Страница 7 из 11

Добавлено: 13 ноя 2013, 11:19
Монгол
Mad nut писал(а): завтра на свежую голову перечитаю еще раз 8P
как я понял запас прочности большой и мотор в 200-300 л.с. не станет проблемой
Если масса автомобиля останется такой же, я бы ничего не менял. Но поскольку такой мощный двигатель может значительно увеличить массу прототипа, лучше подстраховаться. Для самого редуктора вижу два простых выхода из ситуации, без больших изменений конструкции:
1. увеличение ширины зубьев
2. изменение материала зубьев и способа закалки

Для полуосей и остального - увеличение ПЧ или иной выбор агрегатов-доноров.

Добавлено: 13 ноя 2013, 11:21
Юрий Жилин
Монгол

Ну и еще вариант сломать трансмиссию - приземление с прыжка на одно-два колеса. Коэффициент сцепления хоть и остается прежним, но крутящий момент от колеса резко увеличивается.

Добавлено: 13 ноя 2013, 12:06
Монгол
Ну и еще вариант сломать трансмиссию - приземление с прыжка на одно-два колеса. Коэффициент сцепления хоть и остается прежним, но крутящий момент от колеса резко увеличивается.
И масса с учетом инерции увеличивается, а значит и реакции в пятне контакта.
Тут согласен на все сто. По моему опыту именно так и происходят поломки полуосей и гранат чаще всего. Езда в горку, отрыв заблокированного моста и приземление на одно из колес - трансмиссия ломается моментом инерции тяжёлого раскрученного колеса. Приземление на два колеса - моментом раскрученного мотора. Способность привода закручиваться тут может сильно помочь.

Но эти нагрузки предусмотреть сложно, все зависит от безбашенности пилота. Я ни в коем случае не утверждаю, что сломать трансмиссию на этой машине нельзя, просто пытаюсь хоть как то спрогнозировать прочность и сравнить с конструкциями по которым опыт эксплуатации уже есть.

Вообще проектирование единичных экземпляров машин наверное чаще идет путем сравнения. Например: если ТЛК 70 со своей массой относительно уверенно переваривает 36-е колеса, значит сделав привод процентов на 20 прочнее или уменьшив на те же 20% массу можно ставить 40-е, но опять же с оглядкой на манеру езды и условия эксплуатации, так как моменты инерции могут возрасти непропорционально.

Добавлено: 13 ноя 2013, 21:02
Mad nut
Монгол писал(а):
Mad nut писал(а): завтра на свежую голову перечитаю еще раз 8P
как я понял запас прочности большой и мотор в 200-300 л.с. не станет проблемой
Если масса автомобиля останется такой же, я бы ничего не менял. Но поскольку такой мощный двигатель может значительно увеличить массу прототипа, лучше подстраховаться. Для самого редуктора вижу два простых выхода из ситуации, без больших изменений конструкции:
1. увеличение ширины зубьев
2. изменение материала зубьев и способа закалки

Для полуосей и остального - увеличение ПЧ или иной выбор агрегатов-доноров.
расчетный вес желательно брать 1600кг т.к. у нас это минимальный

Добавлено: 14 ноя 2013, 15:09
Монгол
расчетный вес желательно брать 1600кг т.к. у нас это минимальный
Тогда, если ещё и мотор - огонь, лучше взять более легированную, чем 40х сталь для шестерен.

Добавлено: 15 ноя 2013, 19:21
Монгол
Посмотрел, нашел опечатки в рассчете, т.к. считал сначала другую нагрузку, а потом не все исправил. Все результаты правильные, а вот цифры в условиях перепутаны.
Прошу модераторов, если не сложно отредактировать моё сообщение на предыдущей странице, вдруг кто-то вчитается :-) Нужно заменить 4-й блок текста следующим:
Получается: 1350:4х1,5=506кг веса авто приходится на колесо, 506х0,8=404кгс. - это сила сцепления шины в пятне контакта.
Радиус колеса с учетом сминания шины около 0,46м 404х0,46=186кгс/метр - это максимальный момент на ступице.
Ступица в опасном сечении 39мм сталь 40Х с термообработкой, такой момент она переваривает легко, можно даже не считать.
Это сообщение можно стереть.

Добавлено: 19 ноя 2013, 11:40
Монгол
Видео с испытаний.


Добавлено: 19 ноя 2013, 12:18
Володька Николаев
[video]oYcsUh7voaY[/video]

Добавлено: 19 ноя 2013, 14:25
doka
а это тоже оттуда

:)))

[video][/video]

Добавлено: 19 ноя 2013, 17:18
Монгол
doka писал(а):а это тоже оттуда
Так и есть, оттуда.

"...но плевать я хотел на обузу примет, у него есть предел, у меня его нет..."
(с) Владимир Семёнович Высоцкий.

:)

Добавлено: 19 ноя 2013, 18:40
руслан гумеров
на видео 38 богеры .а на 33 наверное еще быстрее ускаряться будет. а как подкачка колес всех четырех . в плане будет .или электроника . надо же будет на разных давлениях ездить . тут же сначало здул потом надул .расскажите поподробнее пожалуйста .

Добавлено: 19 ноя 2013, 20:33
Монгол
Подкачка есть, не установлен пока компрессор. Управление без всякой электроники, открыл кран - накачиваешь, переставил в другое положение - спускаешь, в среднее - всё закрыто.

Сегодня взвесили, без лебёдок 1130кг.

Добавлено: 20 ноя 2013, 15:28
Vitalya32
:roll: вес обалдеть!Как у юной девочки!

Добавлено: 20 ноя 2013, 17:03
ИванS
Монгол писал(а):Подкачка есть, не установлен пока компрессор. Управление без всякой электроники, открыл кран - накачиваешь, переставил в другое положение - спускаешь, в среднее - всё закрыто.

Сегодня взвесили, без лебёдок 1130кг.
чего так много ? у меня с лебедками 1350, это плюс еще со всем шмурдяком от хайджека до канистры с топливом. Если бы я облегчал оперение то вышло бы еще меньше...

Добавлено: 20 ноя 2013, 17:43
bumbarach975
ИванS
У тебя какие колеса и мосты? Каркас есть? Плавает?