Подвеска Мазуркевича - вторая попытка

Вездеходы Виталия Мазуркевича

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

отправил роликAlfoxу иТимуру, только проверьте его, есть глубокое подозрение , что файл инфицирован каким-то золотистым стафилококком, хотя Каспер молчит
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Дмитрий78 писал(а):кто по тем или иным причинам хочет сделать ТС меньшей ширины? Отрезать рессору? И сразу всё станет жёстким
для примера -сейчас померил рессору уаз буханка ширина листа 45 мм. у волги 65 мм. соответственно жесткость обсолютно разная-можно поиграть длинной ну и т.д. [:}) если кому интересно могу померить рессоры волга и уаз буханка
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

Дмитрий78 писал(а):solomon
solomon писал(а):Малоходная относительно чего, и сколькоходная, в мм, "-ах, вершках, и прочих мерах длины? Откуда данные?
Относительно А образных рычагов и даже цельных мостов.
Просто в подвеске ВМ характеристики зависят от самой рессоры и незначительно от способа её крепления.
А у подвески на А образных рычагах и цельных мостах можно играть как пружинами различной длинны и жёсткости, так и точкой приложения силы (увеличивать или уменьшать плечо).
Опять же как быть тем, кто по тем или иным причинам хочет сделать ТС меньшей ширины? Отрезать рессору? И сразу всё станет жёстким...
А если предпологаемый вес ТС будет 500 кг? Какие для этого взять рессоры?
А как регулируются углы подвески у ВМ? Понятно, что при изготовлении закладываются некоторые "заводские установки", а как быть при возникающих отклонениях в процессе эксплуатации? Мне чего то в голову приходит только регулировка "общего развала" путём перемешения верхней или нижней рессоры.
Я не говорю, что та подвеска плохая, а вот именно эта подвеска замечательная. Все они имеют ряд своих преимуществ, особенно если условия эксплуатации соответствуют задумкам автора проекта.
И смысловая состовляющая этой темы позволит пользователям понять преимущества и недостатки того или иного варианта подвески в зависимости от своих потребностей.
Это все понятно, поробуй нарисовать на бумажке классическую рычажную подвеску и подвеску Мазуркевича рядом, друг под другом то есть, и сравни геометрические размеры, которые определяют ходы подвески. Жесткость и мягкость здесь дело десятое, рычажная подвеска хорошо ходит вверх-вниз, пока пружину не запихнёшь, и, (!) не опустишь машину на землюю И тут уже начинают к чистой геометрии примешиваться различные законы, типа закона Ньютона.
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

вот ролик косогор показан http://video.yandex.ru/users/solomonsolomon/view/2/
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Есть ещё один вопрос, который лучше задать, чем промолчать. Я смотрю, что ВМ из Белоруссии, Шурик, хоть и с Севера, но замеры делал при плюсовой температуре. А как поведет себя рессора при температуре минус 30-40 градусов? Насколько я понял, основное напряжение на излом у неё в районе выхода из "заделки". Не сломает ли? Если бы она играла роль только упругого элемента, то и хрен с ней вставил хоть чурку, и поехал дальше. Но она же ещё и силовая составляющая подвески. Ремонт неизбежен. А вернее не ремонт, а замена.
Я почему это озвучил, не хотелось бы что бы кто то из северян сделал бы СБХ, и попал в такой блудняк.
Ещё раз повторюсь, что в определённых рамках считаю подвеску ВМ верхом совершенства.
Последний раз редактировалось Дмитрий78 16 июл 2010, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aлексей
Сообщения: 1270
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 21:33
Откуда: МУРМАНСК

Сообщение Aлексей »

Дмитрий78
Да вроде ВМ по северам накатал не мало - на своей подвеске ?
Алексей http://kolamap.ru/
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

solomon
благодарю [:}) любопытное видео
Аватара пользователя
казерог
Сообщения: 13821
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:48
Имя: 9522405620
Откуда: СПБ, Тосно-Рябово

Сообщение казерог »

Дмитрий78
опыт эксплуотации волги в течении почти 20 лет из них в такси почти 10 коренной неломал неразу подкоренные бывало ломались и температуры у нас и -30 бывали сам знаешь [:})
Аватара пользователя
Alfox
Сообщения: 1268
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 11:00
Имя: +791666699одинадцать
Откуда: Москва

Сообщение Alfox »

а на почту похоже не дошло :(
видать не может мой майловский ящик столько слопать за раз %)
solomon
Сообщения: 2348
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 10:17
Имя: +79137826472
Откуда: Новосибирск

Сообщение solomon »

не смог письма отправить, т.е. файлик :(
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

solomon писал(а): рычажная подвеска хорошо ходит вверх-вниз, пока пружину не запихнёшь, и, (!) не опустишь машину на землюю И тут уже начинают к чистой геометрии примешиваться различные законы, типа закона Ньютона.
Вот смотри, собираюсь сделать полный привод НЕ на пневматиках. Снаряжённой массой до 500 кг, полной до 650. Максималка до 35 кмч. В следствии малой скорости впадания в резонанс не опасаюсь.
Есть у меня шансы с подвеской ВМ? По моему нету.
Вот и думаю сделать рычаги попрочнее, а когда всё соберётся в кучу, буду танцы с бубном совершать что бы добиться приемлемого варианта. Туда-сюда уши аморта с пружинами прихватывать. Дабы свои желания с законам Ньтона в соответствие привести. В идеале хочется что бы ход подвесок был чуть меньше чем предельный угол внутреннего ШРУСа. Думал вообще верхние уши между собой связать, что бы при наезде на пенёк одним колесом, усилие передавалясь на другое. Но из за ШРУСов не судьба((.
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

solomon писал(а):не смог письма отправить, т.е. файлик :(
Будь добёр, продублируй видики на Яндексовский файлобменник, я их на Ю-Тюб перелью [:})
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут
Шурик
Сообщения: 3682
Зарегистрирован: 25 апр 2009, 21:22
Откуда: Мурманск

Сообщение Шурик »

Alfox писал(а):кроме Шурик-а (дай ему бог здоровья и образования пониже для длинноходности подвески
:lol: :lol: ..8 классов+ ПТУ...Хода должны быть очень большие :))) :))) ..
Золотницкий Александр писал(а):так что я подожду результатов от Шурика
:shock: Опять плиты таскать?...
Золотницкий Александр
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 00:15
Откуда: Тольятти-Тюмень

Сообщение Золотницкий Александр »

Шурик писал(а):
Золотницкий Александр писал(а):так что я подожду результатов от Шурика
:shock: Опять плиты таскать?...
Это конечно сняло бы кучу вопросов. Но даже просить об этом не имею никакого права. К тому же это небезопасно. Учитывая высокий центр тяжести и низкую для такой массы угловую жёсткость - может легко завалится набок, обязательно нужно придумать как держать нулевой поперечный крен.
Давайте попробуем избавить Шурика от этой затеи. Lunatik, показывайте расчёт о котором упоминали.
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

Шурик писал(а):Alfox писал(а):
кроме Шурик-а (дай ему бог здоровья и образования пониже для длинноходности подвески

..8 классов+ ПТУ...Хода должны быть очень большие ..
Похоже с моей подачи получился новый вездеходный прикол. :P

Вернуться в «Вездеходы Виталия Мазуркевича»