Монопривод на 22" с двухступенчатым редуктором

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

<Горыныч>
Как показывает практика переделывать раму ради сброса десятка кг никто не решается , это либо будет уже следующий аппарат , либо ты смеришься с весом. Профилем 20*40 ты нового ни чё не сделал - был ведь уже мот , если читаешь форум , а 20*20 действительно руками гнётся - потому и делаем раму пространственную а не хребтовую. Параллелограмная вилка это привет из 19 века , легче ну никак не выйдет , к тому-же плюс передний привод. Ну вообщем ни чего нового - захотел 2*2...начал....но засомневался в успехе.... решил пока 2*1 , знакомо- сам с трудом пересилил себя не бросить на стадии 2*1. Вилку делать либо рычажную аля-рокон , либо телескоп с качающимся карданом от одного промвала до другого. Извини за резкость , но таковы реалии. А так молодец , приятно видеть прибавление в строю !
Аватара пользователя
<Горыныч>
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
Откуда: Люберцы, М.О.

Сообщение <Горыныч> »

Алексей Ка, ни в коем разе не претендую на авторство идеи о профиле 20х40 :))) Скажем так, мне показалось, что так будет лучше - субъективно.
Насчет параллелограммной вилки категорически не слогласен. Несмотря на всю свою архаичность, это одна из наиболее легких конструкций. Легче - только спрингер. К тому же, такая подвеска при срабатывании меньше всего изменяет геометрию мотоцикла, что положительно сказывается на управляемости (другое дело, что на наших скоростях это не столь критично). Посмотри, кстати, на 2х2, сделанный компанией Newtech Lawson на базе KTM.
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
Аватара пользователя
T@R@S
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 04 окт 2013, 22:17
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение T@R@S »

<Горыныч>
Добро пожаловать на борт.
Конструкция конечно новаторская, но на мой взгляд имеет избыточный запас прочности и как следствие вес. Таким аппаратом можно таранить деревья. А по колесам респект, сам такие же прикупил, буду ваять легкий 2*2
Мой транспорт: viewtopic.php?t=11359
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Вилка Newtech Lawson на базе KTM далеко не показатель , обсуждали уже , весу там пипец , да и на коленке такую не сделаешь ! А так дерзай конечно , нам всем интересно !!!!
Аватара пользователя
<Горыныч>
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
Откуда: Люберцы, М.О.

Сообщение <Горыныч> »

T@R@S, да с запасом прочности я, возможно, погорячился. Ну, это не страшно. Когда строишь первый дом, к концу строительства понимаешь, что второй дом надо строить совсем по-другому :))) Для мотоциклов это тоже справедливо.

Алексей Ка, кит для КТМ весит 11 кг, если верить производителю. На мой взгляд, это не так уж и дофига. На коленке такого не сделать - это верно. Ну и я ее упомянул не как идеальное решение, а как пример того, что параллелограмм - это не такой уж и 19 век. Ладно, поживем - увидим [:})
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
Денис22
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 18:50
Откуда: Москва

Сообщение Денис22 »

<Горыныч>Доброго времени суток.
а можно по подробней о конструкции стапеля?
Аватара пользователя
<Горыныч>
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
Откуда: Люберцы, М.О.

Сообщение <Горыныч> »

Денис22 писал(а):а можно по подробней о конструкции стапеля?
Привет!
Собственно, в стапеле нет ничего сложного. Он сделан из толстостенной профильной трубы 50х50 (толщина стенки - 4-5мм, точно не помню). Основание - из двух параллельных труб. Между ними вварена "шейка" под углом. Угол можно выбрать любой, хоть под 90 градусов - это не критично. Главное, чтобы работать было удобно. Размеры стапеля зависят от размера рамы.
На шейке крепится держатель рулевой трубы. Он представляет собой обычную шпильку. У меня крепление шпильки сделано та, чтобы можно было выставлять любой угол наклона будущей вилки, но эту величину можно сделать фиксированной. Рулевая труба фиксируется на шпильке двумя конусами отверстием по центру, в котором нарезана резьба, соответствующая шпильке. После этого можно быть уверенным, что рулевая труба никуда не "уплылет" при сварке.
К зафиксированной таким образом трубе можно приваривать остальные детали рамы будущего мотоцикла. Чтобы удерживать эти детали в момент сварки, изготавливаются соответствующие кронштейны. Их конфигурация зависит от конфигурации рамы. Главное, чтобы они не мешали сварным работам и чтобы была возможность надежно закрепить свариваемые детали. Детали к кронштейнам крепятся с помощью струбцин. Собственно вот и вся наука.
Самое критичное в изготовлении стапеля - точно выдержать геометрию, особенно у основания. Кривой стапель = кривая рама.
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
Денис22
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 18:50
Откуда: Москва

Сообщение Денис22 »

сколько я смотрел, у Вас самая интересная конструкция рамы....
а если не сложно с размерами не по можите?
Денис22
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 18:50
Откуда: Москва

Сообщение Денис22 »

может чертежик остался..... :oops: :oops: :oops:
Аватара пользователя
<Горыныч>
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
Откуда: Люберцы, М.О.

Сообщение <Горыныч> »

Денис22 писал(а):а если не сложно с размерами не поможете?
У меня в электронной версии есть только самый первый вариант рамы. Он несколько отличается от того, что воплощено в металле (по ходу работы перекраивал все). Если это поможет, могу поделиться - не жалко. Но сразу предупреждаю, что будет как в известном анекдоте, про то, как секретный самолет по украденным чертежам собирали :)))
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь
Денис22
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 18:50
Откуда: Москва

Сообщение Денис22 »

:))) :))) :))) :)))
Денис22
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 18:50
Откуда: Москва

Сообщение Денис22 »

если не жалко.....
Денис22
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 18:50
Откуда: Москва

Сообщение Денис22 »

1603313@ mail.ru
Денис22
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 сен 2014, 18:50
Откуда: Москва

Сообщение Денис22 »

я так понимаю задняя ступица половинчатая?
Аватара пользователя
<Горыныч>
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 28 июн 2014, 12:12
Откуда: Люберцы, М.О.

Сообщение <Горыныч> »

Денис22 писал(а):Денис22
, задняя ступица аналогична по конструкции той, что публиковал Кузнец Влад. Но на нее одевается труба большего диаметра с двумя фланцами. Один из них идет к тормозному диску, второй - колесу.
Трубогиб для постройки вездеходов и другой техники: купить здесь
Рули для 2х2 и мотовездеходов по вашим эскизам: заказать здесь

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»