Лёгкий полноприводный каракат (вариант для болота) /uvat/

Авторские вездеходы на шинах низкого давления.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 10 окт 2011, 13:35

Petrovih писал(а):вы за какой вариант
Я за второй [:})
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Аватара пользователя
kortaika
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 16:10
Репутация: 0
Откуда: Республика Коми - Корткерос.

Сообщение kortaika » 10 окт 2011, 15:00

и я за второй вариант.
Если прячешь голову в песок - получишь пинок под зад!

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Репутация: 0
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск
Контактная информация:

Сообщение Александр » 10 окт 2011, 15:14

У меня сделано по второму варианту.

[:})
А иначе нам удачи не видать.

Семдянов Николай
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Репутация: 0
Откуда: Тольятти

Сообщение Семдянов Николай » 10 окт 2011, 15:26

Очевидно, что рассматривать наклон оси поворота и стабилизирующий момент нужно совместно с развесовкой каждой секции...

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 10 окт 2011, 15:36

Белый Дом писал(а):Не совсем точно нарисовал....

Во блин, трудные какие, Жень, это тебе...

Изображение

Юрич писал(а):Поворачивая колеса моста водитель приподнимает переднюю часть автомобиля, отпускает руль и тот старается опуститься в нижнее положение.
Сегодня целый день катался на Сузуки Джимни (маленький Японский УАЗ), поворачивал руль на месте, отпускал руль, и ничего никуда не опускалось, а вот когда трогался с места, тогда да, видимо тут играет нагрузка, перпендикулярная мосту от сопротивления качению колес.

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 10 окт 2011, 15:43

Изображение

И Я сделал по второму варианту, и нагрузка на УП, такой ни у кого нет, но Я сделал еще круче, переваривал УП раза четыре, в результате от такого творчества у меня наклон на фото, да еще и вправо, до сегодняшнего дня катался и в ус не дул, что оно куда то тянет...Где то уже советовал комуто вообще никаких наклонов не делать (на самодельном УП)

Семдянов Николай
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 10:29
Репутация: 0
Откуда: Тольятти

Сообщение Семдянов Николай » 10 окт 2011, 15:47

Petrovih писал(а): Сегодня целый день катался на Сузуки Джимни (маленький Японский УАЗ), поворачивал руль на месте, отпускал руль, и ничего никуда не опускалось, а вот когда трогался с места, тогда да, видимо тут играет нагрузка, перпендикулярная мосту от сопротивления качению колес.
У японцев всё не как у людей :)

Alexpert
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 12 дек 2008, 12:06
Репутация: 0
Откуда: Архангельская обл.

Сообщение Alexpert » 10 окт 2011, 18:03

Я тоже сделал по второму варианту. Сегодня для иинтереса крутил разобраный кулак, если перевернуть в шкорнях, то совсем какой-то неказистый, горбатый получается.

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 10 окт 2011, 19:00

Белый Дом писал(а):Можно конечно, и чар на шкворнях на оборот вставить (см свой рисунок), но тогда уж кулак совсем горбатым станет!
А Я думал, что сделать первый вариант из второго - достаточно кулак вверх ногами перевернуть вокруг оси колеса, или Я опять что то не понимаю...

Аватара пользователя
Александр
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 06 фев 2009, 18:23
Репутация: 0
Имя: 89129073909
Откуда: Нефтеюганск
Контактная информация:

Сообщение Александр » 10 окт 2011, 19:09

Petrovih писал(а):или Я опять что то не понимаю...
:)))
А иначе нам удачи не видать.

Лекс
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 10:15
Репутация: 0
Имя: ---
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Сообщение Лекс » 10 окт 2011, 20:04

%)
Сорри. текст уже почти набрал .. все стерлось...Да и лучше так . ни к чемук все эти рассуждения. Без разницы как поставите этот кулак , аппарат рыскает , дело не в нем. Нрджайзер полностью прав , то что обьяснял Юрич , это для управляемых колес , и нагруженных при том. Может быть .. наклон и подействовал бы на переломку типа Штурм , на симетричных равнорамных нагрузка на шкворня в обоих направлениях и она не значительная , что бы выравнять секции хоть 30 град угол будет. . И еще у штурма нет передачи врашения на мост валом через гориз шарнир ,которая все же скручивает секции.
И не надо голову этим напрягать , ставьте его как удобно , Астерикс не заметил разницы , да и заметить не мог.

