Лёгкий каракат на бортовых передачах

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Лёгкий каракат на бортовых передачах

Сообщение uvat »

Год постройки 2005.

Изображение


Идея построить пневматик на бортовых передачах пришла после того, как, пришлось осенью помесить очень мокрое болото( воды было !!!).
Каракат на мостах, попадая в "помойку", грёб мостами няшу с травой и приходилось поработать рулём, чтобы выбраться из западни.
ТТХ:
Рама ломающаяся, полный привод, двигатель Мотоколяска СЗД переделан на водянное охлаждение, бортовые передачи цепные,
рулевое рейка от Ваз09, пневматики 1300/530/533, диски сварные из трубы D-15,радиатор Ваз-10ка,полурамы сварены из профиля квадратного сечения 4040, скорость 4-15 км.ч., плавает, сухой вес 480 кг.

Немного фоток из архива, идут испытания:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

при эксплуатации вылез небольшой минус, двигатель СЗД, оказался слабоват, т.к.цепные бортовые( 4 штуки) съедали мощность движка.
Ураловский движок, пришёлся бы в самый раз.
Тем не менее каракат успешно бегает на севере Омской области.
Последний раз редактировалось uvat 22 май 2010, 20:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

А на бортовые с каких мостов?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6306
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Откуда: Рязань

Сообщение dil »

uvat, ты похоже решил проблему колёсных редукторов. Походя так. В твоей схеме и достоинства и недостатки их доведены до предела. Главное не стрянет ведь! Весч! :D
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Mongoose писал(а):А на бортовые с каких мостов?
С приводом я немного перемудрил, можно было и проще сделать

Изображение
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

dil писал(а):uvat, ты похоже решил проблему колёсных редукторов. Походя так. В твоей схеме и достоинства и недостатки их доведены до предела. Главное не стрянет ведь! Весч! :D
Движок бы помощнее...
Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2441
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут »

На удивление легко и просто вышло!Аплодисменты в студию!
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1562
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

uvat
Можно поподробнее рассказать, о соединении полурам? То, что используется поворотный кулак от УАЗа - это понятно. В чём состоит его доработка? Внутри родной ШРУС? Есть ли какие-нибудь недостатки у узла, кроме веса?
Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня »

Какой пробег с момента постройки ?
Меж осевого дифа нет ?
Мож мощность между осями теряектся или ещё где в трансмиссии, на цепях много потерять не должен был, там на фотке вал от углового редуктора на опоре вроде вообще подшипника не имеет. (привод бортовых ведущий перед дифом вал.
Мож проще было мосты жигулёвские кинуть, от них, вместо колёс цепями на борта. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Asterix писал(а):uvat
Можно поподробнее рассказать, о соединении полурам? То, что используется поворотный кулак от УАЗа - это понятно. В чём состоит его доработка? Внутри родной ШРУС? Есть ли какие-нибудь недостатки у узла, кроме веса?
Внутри стоит Нивовский наружный ШРУС, в шару проточенны посадочные под пошипники, в корпусе трещётки тоже.
Весь узел работает в подшипниках, вес вполне приемлемый.
Узел делался для лёгкого караката.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Саня писал(а):Какой пробег с момента постройки ?
Меж осевого дифа нет ?
Мож мощность между осями теряектся или ещё где в трансмиссии, на цепях много потерять не должен был, там на фотке вал от углового редуктора на опоре вроде вообще подшипника не имеет. (привод бортовых ведущий перед дифом вал.
Мож проще было мосты жигулёвские кинуть, от них, вместо колёс цепями на борта. [:})
Межосевого диффа нет.
Все валы работают в пошипниках.
Мосты, можно было бы поставить, но делал из того,что было...
Три года, как аппарат продан ...
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

uvat
Ведущие звёздочки бортовых передач на двух подшипниках или подшипник с одной стороны, т.е консольно ?

Это я к чему, если на жигулёвском мосту, звёздочку закрепить прямо на фланец полуоси, подшипник выдержит ?
сварка и болгарка лучшие ключи
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

gudvin писал(а):uvat
Это я к чему, если на жигулёвском мосту, звёздочку закрепить прямо на фланец полуоси, подшипник выдержит ?
Посмотри:

Изображение

Изображение

Посмотри тему:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1641

У меня тот же принцип.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7480
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 40

Сообщение gudvin »

uvat
[:})
Спасибо.
Помню вроде где-то видел.
сварка и болгарка лучшие ключи
Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград

Сообщение lunatik-1 »

uvat писал(а): Изображение
Очень красивое интересное решение :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»