Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Поворотный кулак для ломающейся рамы. /uvat/

Сообщение uvat »

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.

Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам "Нива" по следующим причинам:

1.Большой вес Уазовского ШРУСА.

2.Большие потери на трение.

3.Низкое качество.

Почему ШРУС от Нивы?

Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или....

ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

Последовательность действий :

1. Полная разборка поворотного кулака.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение









Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.



Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение






Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.

На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.

Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.

Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!

В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.

После охлаждения заготовки собираем гранату.

5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.

Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.

Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

Изображение

Изображение



6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 2562., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

Изображение

Изображение

7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.

Изображение

Изображение

Изображение


Деталировка:

Изображение


Узел в сборе:

Изображение


Угол излома:

Изображение


Работа узла на каракате:

Изображение


Дублирую фото.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
001gan
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 30 авг 2009, 21:55
Откуда: вологодская область

Сообщение 001gan »

можно добавить 47/25-ном.105
52/25-ном.205
62/25-ном.305
лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз!
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

Здоровкаюсь! Делал тоже так узел излома, только есть пара нюансов. В шар, там где фланец, поставил тоже подшипник с наружным размером 47 мм, его проще завтулить чем посадочное под него протачивать. И потом уже пришла мысля использовать вал для гранаты из кпп ваза. Это для того чтобы на него надеть трехлучевой фланец для вазовского бублика от кардана.
И еще вопрос к Увату, а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо?

Да и еще. я не нашел палку от гранаты на 25 мм, пришлось брать какая есть (23.5 мм) и там где будут стоять подшипники втулить.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

001gan писал(а):можно добавить 47/25-ном.105
52/25-ном.205
62/25-ном.305
а ещё в место внутреннего подшипника в шару я бронзовую втулку ставил(усиленный вариант)
Вездеход "Болотный Проходимец"
Eugene
Сообщения: 1490
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene »

РОМКА писал(а): а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо
В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Eugene писал(а):
РОМКА писал(а): а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо
В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное.
Eugene абсолютно прав, будут проблемы с продольным перемещением рулевой тяги, надо ограничивать ходы полурам, чтобы не согнуть рулевую тягу.
Вездеход "Болотный Проходимец"
РОМКА
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54
Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА »

Спасибо, сразу не сообразил.
ser
Сообщения: 288
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31
Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser »

А ещё я когда вал от редуктора отдавал протачивать, сказал не точить в размер по всей длине , а чтобы оставили типа фланца с хорошей фаской. Такую же фаску сделали на обрезанной гранате, т.е. после запрессовки в гранату обварил в канавку по большому диаметру.
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

uvat писал(а):а ещё в место внутреннего подшипника в шару я бронзовую втулку ставил(усиленный вариант)
Тоже поставил бронзовую втулку, но причина в дефиците подшипника 105. В стенке кулака просверлил отверстие под тавотницу, что бы втулку можно было мазать, во втулке, под тавотницей, канавка.
На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный. Восмёрочный замучился выставлять на станке, что бы расточить под вал, да и после сварки проблема с расточкой, шлифовкой, сборкой самого ШРУСа.

Изображение

Проще выточить новый вал, да и потом, при замене шруса, меньше проблем. Ну и ШРУС сам стоит дешевле.:D
Выточил новую ступицу, усиленную, с отверстием внутри 27 мм, зато теперь стенка трубы 9,5 мм
Фотографии

Изображение


Уважаемый uvat, хотел спросить, а как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники? Делали какую то приспособу? Я этой штукой, токарю, всю голову заглумил. Пришлось приспособу точить, ибо в кулачки зажать шар не реально и уж тем более биение выставить.
Фото поправил/uvat/
Последний раз редактировалось Destroerr 30 окт 2010, 09:42, всего редактировалось 4 раза.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Destroerr писал(а):как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники?
Отдаю токарю, тот сделал простейшую приспособу.
Вездеход "Болотный Проходимец"
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

Destroerr писал(а):На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный.
Проблема в том, что внутренний Шрус М-41 имеет совершенно другой(меньший) угол излома, чем наружный Шрус.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

uvat писал(а):Проблема в том, что внутренний Шрус М-41 имеет совершенно другой(меньший) угол излома, чем наружный Шрус.
Об этом я как то не подумал, но сомневаюсь, что он меньше угла излома УАЗовского кулака.
А есть где то информация об углах излома ШРУСов?
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Destroerr
Destroerr писал(а):А есть где то информация об углах излома ШРУСов?
Наружний ШРУС работает как на работу подвески, так и на поворот. Внутренний только на подвеску. Отсюда и разница в углах.
Аватара пользователя
Destroerr
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09
Имя: +79212713775
Откуда: Кандалакша

Сообщение Destroerr »

Дмитрий78 писал(а):Destroerr
Destroerr писал(а):А есть где то информация об углах излома ШРУСов?
Наружний ШРУС работает как на работу подвески, так и на поворот. Внутренний только на подвеску. Отсюда и разница в углах.
Есть где то, какие то выкладки, или это только догадки?
Мне кажется, нужно взять и попробовать, тем более, что в УАЗкином кулаке излом будет как раз только в одной плоскости, по типу подвески автомобиля.
Так лучше, чем от водки и от простуд...
(С) В.С.Высоцкий
Имплантация дизеля TD-27 в УАЗ-22069
Дмитрий78
Сообщения: 3204
Зарегистрирован: 19 мар 2010, 08:43
Откуда: Ленинград

Сообщение Дмитрий78 »

Destroerr
Были выкладки. К сожалению где, я не помню, а найти с помощью поиска нелегко. Движок поиска далёк от совершенства((.
Угол излома ШРУСа можно приблизительно понять по длинне корпуса. Чем корпус длиннее (до определённого предела), тем угол излома больше. У меня почему то в голове крутится цифра в 60 градусов как абсолютный предельный угол работы ШРУСа.

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»