Мотовездеход 2х2 /Красноярск/

Полноприводные мотоциклы с приводом 2х2 и 3х3.
Конструирование, особенности и эксплуатация.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин »

Копай писал(а):Неужели сваренная из двух кусков железяка будет столь же прочна что и цельная?
Передаю то, что слышал от сварщика 6 разряда с допуском к свариванию газопроводов.
Когда они сдают экзамен, свареную ими трубу сначала просвечивают на предмет дефектов, а потом разрывают в специальной машине и лопнуть должно рядом со швом, но ни в коем случае не по шву.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Копай писал(а):
lunatik писал(а):
Алексей Ка писал(а):lunatik
Вячеслав , я это к тому что говорить о том что чем меньше сварочных швов и больше целых труб тем будет прочнее рама , это полный бред.
Конечно бред! Это вырванные пять слов из целой песни, выдаваемые за желаемое.
Неужели сваренная из двух кусков железяка будет столь же прочна что и цельная? :?
Цельная что, железяка или рама???????????????
Во первых, Рама - довольно сложный пространственный элемент отвечающий не только задаче "быть прочной"!
Во вторых, сваренная из двух (трех/пяти) кусков железяка элементарно может быть прочнее гомогенной просто за счет того, что она будет...... легче! (пример тому: карданный вал и стрела крана телескопа)
В третьих, промышленность к сожалению еще не выпускает проката переменных сечений и геометрии

[:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

lunatik
Рама. Допустим возьмем две рамы одинаковой конфигурации. Одна сварена из кусков труб под разными углами . Вторая с максимальным исспользованием цельных элементов из гнутых труб. Будет ли разница по прочности в этих рамах?
[:})
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Аватара пользователя
Копай
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 30 янв 2013, 13:40
Имя: 89160840594
Откуда: Киров->Железнодорожный(МО)

Сообщение Копай »

Юрий Жилин
Т.е. сварка ослабляет металл около шва и чем больше этих швов тем больше ослабленных мест?
(Сам не сварщик)
[:})
КИТ-комплект Леший 2х2М viewtopic.php?p=371654#371654
Леший 2х2М viewtopic.php?t=9935
Леший 2х2 viewtopic.php?t=8814
т.т. 8-916-084-0594, 8-953-675-2263
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Копай писал(а):Т.е. сварка ослабляет металл около шва и чем больше этих швов тем больше ослабленных мест?
Нет , порваться должно в любом месте ,не обязательно около шва , но не по шву .
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

Копай писал(а):lunatik
Рама. Допустим возьмем две рамы одинаковой конфигурации. Одна сварена из кусков труб под разными углами . Вторая с максимальным исспользованием цельных элементов из гнутых труб. Будет ли разница по прочности в этих рамах?
[:})
Да, рама из гнутиков будет значительно (!) эластичнее. Это хорошо!
В ней будет значительно меньше концентраторов напряжений.
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

bob292 писал(а):
Копай писал(а):Т.е. сварка ослабляет металл около шва и чем больше этих швов тем больше ослабленных мест?
Нет , порваться должно в любом месте ,не обязательно около шва , но не по шву .
Данный текст в этом виде может ввести в заблуждение........
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

Я имел ввиду это
Юрий Жилин писал(а):а потом разрывают в специальной машине
DV
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:12
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DV »

Начали за здравие, заканчиваем за упокой

И эти люди, когда у них просишь совета, отправляют читать форум.

Я к тому что давно пора делать ФАК ( часто задаваемые вопросы) или назовем по другому, " альбом технических решений"

Просто мысли вслух
Не сотвори себе кумира
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

DV писал(а):Начали за здравие, заканчиваем за упокой

И эти люди, когда у них просишь совета, отправляют читать форум.

Я к тому что давно пора делать ФАК ( часто задаваемые вопросы) или назовем по другому, " альбом технических решений"

Просто мысли вслух
Инженеры - инструкций не читают :ok:
Кто и когда читал ФАКи на форумах?
Я между прочим второй год ровно раз в квартал прошу..... давайте писать обзорные статьи, давайте писать.....
Хоть одна написана? :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

С таким подходом скоро придём к выводу что рама сваренная из двухсантиметровых кусочков ничуть не хуже сваренной и цельных труб. А возможно даже и лучше.
Печально(((.
Аватара пользователя
bob292
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 12:09
Откуда: Северодвинск

Сообщение bob292 »

lunatik писал(а):Инженеры - инструкций не читают
:roll:
DV
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 17 авг 2009, 12:12
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение DV »

bob292 писал(а):
lunatik писал(а):Инженеры - инструкций не читают
:roll:
Если это укол мне, то не инженер, а Гл. Инженер, так звучит моя должность, но ВУЗа, а не завода или производства. К промышленности я отношения не имею и далек от этого. Это две довольно большие разницы.

Весь свой спитч можно озаглавить в двух словах. Основные принципы пневмоходостроения и способы их решения, а также основные узлы и агрегаты, способы их компоновки и технические решения основных узлов. А затем уж ссылки на те или иные решения. Я это называю "альбом технических решений" и это должно стоять в красном углу форума, а не то что продается агрегат, который продан полгода назад.

Не у каждого есть время и главное возможность ползать по форуму выискавая ту или иную идею, очень много воды, ненужных отступлений и прочих соплей. Нужны выжимки, или основные принципы, понятия идеи.
Не сотвори себе кумира
boot_56
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 22:28
Откуда: Москва

Сообщение boot_56 »

Копай писал(а):
lunatik писал(а):
Алексей Ка писал(а):lunatik
Вячеслав , я это к тому что говорить о том что чем меньше сварочных швов и больше целых труб тем будет прочнее рама , это полный бред.
Конечно бред! Это вырванные пять слов из целой песни, выдаваемые за желаемое.
Неужели сваренная из двух кусков железяка будет столь же прочна что и цельная? :?
А если мыслить глобально, то на сколько гнутая "круглая" рама будет легче "квадратной" при той же прочности?
Понятно, что бесплатного сыра не бывает, но тем не менее :)
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

boot_56 писал(а):
Копай писал(а):
lunatik писал(а): Конечно бред! Это вырванные пять слов из целой песни, выдаваемые за желаемое.
Неужели сваренная из двух кусков железяка будет столь же прочна что и цельная? :?
А если мыслить глобально, то на сколько гнутая "круглая" рама будет легче "квадратной" при той же прочности?
Понятно, что бесплатного сыра не бывает, но тем не менее :)
Если ответ нужен в прикладном плане, то эти возможные 12% разницы в абсолютном значении равны ОДНОМУ КГ.

Пичаль..... :(
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Полноприводные мотоциклы 2х2 и 3х3»