач не позволит...
Ну, подумаешь, вместо первой передачи будет задняя включаться! Главное ее на ходу случайно не воткнуть по привычке.
А то полет через руль гарантирован!
Другое дело как такую идею на практике осуществить? Практически ювелирная работа!

2х2 из Беларуси

Добавлено: 22 ноя 2016, 07:04
Юрич
Вал под шестерней первой передачи синеет и при обычной эксплуатации, слабое место. Потому что большая относительная скорость вторичного вала и этой шестерни. А представьте, что будет с этой опорой ведомой звездочки, когда она начнет крутиться вообще в обратную сторону!?
Нормальная передача заднего хода поэтому предусматривает полное отключение шестерен на валах выведением паразитной шестерни из зацепления.
Кроме того изготовить первичный вал со звездочкой и шлицами проблематично! Я же писал, что в 80-х занимался этой коробкой передач для картинга, вывод: для форсировки - никакая! Макака, она и в Африке макака!
:)))

2х2 из Беларуси

Добавлено: 03 дек 2016, 16:02
buyan1969
Юрич писал(а):Вал под шестерней первой передачи синеет и при обычной эксплуатации, слабое место. Потому что большая относительная скорость вторичного вала и этой шестерни. А представьте, что будет с этой опорой ведомой звездочки, когда она начнет крутиться вообще в обратную сторону!?
Нормальная передача заднего хода поэтому предусматривает полное отключение шестерен на валах выведением паразитной шестерни из зацепления.
Кроме того изготовить первичный вал со звездочкой и шлицами проблематично! Я же писал, что в 80-х занимался этой коробкой передач для картинга, вывод: для форсировки - никакая! Макака, она и в Африке макака!
:)))

Не знаю как там с задней передачей можно устроить,но для обычной эксплуатации на подобном агрегате минской коробки,думаю,наверняка хватит. Сравнение режима эксплуатации гоночного автомобиля и утилитарного вездехода ,по меньшей мере, некорректны.
1.Двигатель изначально послабее "Минска" будет.
2.Рабочие обороты стационарного 4-тактника значительно уступают стандартному "Минску",а уж тем более мотору,подготовленному для гонок.Скорость вращения сопрягаемых деталей ,а значит и сопутствующие ему силы трения будут намного ниже.Меньше износ.
3.Работа коробки будет облегчена приличным передаточным отношением трансмиссии.
Считаю что минская кпп выдержит работу на вездеходе 2х2.

2х2 из Беларуси

Добавлено: 04 дек 2016, 17:48
mihalich
buyan1969 писал(а): Считаю что минская кпп выдержит работу на вездеходе 2х2.
Думаю вы правы :roll:
А пока наслаждаюсь ездой на одной передаче.
Бывают моменты, когда нагрузка слишком высока и нужно тронуться с места.
И движок не может сорвать колеса, тут поддать бы газку до оборотов максимального момента,
да бросить сцепление, но оно то центробежное. Вот была бы понижайка...
В таких ситуациях помогает вот такой прием: даю полный газ и расшатываю мот,
или привстаю на ногах. В какой то момент колеса срываются в букс.
Ну теперь только держись! Пока газ не сбросишь, колеса уже не встанут :ok:
А вообще то проходимость поражает! Я бы сказал, что она ограничена
здравым смыслом и безбашенностью пилота!

2х2 из Беларуси

Добавлено: 04 дек 2016, 17:51
mihalich
Хотел еще фоток подкинуть, а мне говорят:
Достигнут максимальный общий размер ваших вложений.
И как теперь быть?

2х2 из Беларуси

Добавлено: 04 дек 2016, 22:14
argon84
mihalich писал(а):Хотел еще фоток подкинуть, а мне говорят:
Достигнут максимальный общий размер ваших вложений.
И как теперь быть?
Над этой надписью работаем.
Самый правильный вариант - создать альбом в своей галерее, грузить туда фотки, под фотками будет код для вставки в сообщение.

2х2 из Беларуси

Добавлено: 05 дек 2016, 15:54
mihalich
argon84 писал(а): создать альбом в своей галерее
А как правильно создать свой личный альбом?

2х2 из Беларуси

Добавлено: 05 дек 2016, 16:02
argon84
Пока по кривому...
Настройки -> галерея -> создать вложенный альбом. Либо сразу будет предложено загрузить фотки, либо надо будет зайти в альбом и там будет кнопочка.