Страница 3 из 4

Добавлено: 14 окт 2014, 10:28
Stepech
Не, так то их не гнет, а вот при ударах в корни и пни, падениях, часто страдают эти места.
Чтобы шрус почувствовать, нужно руками и ногами протолкать мопед и попробовать на ходу руль до упора завернуть) он должен остановиться :) Через мотор можно и не сразу понять. Но лучше всего не заморачиваться и спокойно ездить :wink:

Добавлено: 21 окт 2014, 16:08
Dim52
Наконец-то наладил передний привод и провел первые испытания по лесу. На удивление, рулится совсем не плохо. Передний привод не оказывает ощутимого негативного воздействия на управление. На новых колесах нет утягивания вбок при наклоне мото или на неровностях рельефа. "Всепролазность" в лесу гораздо выше, чем у квадрика. Вообще, возникает ощущение какой-то уверенной "вседозволенности" при движении по лесу. Я много поездил на различных мото и квадрах по лесу, так 2х2 не похож ни на тот ни на другой. Вроде, нечто среднее получается, а проходимость выше чем у квадра (из-за веса, одноколейности и возможности объехать).

Выбранная схема трансмиссии с 3-мя передачами и вариатором подтвердила свою "правильность": рабочий диапазон оборотов у стационарника весьма не велик, да и у вариатора такого размера не слишком большая вариация передаточного числа.
Ну и очередной минус нашелся: вибрация на руле досаждает! Придется что-то мутить с кронштейнами. На крайняк, движок на подушки посажу. Плюс к этому, просится передний тормоз. А куда его прилепить - всю голову сломал.

Добавлено: 21 окт 2014, 20:41
<Горыныч>
Передний тормоз можно сделать из звезды - использовать ее как тормозной диск. Такое решение видел на многих забугорных мини-байках. Оно, конечно, не совсем правильно, но как дополнительный тормоз сработает.

Моторы можно ставить на сайлент-блоки, как Polk на своих снегоходах делает. Он говорит, что никаких проблем с цепью нет, а вибрации уходят.

Добавлено: 22 окт 2014, 09:57
Dim52
Минибайк - не показатель. Я вообще не воспринимаю это за транспорт (как и питбайки).
Планировал пристроить диск в торец вала, который из шруса. Но он проходит через самоустанавливающийся подшипник - будут перекосы диска. И сам суппорт сильно торчать наружу будет.
Надо ещё "поприкладывать" диск и модель суппорта к разным местам. Может куда и поместится.

Добавлено: 22 окт 2014, 10:05
<Горыныч>
А на ступицу поставить - совсем возможности нет?
Если места мало, можно попробовать использовать механические дисковые тормоза от горных велосипедов. Там, вроде, суппорта компактнее.

Добавлено: 22 окт 2014, 11:01
Dim52
Рассматривал вариант со ступицей: изготовить съемно-разборную "ступицу тормозного диска на ступицу колеса". Но в этом случае надо или вилку делать более широкую, или прятоть диск внутрь колеса за звезду. Первый вариант не подходит по эстетическим параметрам :)))
Второй - из-за сложностей с расположением крепления суппорта (кронштейн я придумал, но это на самый крайний случай т.к. колесо снимать оооочень сложно/долго будет в этом случае).
Видел в магазине нормальный компактный суппорт- от снегохода буран. Правда, механический. Я на гидравлику только смотрю. И только от скутера или мото. Вело - очень нежные.
Интересно: а если с другой стороны шруса диск поставить? Сам шарнир должен выдержать, но как тормозное усилие скажется на управлении при повернутом руле?

Добавлено: 22 окт 2014, 13:07
Алексей Ка
Dim52
Чёт я не въезжаю...у тебя на передок обгонка чтоль стоит ? У меня трансмиссия жёсткая - одного тормоза на промвалу заглаза ! А так вари на шрус флянец и к нему махонький тормозной диск , можно сразу стальной диск и проточить потом ; т.к. после него редукция -будет норм работать ( смотри как у Рокона ) .

