Страница 2 из 4

Добавлено: 16 июн 2014, 23:52
lunatik-1
Dim52 писал(а):Ну вот снова руки дошли до стройки. До этих выходных процесс шел так, что почти не шел.
Вот теперь в таком состоянии:
Сильно порадовал :roll:
Первая машина в дизайне Мотоцикла, а не мотоблока!

Просьба, фотографии делай почётче плиз [:})

Добавлено: 13 авг 2014, 10:08
Dim52
Наконец-то появилось немного времени для работы над "проектом".


С кронштейном сиденья пришлось повозиться. Подвеска работает. Но хотелось бы большей мягкости. Может изменю место крепления амортизатора, или всё же найду пневматический за разумную цену.
Изображение

Повесил промежуточную цепь
Изображение

Потом повесил переднюю и аккуратно покрутил - всё крутится (пока нет одной шпонки на переднем валу, поэтому крутил вручную). Глушитель надо переносить, с баком всё понятно, надо придумывать натяжитель промежуточной цепи.

Вот на этом я уже смог немного прокатиться!
Изображение

Добавлено: 13 авг 2014, 11:19
Dim52
Впечатления от поездки неоднозначные. Есть плюсы и минусы. С некоторыми "минусами" способы борьбы понятны, а с некоторыми нет. Прокатился совсем немного т.к. ещё и коробка без масла.

Плюсы ( точнее не плюсы, а оправдание расчетов и ожиданий)
1) Он едет прямо! На ровном асфальте руль из рук не вырывает.
2) Разгоняется вполне приемлемо.
3) Тормозит хорошо.
4) Т.к. рама на "прихватках" очень хорошо, что не развалилась
:)))
5) Трясет слабо ( правда скорость по ощущениям была около 25 км.)
6) Подножки удобные.
Чуть не забыл
7) ВЕС! За задний бугель могу поднять одной рукой! Надо будет потом взвесить его и распределение нагрузки определить.

Минусы (или проблемы, или просчеты и т.д.)
1) руль всё же тяжеловат. По грунтовке - хочет повернуть в сторону выступов на рельефе (колея, кочки и т.п.). Для начала буду экспериментировать с давлением в колесе, потом - с размером колеса (поставлю поуже 8"). Ну на крайняк - наклон вилки буду увеличивать и демпфер внедрять. Хотя, демпфер бы в любом случае не помешал.
2) Вилку подрессоренную со временем надо будет внедрять т.к. почти представил какие будут удары по рукам.
3) Двигатель сильно вибрирует на плите при сбросе оборотов. Плита, правда, пока в 4-х точках прихвачена. Возможно, при нормальном креплении, проблема уйдет, но есть сомнения. Думаю, надо под плитой пустить пару продольных трубок и соединить их с поперечными. Так же, буду искать возможность сделать верхнее крепление двигателя.
4) Сиденье толще, чем хотел. Высота великовата получилась.

Это только первые впечатления. Но есть некоторый замкнутый круг: чтобы понять некоторые параметры надо прокатиться "как следует" по лесу, а сделать этого нельзя т.к. рама рассыпаться может! А сварить её тоже нельзя т.к. некоторые параметры можно изменить только изменением рамы.

Добавлено: 13 авг 2014, 11:27
старик-хо
Поставь двигатель на 4 резиновые подушки и все проблемы с вибрацией от двигателя будут решены. Вот достаточно простое решение с подушками - http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 6#p3308526
правда в снегоходах, но двигатели одни и те же.

Добавлено: 13 авг 2014, 11:42
Dim52
старик-хо писал(а):Поставь двигатель на 4 резиновые подушки и все проблемы с вибрацией от двигателя будут решены. Вот достаточно простое решение с подушками - http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopi ... 6#p3308526
правда в снегоходах, но двигатели одни и те же.
Боюсь, что ремню вариатора это не понравится. Хотя, если взять жесткие подушки и поставить их под углом, добавить горизонтальный упор для двигателя, то возможно всё будет нормально. Такая же конструкция на снегоходах давно используется.

Добавлено: 18 авг 2014, 11:52
старик-хо
Dim52 писал(а):
Боюсь, что ремню вариатора это не понравится. Хотя, если взять жесткие подушки и поставить их под углом,.....
Ремень вариатора к не большим перекосам и смещениям относится "терпимо" в отличии от цепей.
Чем тверже подушки, тем больше будут передавать а не гасить вибрации от двигателя.
Мне, в предложенном варианте понравилась простота решения и доступность материала (резинок от автомобиля).

