Страница 1 из 4

Добавлено: 03 апр 2014, 10:07
Dim52
Мучают сомнения по поводу рамы: от пространственной клетки я сразу отказался и пришел к дуплексу. Но т.к. к рулевой колонке нижние продольные трубы подходят паралельно, на расстоянии около 40 мм друг от друга, возникли сомнения: а может эту часть сделать одной трубой 42мм и получить полудуплекс? Прочностные расчеты делать не умею, поэтому материалы и конструкцию подбираю эмперическим путем :)

Добавлено: 14 апр 2014, 11:12
Dim52
Дошли руки до рамы. Всё же остановился на первоначальном варианте- полудуплекс.
Очень хотелось посмотреть в живую, что нарисовано на бумаге. Так что прислонял-прикладывал-наживлял и получилось вот так: Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/blkptd/view/1079943/

Ещё немного "прислонил-приставил" и вот такое вырисовывается:

Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/blkptd/view/1079944/

Добавлено: 14 апр 2014, 11:48
DICYI
отличная рама :roll: похож на мотоцикл, а не мотоблок как у всех

Добавлено: 14 апр 2014, 12:12
OVS
Dim52
Красиво конечно, по-мотоциклетному :)
Но как планируешь реализовать привод на переднее колесо?
Я так понимаю узел перелома (карданчик или ШРУС) будет находится ниже шарнира поворота вилки?

Добавлено: 14 апр 2014, 12:44
Алексей Ка
Я тоже понял что можно так сделать , узел перелома ниже узла поворота вилки , но было поздно - всё уже было сварено по классической-луноходной схеме. Рама из трубы ваще зачёт - красатуля , и вилка тоже ! Опять-же всё сводится к классической мотоциклетной схеме - отсюда вывод - проще взять готовый кросс ( пит ) и поставить его на квадроколёса. Имхо.

Добавлено: 14 апр 2014, 13:43
OVS
ИМХО такая схема более применима для передачи момента продольным валом с ШРУСом и последующим угловым редуктором, по принципу Рокона.
В узле перелома ниже узла поворота есть свои минусы.
Т.к вилка наклонена, то чем ниже от узла поворота, тем дальше от рамы.
И все равно сам узел должен иметь неподвижную часть на которой стоит приводная звезда, нужна площадка. Ширина вилки маленькая.
Хватит ли угла поворота вилки? Особенно в ту сторону где стоит звезда.Dim52 как то промерял углы? Сколько получается?

Добавлено: 14 апр 2014, 14:16
Алексей Ка
OVS
Вилка заужена только вверху , не вижу проблем при такой конструкции , главное чтоб ось поворота вилки и ось узла перелома совпадали.

Добавлено: 14 апр 2014, 14:32
Dim52
Шрус под нижней траверсой висеть будет.
Конечно можно было бы взять готовую раму и выпиливать/варить/подгонять. И что целого (заводского) останется в такой раме? Да и раму раздобыть не так-то просто.
Китайские недомотоциклы переделывать вообще неблагодарное дело. Но главное для меня в этом проекте - отсутствие любых педалей! В межсезонье обувь достаточно массивная, плюс к этому, в тяжелых условиях ногами и сцеплением манипулировать крайне неудобно (поиски нейтрали при преодолении древесных завалов, манипуляции со сцеплением при переезде толстых скользких бревен, выталкивание за руль и т.д.). Вот такие мои аргументы.

Добавлено: 14 апр 2014, 14:40
Dim52
OVS писал(а): В узле перелома ниже узла поворота есть свои минусы.
Т.к вилка наклонена, то чем ниже от узла поворота, тем дальше от рамы.
И все равно сам узел должен иметь неподвижную часть на которой стоит приводная звезда, нужна площадка. Ширина вилки маленькая.
Хватит ли угла поворота вилки? Особенно в ту сторону где стоит звезда.Dim52 как то промерял углы? Сколько получается?
Углы поворота заложены в 45 гр от 0 ( ограничено шрусом). По фото может быть не видно, но траверсы с выносом. Крепление шруса будет на доп кронштейне "изощренной" формы :)))
Буду дальше строить согласно первоначальной задумки, а там - самому интересно что получится.

Добавлено: 14 апр 2014, 14:44
Копай
Согласен с OVS
Такая схема подходит для схемы с валом. Промцепь возможно будет пытаться загнуть вилку, особенно при отсутствии обгонной/храповой муфты.
Угол +40-40 - достаточен.
[:})

Добавлено: 14 апр 2014, 16:02
Dim52
Копай писал(а): Промцепь возможно будет пытаться загнуть вилку, особенно при отсутствии обгонной/храповой муфты.
[:})
Недопонимаю этот процесс. Промцепь с вилкой не связаны.

Добавлено: 14 апр 2014, 16:51
Алексей Ка
Dim52 писал(а):
Копай писал(а): Промцепь возможно будет пытаться загнуть вилку, особенно при отсутствии обгонной/храповой муфты.
[:})
Недопонимаю этот процесс. Промцепь с вилкой не связаны.
Константин , в натуре , ты-то чего в смуту вводишь !!!!! Промцепь при любом раскладе на раме !!!

Добавлено: 14 апр 2014, 18:19
OVS
Будем посмотреть :)
Что получится в итоге.
В каждом новом 2*2 есть что то свое.
Построить что то свое оригинальное все труднее.

Добавлено: 16 апр 2014, 11:13
Копай
Копай писал(а):Согласен с OVS
Такая схема подходит для схемы с валом. Промцепь возможно будет пытаться загнуть вилку, особенно при отсутствии обгонной/храповой муфты.
Угол +40-40 - достаточен.
[:})
Пардонте, мужики, фигню сморозил :oops:

Добавлено: 16 июн 2014, 16:10
Dim52
Ну вот снова руки дошли до стройки. До этих выходных процесс шел так, что почти не шел.
Вот теперь в таком состоянии:

Изображение

Изображение

Изображение

ООчень много времени ушло на проверки размеров, установку положений колес, руля, кпп, двигателя и их взаимного расположения.
Теперь надо повесить цепи и покрутить. Ну а дальше - перенос глушителя, подножки, седло, тормоза и прочее. Дел ещё очень много. Такими темпами до осени бы успеть.