Аватара пользователя
Asterix
Сообщения: 1488
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 15:09
Репутация: 0
Имя: +7 (9IO) 846-2329
Откуда: Тверь - Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Asterix » 10 окт 2011, 20:47

Лекс писал(а):Астерикс не заметил разницы , да и заметить не мог.
Я не заметил разницы между использованием правого и левого кулака моста Уаз.
Между использованием нормально установленного кулака и его перевёрнутым вариантом, разница, по моим ощущениям, есть. Возможно, это самообман или просто так сложилось, что Бродяга с перевёрнутым кулаком при отпускании руля тут же заворачивал вправо или влево, а все остальные мои вездеходы с нормально установленными кулаками едут более-менее прямо (при условии что поверхность ровная).
Может что в Бродяге накосячил, а так бы он тоже прямо ехал.
Однако я выбираю второй вариант как минимум ещё по двум причинам:
1. Нормально установленный кулак к передней полураме крепится тремя болтами внизу, двумя вверху, что верно с точки зрения приложения сил. Если его перевернуть, то крепление ослабнет. Неплохо бы тогда установить внизу ещё один болтик для усиления.
2. При перевёрнутом кулаке, верх кабины и кунг (кузов) сходятся, а в нормальном варианте расходятся. Я этого не учёл на Бродяге и, при повороте руля в одно из крайних положений, вместо запланированного зазора в 50 мм, кабина и кунг соприкасались друг с другом. Замер выявил, что на высоте 1500 мм схождение составляет около 70 мм по сравнению с основанием. Пришлось раскатывать тележки и шайбами убирать это схождение.
При нормальном положении кулака происходит расхождение кабины и кузова. Если внизу ничего не задевает, то сверху точно уж не заденет и беспокоится не о чем.
Подробное описание моих вездеходов "SaTraS" - http://satras.ru
Помогу построить вездеход/АПП
Тел. +7 (9IО) 8Ч6-2329 (Павел)

Petrovich
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 21 дек 2010, 04:35
Репутация: 0
Откуда: Нижневартовск

Сообщение Petrovich » 11 окт 2011, 03:49

Asterix писал(а):при отпускании руля тут же заворачивал вправо или влево
Научно обосновать не могу, только практически. Ездил на переднеприводной переломке, та сама из поворота выходила, на полноприводной с валресингом в КПП (вместо раздатки) оно все равно, куда руль поставишь, туда и едет, на заднеприводной не пробовал, это наверное как прицеп толкать автомобилем, Павел, может у тебя на Бродяге "задняя" тяга превышает "переднюю" - интересно...

Аватара пользователя
Белый Дом
Сообщения: 7225
Зарегистрирован: 24 окт 2008, 13:20
Репутация: 3
Откуда: Сибирь... Томская область... Каргасок

Сообщение Белый Дом » 11 окт 2011, 05:58

8P 8P 8P
Информации полезной конечно мног написали.... Но, лучше это всё в "узлы перелома" перенести.
Юра вернётся, надо чтобы перенёс. :ok: [:})
Как вставить фото - тут
Как вставить видео - тут
Инструкции по форуму - тут

Аватара пользователя
Кулибин
Сообщения: 1377
Зарегистрирован: 06 июл 2008, 01:15
Репутация: 0
Имя: 89131071254
Откуда: Томская обл с. Парабель
Контактная информация:

Сообщение Кулибин » 11 окт 2011, 08:02

Юрич писал(а): ставить кулак нужно "провисом вверх", при наступании на узел перелома, секции должны выпрямляться
Да именно так ! При движении после поворота полурамы возвращаются в прямолинейное положение ! [:})
Тут все сдохло - жизни НЕТ !

Ответить

Вернуться в «Вездеходы от Увата (г. Омск)»