Добавлено: 22 окт 2014, 13:58
Dim52
Обгонка на передке. Прям у ведущей звезды.
Диск тормозной "махонький" уже нашел, только вот кроме как снаружи вилки закрепить его негде. А это не самое лучшее место. У ведущей звезды теоретически тоже можно закрепить диск, но это место чуть дальше от подшипника -> возможны перекос/заклинивание в суппорте.

Изображение

Добавлено: 11 ноя 2014, 12:14
Dim52
Ещё чуток сварки, гибки, резки и получается такой передок:

Есть ещё незаметные доработки в плане комфорта: руль на сайлентблоках - вибрации ушли (сайленты слишком мягкие поставил буду менять); седло на пневмоамортизаторе - ощутимо приятнее ехать.
Теперь надо заднее крыло доработать и элистричество из мотора извлекать. День световой короткий стал- без освещения туго испытания проводить.

Изображение


Изображение

Добавлено: 11 ноя 2014, 12:47
lunatik-1
Dim52

Вот тут мотоцикл становится похож на мотоцикл :roll:

Добавлено: 17 ноя 2014, 15:32
Dim52
Добывал электричество из мотора (катушка+новый маховик+регулятор). Всё получилось с первого раза!
Провел очередной тест: проехал по лесу до залива (около 10+10км). Ничего не сломалось и не загремело. Испачкал штаны промежуточной цепью - надо срочно делать кожух на нее и на вариатор. Фара светит, но тускло. Думаю, что диодная фара вообще бы не работала, ну или мигала постоянно. Буду дальше экспериментировать с лампочками ильича.
Подвески всё же нехватает. Кроме комфорта, её отсутствие заметно влияет на управляемость! Мотоцикл ведет себя совсем по-другому: постоянно происходит некоторое замешательство в реакции. Да и тоскливо подскакивать на нем на грунтовке на скорости не более 20кмч, если там на кроссе можно ехать 60-80кмч (квадр 40 едет легко). Сравнение, конечно, не равнозначное, но не сравнивать не могу.

После движения по асфальту (около 1 км) на макс скорости, заглушил мотор, а он чихнул в глушитель! При установке нового маховика, мне показалось, что на нем магнит чуть смещен по направлению вращения на 5 мм примерно (по сравнению со старым). Нет ли связи в этом?

Добавлено: 29 ноя 2014, 17:18
maslukof
где можно раздобыть вариатор ориент?
обычно китайцы для копирования заказывают то, чего они копируют. что то изменяют или ничего не меняют. иначе работа впустую. это я про КПП рокона. все уже прдумано до нас.

Добавлено: 29 ноя 2014, 17:26
maslukof
Dim52 писал(а): с передаточными числами я что-то переусердствовал - на 1-й передаче скорость максимум около 5 км Пока вот так.
берут роконовскую коробку китаехзы и звездочки считают)... а потом обламываются на масле) эту коробку КБ делало а не пиндоский гараж) вы беретесь проделать в гараже работу которую не по силам инженерам от Лифана и т.п. китайской шарашке на равносильной американцам промбазе)

Добавлено: 29 ноя 2014, 18:38
lunatik-1
maslukof


Разочарую Вас, коробку Китайские товарищи успешно освоили и отписываются с переодичностью раз в 36 часов уточняя трижды, каждый вопрос.

Южный Китай по прикладному машиностроению находится далеко впереди и Ковровского завода и скорее всего северо-американского большого гаража по производству Роконов....

[:})

Изображение

Добавлено: 29 ноя 2014, 19:25
Dim52
maslukof писал(а): вы беретесь проделать в гараже работу которую не по силам инженерам от Лифана и т.п. китайской шарашке на равносильной американцам промбазе)
Это вопрос или утверждение?
Коробка у меня нормально функционирует. По удобству пользования, я думаю, превосходит роконо-рисовый аналог т.к. я могу переключать передачи на ходу.
С передаточными я чуток переусердствовал, но это не критично.
Как будет побольше свободного времени, сделаю коробку в легкосплавном корпусе, с измененными числами.
Вариатор ориент можно купить в интернет магазинах.