Снегоболотоход ВМ 6х6

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

nrgizer писал(а):Ни у одного трактора не хватит клиренса чтобы сделать колеею где бы у меня колеса не достали до дна.
Видимо это говорит о маленьком дорожном просвете вашей машины :))) Плюс ещё ход подвески.
Я ж не критикую вездеход на шинах Бел-79 - самому нравится эта резина. Просто указываю на то, что есть же нижний предел и у дорожного просвета и у размера колёс. Да и не все строят вездеходы с подвеской. Я ответил на сообщение Лунатика о их споре с дядей Женей, у которого, насколько я знаю, вездеход без подвески.
А так вы совершенно правы, в вездеходах всё гораздо сложнее - на проходимость работает сочетание параметров: просвет, наличие и конструкция подвески, колёса и их расположение, минимальная и максимальная скорость, тяга двигателя, общий вес конструкции и т.п.
Всё взаимосвязано и нельзя рассматривать одни параметры в отрыве от других. На вашем вездеходе с гигантскими ходами независимой подвески шины Бел-79 дают отличную проходимость, на вездеходе с мостами или без подвески профильная проходимость значительно меньше. О чём я и думал, снимая вездеход Бродяга с полуметровой кочки :)
На том же Уазе ездил здесь без проблем - тот своими двумя тоннами давит кочки или наклоняет их. Бродяге же не хватило его 650 кг и он просто повис на одной из них.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

nrgizer писал(а):Опять же не нужно огульно все до кучи, если Трэкол стоит шлифует то я по горкам могу фристайл устраивать. Джип там просто стоит и зарывается да еще легко перевернется.
Так вот и я о том же говорю! О определённых сочетаниях конструкции и условий эксплуатации. Сам, если описываю проблему, то стараюсь подробно рассказать на какой технике и при каких условиях это произошло, т.к. отчётливо понимаю взаимосвязь всех параметров.
Вот отошёл от этого правила и сразу заслуженно получил в свой адрес "Опять же не нужно огульно все до кучи" :oops: :)))

Вот поставьте вместо Бел-79 колёса Трэкол и о фристайле точно так же можно будет забыть: площадь опоры большая, протектор как таковой отсутствует - в землю не вгрызётся при всём желании. Получится тот же Трэкол, только более надёжный и на независимой подвеске :wink:

P.S. Считаю нужным напомнить, что всё мной сказанное - это моё личное мнение и на истину ни в коем случае не претендую [:})
Тем более что истина абсолютной бывает редко :)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

nrgizer писал(а):я по горкам могу фристайл устраивать
По совместной машине, которую сам испытывал, полностью могу подтвердить сказанное.
Машина просто вцепляется в рельеф.
Мужики наблюдавшие охали, вот-вот перевернется!
А фиг её перевернешь.
Нет галопирования, отрыва колес, и прочих "прелестей" 4-х колесок.
Где на гребенке уаз 10км/час - позвоночник в трусы сыпется, эта 60! и совершенно комфортно внутри.
Мне, лично, вот это свойство больше всего понравилось.
Что до болота, то если добавить меж колесные блокировки, то танк этот вообще ничто не остановит.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

nrgizer писал(а):тут точно крокодил или вообще свинья по болоту шикарно идет как танк.
Как объяснить проходимость по болоту свиньи, пятно контакта малое давление большое ноги проваливается , но как прет.
Свинья если по болоту( не видел конечно, на фиг оно ей сдалось) ползет вибрируя пузом. Эффект плоского( не активного) днища , что оно помогает продвигаться вперед ,не больше размера колес пневматика. А вот если допустим внизу был бы лист , и эксцентрик , ну допустим гидро , что проще , то виброплита эффект свиньи давала бы.Может быть не большой , но дала бы.
Последний раз редактировалось Лекс 17 июн 2011, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Mongoose писал(а):Нет галопирования,
А что за галлопирование?
Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Имя: ---
Откуда: Вологда

Сообщение Лекс »

Вот еще. По тракторам могу сравнивать. Плоское днище ( не считая герм для плавучести) лучше вытаскивать , когда оно на грунте сидит и гусеницы или колеса без эффекта свиньи вхолостую крутятся.
Аватара пользователя
Юрич
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 20:37
Имя: Геннадий
Откуда: Тольятти

