Лёгкий каракат на бортовых передачах

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200, Володька Николаев

Ответить
uvat
Администратор
Сообщения: 5423
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 4
Откуда: Омск

Лёгкий каракат на бортовых передачах

Сообщение uvat » 22 ноя 2008, 12:11

Год постройки 2005.

Изображение


Идея построить пневматик на бортовых передачах пришла после того, как, пришлось осенью помесить очень мокрое болото( воды было !!!).
Каракат на мостах, попадая в "помойку", грёб мостами няшу с травой и приходилось поработать рулём, чтобы выбраться из западни.
ТТХ:
Рама ломающаяся, полный привод, двигатель Мотоколяска СЗД переделан на водянное охлаждение, бортовые передачи цепные,
рулевое рейка от Ваз09, пневматики 1300/530/533, диски сварные из трубы D-15,радиатор Ваз-10ка,полурамы сварены из профиля квадратного сечения 4040, скорость 4-15 км.ч., плавает, сухой вес 480 кг.

Немного фоток из архива, идут испытания:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

при эксплуатации вылез небольшой минус, двигатель СЗД, оказался слабоват, т.к.цепные бортовые( 4 штуки) съедали мощность движка.
Ураловский движок, пришёлся бы в самый раз.
Тем не менее каракат успешно бегает на севере Омской области.
Последний раз редактировалось uvat 22 май 2010, 20:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4542
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Репутация: 4
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин
Контактная информация:

Сообщение Mongoose » 22 ноя 2008, 23:34

А на бортовые с каких мостов?

Аватара пользователя
dil
Сообщения: 6255
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 20:41
Репутация: 16
Откуда: Рязань

Сообщение dil » 22 ноя 2008, 23:42

uvat, ты похоже решил проблему колёсных редукторов. Походя так. В твоей схеме и достоинства и недостатки их доведены до предела. Главное не стрянет ведь! Весч! :D

uvat
Администратор
Сообщения: 5423
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 23 ноя 2008, 07:21

Mongoose писал(а):А на бортовые с каких мостов?
С приводом я немного перемудрил, можно было и проще сделать

Изображение

uvat
Администратор
Сообщения: 5423
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 23 ноя 2008, 07:22

dil писал(а):uvat, ты похоже решил проблему колёсных редукторов. Походя так. В твоей схеме и достоинства и недостатки их доведены до предела. Главное не стрянет ведь! Весч! :D
Движок бы помощнее...

Аватара пользователя
Алексей Сургут
Сообщения: 2005
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:15
Репутация: 23
Откуда: Сургут

Сообщение Алексей Сургут » 23 ноя 2008, 19:46

На удивление легко и просто вышло!Аплодисменты в студию!

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix » 07 янв 2009, 18:49

uvat
Можно поподробнее рассказать, о соединении полурам? То, что используется поворотный кулак от УАЗа - это понятно. В чём состоит его доработка? Внутри родной ШРУС? Есть ли какие-нибудь недостатки у узла, кроме веса?

Аватара пользователя
Саня
ЗАБАНЕН
Сообщения: 5086
Зарегистрирован: 09 июл 2008, 11:02
Репутация: 0
Откуда: Солнечный Пскобаристан

Сообщение Саня » 07 янв 2009, 22:13

Какой пробег с момента постройки ?
Меж осевого дифа нет ?
Мож мощность между осями теряектся или ещё где в трансмиссии, на цепях много потерять не должен был, там на фотке вал от углового редуктора на опоре вроде вообще подшипника не имеет. (привод бортовых ведущий перед дифом вал.
Мож проще было мосты жигулёвские кинуть, от них, вместо колёс цепями на борта. [:})
Всё в этом мире относительно.....
Я тут так,... зашёл разговор поддержать......

uvat
Администратор
Сообщения: 5423
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 08 янв 2009, 16:13

Asterix писал(а):uvat
Можно поподробнее рассказать, о соединении полурам? То, что используется поворотный кулак от УАЗа - это понятно. В чём состоит его доработка? Внутри родной ШРУС? Есть ли какие-нибудь недостатки у узла, кроме веса?
Внутри стоит Нивовский наружный ШРУС, в шару проточенны посадочные под пошипники, в корпусе трещётки тоже.
Весь узел работает в подшипниках, вес вполне приемлемый.
Узел делался для лёгкого караката.

uvat
Администратор
Сообщения: 5423
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 08 янв 2009, 16:17

Саня писал(а):Какой пробег с момента постройки ?
Меж осевого дифа нет ?
Мож мощность между осями теряектся или ещё где в трансмиссии, на цепях много потерять не должен был, там на фотке вал от углового редуктора на опоре вроде вообще подшипника не имеет. (привод бортовых ведущий перед дифом вал.
Мож проще было мосты жигулёвские кинуть, от них, вместо колёс цепями на борта. [:})
Межосевого диффа нет.
Все валы работают в пошипниках.
Мосты, можно было бы поставить, но делал из того,что было...
Три года, как аппарат продан ...

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 6
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 35

Сообщение gudvin » 16 авг 2010, 16:22

uvat
Ведущие звёздочки бортовых передач на двух подшипниках или подшипник с одной стороны, т.е консольно ?

Это я к чему, если на жигулёвском мосту, звёздочку закрепить прямо на фланец полуоси, подшипник выдержит ?
сварка и болгарка лучшие ключи

uvat
Администратор
Сообщения: 5423
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Репутация: 4
Откуда: Омск

Сообщение uvat » 16 авг 2010, 17:21

gudvin писал(а):uvat
Это я к чему, если на жигулёвском мосту, звёздочку закрепить прямо на фланец полуоси, подшипник выдержит ?
Посмотри:

Изображение

Изображение

Посмотри тему:
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=1641

У меня тот же принцип.
Вездеход "Болотный Проходимец"

Аватара пользователя
gudvin
Сообщения: 7042
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 00:19
Репутация: 6
Имя: Дмитрий
Откуда: Лен. область
Возраст: 35

Сообщение gudvin » 16 авг 2010, 17:30

uvat
[:})
Спасибо.
Помню вроде где-то видел.
сварка и болгарка лучшие ключи

Аватара пользователя
lunatik-1
Сообщения: 31785
Зарегистрирован: 02 июл 2008, 13:46
Репутация: 0
Имя: +7 (812) 000-00-00
Откуда: Ленинград
Контактная информация:

Сообщение lunatik-1 » 17 авг 2010, 00:34

uvat писал(а): Изображение
Очень красивое интересное решение :roll:
Как построить вездеход типа "ЧЕБУРАТОР" - тут

Ответить

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»