Добавлено: 17 сен 2014, 10:18
Dim52
И снова добрался до "проекта".
Изготовил спец приспособление, с помощью которого удалось проверить взаимное расположение шкивов вариатора. В результате устранена несоосность в 8мм!
Наладил переключение передач. Остальные работы мелкие и не интересные (натяжитель цепи, крепление ббака, замена шпилек на ступицах.
Снова произвел тест-драйв. Выводы:
1) с передаточными числами я что-то переусердствовал - на 1-й передаче скорость максимум около 5 км :)))
а на 3-й не более 35 км/ч (это по ощущениям). Для начала, звездами надо поэкспериментировать.
2) Надо что-то делать с рулевым управлением: реакция на наклон и рельеф слишком сильная. Соображение написал в общей теме про мото 2х2.
3) Надо усиливать верхние крепления раздатки т.к. с такими передаточными усилия там не хилые.

Пока вот так.

Добавлено: 22 сен 2014, 10:32
Dim52
В выхи процесс сновы продвинулся:
1) Заменил ведущую звезду. Было 13/46, стало 17/46. Замерил скорость по GPS - максимум на 3-й передаче 48 км/ч. Вариатор при этом не на максимуме. Может после обкатки мотора скорость ещё вырастет. На 2-й макс 32км/ч. На 1-й вроде около 20.
1.1) Ведущие звезды от муравья имеют разное смещение зубьев от шлицевой части (как вылет на диске колеса).
2) Манипуляции с рулевым в целом тоже были удачными (описал в соседней теме).
3) Ни как не могу сообразить, как разместить "родной" глушитель в задней части, чтоб он не мешал фонарю. Сначала пытался найти глушитель от снегохода ирбис динго (он там поперек стоит), но это оказалось не реально. Поэтому пробую использовать имеющийся "родной". Выхлопную трубу протянул на правую сторону и вывел над задним колесом. Изображение Изображение
Фонарь самый маленький, какой нашел, 120х80 (китайский атв). С лампой. Светодиодный вряд ли будет нормально работать без акб. Наверно буду вешать глушитель справа (выхлоп вниз), а фонарь слева. Надеюсь, глушитель не расплавит фонарь.
Вроде места много, а компоновка весьма плотная получается.
4) Передний привод ещё не пробовал на ходу т.к. мешал глушитель. Шрус добавляет усилия на руле. Наверно приработается со временем. Хотя, я его без смазки руками гнул много.
Вот такие результаты.

Добавлено: 22 сен 2014, 11:30
Stepech
Шрус будет всегда создавать усилие на руль :)
Задний натяжник я бы усилил от поперечного изгибания.

Добавлено: 22 сен 2014, 11:49
Dim52
Это который задний натяжник? Опорные площадки или болтик натяжителя?
А со шрусом - буду надеяться, что хоть немного разойдется.

Добавлено: 06 окт 2014, 15:09
Dim52
"Мы строили, строили и, наконец, построили" С

Вот на проваренной раме уже можно начинать испытывать по настоящему. От сварки чуток ушел в бок стакан рулевой колонки. Думаю, его можно поправить длинной трубой, восстановив "перпендикулярность". Кронштейны буду добавлять по мере надобности.
Изображение

Добавлено: 13 окт 2014, 15:43
Dim52
Вот какая картина вырисовывается:
Изображение

Изображение

С новой 26-й резиной мопед ощутимо подрос! Зазоры в вилке и раме стали на грани. Крыло буду дорабатывать - слишком маленький зазор в задней части.
Передний привод надо тоже дорабатывать- дал нагрузку и самодельная обгонка сдвинула пластину с подшипником. А та, взяла и оторвалась. В общем, маленький армагедон случился. Но перед этим, мопед всё же заехал на вертикальное препятствие высотой чуть более 35см! Как сначала показалось, без особого труда
:)))

Добавлено: 13 окт 2014, 18:16
<Горыныч>
Очень нравится, как передний привод сделан :roll:
На мой взгляд, она гораздо изящнее, чем "классическая" конструкция, ставшая на форуме стандартом.

Добавлено: 13 окт 2014, 22:12
Stepech
Dim52 писал(а):Это который задний натяжник?Опорные площадки.
А со шрусом - буду надеяться, что хоть немного разойдется.
Да, площадки. скорее всего в бок потянет. ШРУС обязательно разойдется, но маленько всегда будет чувствоваться усилием на руль при повороте, под курок газа.

Хороший мотак получается [:})

Добавлено: 14 окт 2014, 08:32
Dim52
Stepech писал(а):
Dim52 писал(а):Это который задний натяжник?Опорные площадки.
А со шрусом - буду надеяться, что хоть немного разойдется.
Да, площадки. скорее всего в бок потянет. ШРУС обязательно разойдется, но маленько всегда будет чувствоваться усилием на руль при повороте, под курок газа.

Хороший мотак получается [:})
По опорным площадкам- буду наблюдать. В крайнем случае усилю косынками или углом.
На полном приводе я всё же кружок прокатился: никакого побочного эффекта от переднего привода не заметил. Может просто не успел почувствовать.