Электро пневмоход 2х2

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Cyr
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 04:44
Откуда: МО

Электро пневмоход 2х2

Сообщение Cyr »

Да это я темку создал. Рама там не моя, а с форума Зинина. Но похоже мой электропневмоход "Мечта браконьера" будет первым подобным экземпляром, да и форум там какой-то бесполезный. По существу ничего не подсказали по электрике.

Вчера начал делать колеса из Диминой токарки. А вот звезды заказывал в Питере у Вахрюпсика и отверстия у них намного больше, чем ступичная труба, т.к. расчитаны на еще один фланец как у Зинина в чертежах. Варить к ступице будет трудно :(

Комплект в 2 таких движка по 500 Вт + 2 контроллера + ручка управления

Изображение

обошелся в 14000 руб + 1500 вот такая сборка из 4-х параллельных акков по 7 ач 12 вольт с группой реле.

Изображение

Если ходовые испытания пройдут успешно закажу в кетае акк на 20 ач. Это еще в районе 15-ки.

Хотя движки заказывал у одного кетайчонка, но двумя заказами и этот балбес прислал во втором заказе движок в другом исполнении, хотя на фото был как надо. Но самое главное, что движки при подключении от одной ручки через 2 контроллера крутят одинаково. Очень понравилась фишка задний ход одной кнопкой.

Еще планирую поставить легкий движок от бензокосы, весом 2 кг и мощностью в 600 Вт, чтобы можно на привале заряжать акки и снять ограничения по пробегу. Если брать не 1 акк на 20 ач, а 2 по 10 ач, то у LiFePo4 ток заряда с правильной BMS будет 5 ампер, а 600 ваттный движок с учетом потерь как раз в районе 10 ампер выдаст. Соотв. пару часов потарахтеть и акки снова забиты под завязку. Можно еще 30-40 км красться по лесу как мышка :)

Максималка по моим прикидкам будет в районе 15 кмч, а больше мне в принципе и не надо.
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Cyr
Инетересно, продолжай. Когда ходовые? :roll:
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

1000 ватт не маловато ? Рассчёты были ?
Аватара пользователя
Stepech
Сообщения: 884
Зарегистрирован: 01 апр 2009, 11:09
Имя: 8-952-886-73-96
Откуда: Томск

Сообщение Stepech »

На малых скоростях точно хватит. Ручка газа до отказа как правило только на более высоких скоростях, та все остальное время на холостом ходу.
8-952-886-7396
Cyr
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 04:44
Откуда: МО

Сообщение Cyr »

А методика расчетов есть? Я не нашел. Так что к сожалению все очень интуитивно. Может и маловато будет. Но учитывая, что у мотора встроенный редуктор 1 : 6,5 а у звезд соотношение еще 1 : 7,5 моменты будут весьма приличные. В жертву принесена максималка, ну да и хрен бы с ней.

Копай писал(а):Cyr
Инетересно, продолжай. Когда ходовые? :roll:
В принципе все компоненты есть, сборка много времени не займет, т.к. нет сложной кинематики, вот только с бандажом пока беда. Никак не решим из чего все-таки делать. Хотел из 6-тигранных приводных ремней, но уж больно небюджетно (6000 руб.) выходит и не факт, что получится самое хреновое. А нужен очень злой рельеф.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Зря тогда вообще с колёсами из камер связался , взял-бы от квадра ! С электротранмиссией огромная свобода компановки , чертежи чужие тебе и не нужны были. А по мощности-скорости-пробегу на сайте электротранспорта рассчёты есть , лучше искать надо было.
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Cyr
15км/ч...нужен какой-то форсаж, чтоб можно было быстро в лес занырнуть.
:wink:
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Копай
Электропривод это очень удобно для 2х2 , кратковременно можно форсировать напряжением в два раза , иные движки долговременно. Вся засада в отсутствии нормальных батареек - либо очень дорого , либо очень тяжёлые. По мне так интереснее сделать задний привод нормальным - от двс , а перед электро , подключаемым . С интересом буду следить за проектом.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

masterd писал(а):Это Cyr c С сайта Зинина. Токарка и звезды я делал ему. Попрошу его к нам зайти
Респект :roll: ценная информация!!! Спасибо за правильный подход к делу [:})

Тов. Мемберы, никто не возражает если тему переформатируем в авторство от "автора" и первичные служебные сообщения удалим ? [:})
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

гость
А как-же мои шпионские наработки ? :)
Удаляй , удаляй - главное чтоб всё красиво было.
Надо-бы тогда начало с Электротранспорта перетащить.
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Алексей Ка
:roll: Задний привод от ДВС, а на передок хватит одного 500Вт, только веса добавится.
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Копай
Вес это спорно . Две цепи +промвал+вал перелома примерно = электромотор +литий. Плюсы - возможность установки на практически стандартный мот , подвески.
Tit
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 10:53
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Tit »

Имею некоторый электротранспортный опыт. Вот моя Таврия.

Изображение
Из эксплуатации сделал несколько очень важных выводов. Касаемо нашей темы - вывод такой. Транспорт на электротяге применим только по очень хорошей дороге. Велосипед по асфальту - самое то. У меня при малейшем песочке и грязи на дороге сразу резко увеличивался потребляемый ток. Мотоцикл полноприводной должен ездить по грязи, преодолевая гораздо большее сопротивление, чем по бетонке. Батареи помрут за 5 - 7 км. при вышеприведенных ТТХ.
А вот помочь переднему колесу иногда - тут может быть вполне реально.
Лудим, паяем, ЭВМ починяем.
С уважением, Tit.
Аватара пользователя
Алексей Ка
Сообщения: 919
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 17:19
Откуда: Рязань

Сообщение Алексей Ка »

Tit писал(а): А вот помочь переднему колесу иногда - тут может быть вполне реально.
Вот и я склоняюсь к такому-же мнению.
lunatik-3
Сообщения: 950
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 17:50
Откуда: Москва

Сообщение lunatik-3 »

Алексей Ка писал(а):гость
А как-же мои шпионские наработки ? :)
Удаляй , удаляй - главное чтоб всё красиво было.
Надо-бы тогда начало с Электротранспорта перетащить.
Можем попробовать, выдели жирным результативную часть, я скопирую :ok:

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»