Лёгкий каракат 4 WD, двигатель СЗД с дополнительной КПП ВАЗ.

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

magellan
Поперечина - порядка метра.
Продальная - порядка 4-х метров.
На 4-е колеса из потрохов ВИ-3, с 8-ю поперечинами, у меня ушло 50 метров цепи.
Звенья цепи толщиной 6 мм... Длина звена - 40 мм.
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Белый Дом
Продольную связь обязательно делать или нет? Какие грабли если продольную связь не делать?
На второй странице есть пост Uvat там нет продольной связи.
И еще. Концы цепи поперечной на болт к диску колеса? Диаметр?. Или по другому как-то? Может на крюки какие-то?
Какой вес колеса получается с цепями?
Наставьте на путь истинный.

[/b]
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

magellan писал(а):Есть вопрос. Если есть где-то пометки, то пожалуйста длину цепи, толщина металла на звене и длину звена - короче все параметры цепи на колесо - потроха от "Лаптя". Разумеется из опыта эксплуатации, какой размер и толщина звена дольше ходит на вездеходе.
Изображение

Диск 300 мм шириной, 600 в диаметре, 570 мм диаметр от шляпки до шляпки приваренных болтов.
Цепь со звеном 45*18*6
106 звеньев на продольной цепи, 27 звеньев на поперечинах.

Если будет использоваться другая цепь (а более толстая дольше проходит), то длину новой цепи лучше определять экспериментальным путём, т.к. просто умножить, например, 106*45 нельзя - звенья находятся внутри друг у друга. Хотя примерно прикинуть можно, посчитав, что внутреннее расстояние в вышеназванном звене 45-12=33 мм. На самом деле это не так, т.к. звенья имеют выработку в местах контакта друг с другом, да и вытягиваются тоже сами по себе. В сумме набегает приличная разница между теорией и практикой.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

magellan писал(а):Продольную связь обязательно делать или нет? Какие грабли если продольную связь не делать?
magellan
Желательно, фиксирует поперечины от ёрзанья и является дополнительным грунтозацепом, но можно и без неё обойтись.
Конец цепи фиксировал болтом 8 мм через широкие шайбы, случаев поломки болтов не было а вот обрывы цепи 6 мм в этом месте были.
Если крючком, то есть вероятность, что цепь слетит при определённых обстоятельствах, хотя люди делают и ездят...
Колесо не взвешивал.
Вездеход "Болотный Проходимец"
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

magellan

Во. Как крепятся цепи видно.
Всё колесо в сборе, на глаз, порядка 50 кг.
Изображение
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Спасибо всем за помощь.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

uvat
Еще один вопрос. Какой диаметр диска в посадочном месте под полтроха "Лаптя". Какой размер делаешь ты? Где-то проскакивала информация, что размер обода диска в посадочном должен быть чуть ли не 510 мм. Вопрос не праздный. У меня кондуктор сделан под размер посадочного места 533 мм. Верхняя часть шины от Лаптя (ободрыш, не потроха) натягиваются очень трудно. Приходится давление поднимать до 2,5 - 3.00 атмосфер. С жутким щелчком заскакивает на посадочное место. Без кувалда и уголка не снять потом. А какой размер под ободрыши делать. Так чтобы не проворачивало. Если бы они залезли на диаметр 533, то не пришлось бы мараковать с кондуктором.
С уважением Игорь.
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

magellan писал(а):Еще один вопрос. Какой диаметр диска в посадочном месте под полтроха "Лаптя". Какой размер делаешь ты?
magellan
Последний раз делал 2 года назад.
Делал размер по потрохам, т.е. промерял посадочное потрохов, а чтобы не проворачивало наплавлял сваркой на посадочном рёбра(8 шт.), потрох садился на эти рёбро туговасто, но при низком давлении проворачивало не потрох, а камеру.
Вездеход "Болотный Проходимец"
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

uvat
Размер не помнишь?. И еще одна проблема вылезла. Не хотел применять продольную связь на шине из цепей. Только поперечные и крепление концов цепей болтом диаметром 10 мм. Отверстие в реборде и приварить головку болта. При этом обод (кольцо с ребордой) из стали толщиной 3 мм. Так вот, болты случаем не вырвет?
Камеру от проворота думаю промазать сырой резиной перед монтажом.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