Сообщение Юрич »

lunatik писал(а):неосуществимо одновременно Малый вес/Большой клиренс/Плоскодонка - один пункт вычеркнуть
Рессоры поперек выбрасываешь и всё очень даже получится!
Asterix писал(а):Например, лёгкий вес очень важен на болоте и очень плохо влияет на сцепление колёс с твёрдым грунтом - в травяную крутую горку становится проблемой заехать, хотя туда без труда забирается обычный Уаз.
Это не из-за сцепления, коэффициент сцепления безразмерная величина, от веса не зависит. А вот вдавить грунтозацепы в грунт какая то сила нужна. Так вот: грамотно подобранные грунтозацепы и легкой машине дадут силу тяги на пределе несущей способности грунта.
Ещё есть "экскаваторный эффект", бери больше, кидай дальше. Но это частности, для покатушек по кругу, не для работы, имхо.

Вообще, парнокопытные, перепончатолапчатые и прочие ластоногие творения и колеса - это две большие разницы! Разница в механике движения. Так что не торопитесь, уважаемые, вводить новые термины, познакомьтесь, пожалуйста, со старыми!
Извиняйте за "невпопад".
http://жюторг.рф - лучшие решения для твоего пневмохода
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Цилиндрическое колесо - слишком правильный движитель, не природный. Но аналогии все равно нужно искать, бионика сильная вещь.

[video][/video]
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Юрич писал(а):Это не из-за сцепления, коэффициент сцепления безразмерная величина, от веса не зависит.
При не заблокированных между мостами диффах, предельный нагружающий момент определяется ИМЕННО по условиям сцепления.
Поэтому на слабых и скользких грунтах пробуксовка на том колесе, где нагрузка(весовая) и Ксц меньше.
А на заблокированном уже пропорционально весовой нагрузке.
Asterix все так и сказал, тока своими словами.
Исходя из полученного личного опыта.
:P
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Лекс писал(а):А что за галлопирование?
За это уаз и др. короткобазые часто называют - козел, козлик, и т.д.
Хотя изначально "козел" - приклеили к джипам из-за другого.
Они действительно бодались. Т.к.во время войны не было АКБ и заводили кривым стартером.
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

Много критикуют, что рессорная подвеска дубовая, демонстрирую обратное.

[video][/video]
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

nrgizer писал(а):Много критикуют, что рессорная подвеска дубовая, демонстрирую обратное.
почему у ВМа лицо синего цвета!? :shock:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
nrgizer
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: 24 авг 2008, 19:25
Имя: ВМ
Откуда: РБ

Сообщение nrgizer »

koolakov писал(а):Ролики не показательные.
Не отображают вездеходные качества ВМ.

Выложите нормальный ролик.

Засадите его по человечески по самое не балуйся.
Пропал ты куда-то так покажи видео нормальных болот, а то на твоих видео даже скорость можно не снижать,
http://video.yandex.ru/users/koolakovv/view/2/
http://video.yandex.by/users/koolakovv/

Ну не нашел я у вас болот.
Самые опасные болота не ковровые , а илистые торфяные, которые как сметана.
Когда много воды то ехать легче, идешь на плаву, и лишь краем колес до ила достаешь.
А когда воды чуть чуть а в ил можно серьезно провалится то это уже болото.

Покажи хотя бы вот такое болото , и не поленись рядом пройдись.



[video][/video]
Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich »

Mongoose писал(а):Что до болота, то если добавить меж колесные блокировки, то танк этот вообще ничто не остановит.
Всем здравствуйте! Нет, блокировки в наших болотах могут не помочь, Я это понял, когда прошлой осенью не доехал на своем вездеходе до очередной рыбалки, поэтому начал строить "Транспортер для рюкзака", своего видео наших болот нет, в сентябре обязательно наснимаю, но видео "Хищника на топком болоте" все наверное видели. На таких болотах только непотопляемость колес работает, т.е. их способность нести массу машины над болотом, У Хищника это почти получилось.
Ra_
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 17:56
Откуда: ЯНАО, Салехард

Сообщение Ra_ »

Прошу прощения, но как правильно считать, на шинах Бел 79 написано
Максимальная допустимая нагрузка, кг.... 180 если я умножу на 6шт. то получается 1080кг. а вездеход ВМ 1400кг. это пустой, получается его и грузить больше нельзя, это меня один знакомый ввел в заблуждение и я не знаю что ему ответить, хотя понимаю что считается как то по другому, помогите пожалуйста моему знакомому утереть нос.

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»