magellan писал(а):А какой размер под ободрыши делать. Так чтобы не проворачивало. Если бы они залезли на диаметр 533, то не пришлось бы мараковать с кондуктором.
А почему посадочное потрохов должно быть иным, нежели у самого ободрыша? Из одного же донора делаются.
Лучше посадочное не по диаметру измерять, а по длине окружности - так вернее. 533 мм диаметра - это много, на Кразе покрышка на такой диск при 5 и более атмосферах заскакивает. ИМХО, 526-528 самое оно. На 533 потрох тоже должен залезть, но давление надо соответствующее, опасное это дело %)
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Asterix
Asterix писал(а):На 533 потрох тоже должен залезть, но давление надо соответствующее, опасное это дело Перегрузка
В принципе все верно. Однако на форуме "Вездеходы на шинах низкого давления" прочитал, что, якобы, надо для потрохов делать диаметр 510 мм. Сейчас думаю, что это, видимо" с учетом запорного кольца которое крепится болтами к диску. Соответственно посадочное место запорного кольца увеличивает размер посадочного места. Наверное как-то так.
Сегодня проточил кондуктор до диаметра 524 мм. Что получится. Запорное кольцо толщиной 3 мм х2=6мм + 524 = 530 мм. Учитывая неровности запорного кольца, пожалуй будет самое то.
uvat
uvat писал(а):Конец цепи фиксировал болтом 8 мм через широкие шайбы, случаев поломки болтов не было а вот обрывы цепи 6 мм в этом месте были.
Я, хочу выточить шайбы под болт диаметром 8 мм и вварить их в последние звенья поперечной цепи. А, вторая мысль была - последние звенья согнуть до диаметра болта, сверху шайбу и гайку.
Пните, если что не так. Лучше сейчас потерепть, чем потом пехом до дому.
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1560
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Имя: Павел
Откуда: Тверь

Сообщение Asterix »

magellan писал(а):Пните, если что не так. Лучше сейчас потерепть, чем потом пехом до дому.
В процессе эксплуатации звенья цепей становятся тоньше в местах их контакта друг с другом. Звено с шайбой выдержит, но лопнет соседнее. Так что лучше цепь взять со звеньями 7-8 мм толщиной, на дольше хватит. Ну и проволоку с собой возить - лучшей "сварки" ещё не придумали :))) До дому всяко доедешь.
Вездеходы на шинах низкого давления и диски к ним
8 (910) 846-23-29 (Павел)
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Asterix
Asterix писал(а):Ну и проволоку с собой возить - лучшей "сварки" ещё не придумали Ржач До дому всяко доедешь.
Проволоку можно и не возить. Есть такие специальные серьги с отверстиями на концах. Лопнуло звено цепи. Тут же заменил ее на серьгу, болт затянул и до дому спокойно доедешь. А дома сварить кольцо и снова в путь.
С уважением Игорь.
magellan
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 20 мар 2009, 16:35
Откуда: Хабаровский край

Сообщение magellan »

Asterix
Еще один вопрос гложет душу. Вместо обычной КПП никто не пробовал пристроить автомат от японки. Попали в руки два комплекта трансмиссии от японского автомобиля Тойота Кариб. Один с механической КПП, а второй с автоматом. Почему спрашиваю? У этого автомобиля одна особенность - КПП сблокирована с передним мостом и раздаткой на задний мост. т.е. кардан только один на задний мост. Задний мост отключаемый. Двигатель установлен продольно. Другого переднего моста нет и не будет. ПЧ там какое-то странное - 3.9 еще с копейками. Точно не установил - надо разбирать и считать по зубьям колеса и шестерни. А нельзя ли к это коробке пристроить двигатель поменьше мощностью, скажем от мотоцикла. Хватит ли у него мощности, оборотов и т. д. ? Может еще какие грабли имеются?
С уважением Игорь.
Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7228
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Имя: Евгений
Откуда: Сибирь... Томская область...

Сообщение Белый Дом »

magellan
А мозги от АКПП есть???
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»