Новый трофи-прототип из Одессы

Трофические и триальные пртотипы.

Модераторы: Володька Николаев, новичок, вовочка, argon84, Белый Дом, Вопрос, mmcl200

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 13 ноя 2013, 11:19

Mad nut писал(а): завтра на свежую голову перечитаю еще раз 8P
как я понял запас прочности большой и мотор в 200-300 л.с. не станет проблемой
Если масса автомобиля останется такой же, я бы ничего не менял. Но поскольку такой мощный двигатель может значительно увеличить массу прототипа, лучше подстраховаться. Для самого редуктора вижу два простых выхода из ситуации, без больших изменений конструкции:
1. увеличение ширины зубьев
2. изменение материала зубьев и способа закалки

Для полуосей и остального - увеличение ПЧ или иной выбор агрегатов-доноров.

Юрий Жилин
Сообщения: 1423
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 20:58
Репутация: 0
Откуда: Вологда

Сообщение Юрий Жилин » 13 ноя 2013, 11:21

Монгол

Ну и еще вариант сломать трансмиссию - приземление с прыжка на одно-два колеса. Коэффициент сцепления хоть и остается прежним, но крутящий момент от колеса резко увеличивается.
Продам вездеход Прохор: viewtopic.php?t=11625
Вездеходный ЛУНОПОХОД 2014 /летний/: viewtopic.php?t=10217

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 13 ноя 2013, 12:06

Ну и еще вариант сломать трансмиссию - приземление с прыжка на одно-два колеса. Коэффициент сцепления хоть и остается прежним, но крутящий момент от колеса резко увеличивается.
И масса с учетом инерции увеличивается, а значит и реакции в пятне контакта.
Тут согласен на все сто. По моему опыту именно так и происходят поломки полуосей и гранат чаще всего. Езда в горку, отрыв заблокированного моста и приземление на одно из колес - трансмиссия ломается моментом инерции тяжёлого раскрученного колеса. Приземление на два колеса - моментом раскрученного мотора. Способность привода закручиваться тут может сильно помочь.

Но эти нагрузки предусмотреть сложно, все зависит от безбашенности пилота. Я ни в коем случае не утверждаю, что сломать трансмиссию на этой машине нельзя, просто пытаюсь хоть как то спрогнозировать прочность и сравнить с конструкциями по которым опыт эксплуатации уже есть.

Вообще проектирование единичных экземпляров машин наверное чаще идет путем сравнения. Например: если ТЛК 70 со своей массой относительно уверенно переваривает 36-е колеса, значит сделав привод процентов на 20 прочнее или уменьшив на те же 20% массу можно ставить 40-е, но опять же с оглядкой на манеру езды и условия эксплуатации, так как моменты инерции могут возрасти непропорционально.

Mad nut
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 09 ноя 2013, 13:06
Репутация: 0
Откуда: www.navaravod.ru

Сообщение Mad nut » 13 ноя 2013, 21:02

Монгол писал(а):
Mad nut писал(а): завтра на свежую голову перечитаю еще раз 8P
как я понял запас прочности большой и мотор в 200-300 л.с. не станет проблемой
Если масса автомобиля останется такой же, я бы ничего не менял. Но поскольку такой мощный двигатель может значительно увеличить массу прототипа, лучше подстраховаться. Для самого редуктора вижу два простых выхода из ситуации, без больших изменений конструкции:
1. увеличение ширины зубьев
2. изменение материала зубьев и способа закалки

Для полуосей и остального - увеличение ПЧ или иной выбор агрегатов-доноров.
расчетный вес желательно брать 1600кг т.к. у нас это минимальный

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 14 ноя 2013, 15:09

расчетный вес желательно брать 1600кг т.к. у нас это минимальный
Тогда, если ещё и мотор - огонь, лучше взять более легированную, чем 40х сталь для шестерен.

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 15 ноя 2013, 19:21

Посмотрел, нашел опечатки в рассчете, т.к. считал сначала другую нагрузку, а потом не все исправил. Все результаты правильные, а вот цифры в условиях перепутаны.
Прошу модераторов, если не сложно отредактировать моё сообщение на предыдущей странице, вдруг кто-то вчитается :-) Нужно заменить 4-й блок текста следующим:
Получается: 1350:4х1,5=506кг веса авто приходится на колесо, 506х0,8=404кгс. - это сила сцепления шины в пятне контакта.
Радиус колеса с учетом сминания шины около 0,46м 404х0,46=186кгс/метр - это максимальный момент на ступице.
Ступица в опасном сечении 39мм сталь 40Х с термообработкой, такой момент она переваривает легко, можно даже не считать.
Это сообщение можно стереть.

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 19 ноя 2013, 11:40

Видео с испытаний.


Аватара пользователя
Володька Николаев
Модератор
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 11:36
Репутация: 12
Имя: Володька
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Володька Николаев » 19 ноя 2013, 12:18

[video]oYcsUh7voaY[/video]

Аватара пользователя
doka
Сообщения: 701
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 21:13
Репутация: 0
Имя: +79116022637
Откуда: г.Старая русса
Контактная информация:

Сообщение doka » 19 ноя 2013, 14:25

а это тоже оттуда

:)))

[video][/video]
Каждый сходит с ума так, как ему хочется.
Изображение

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 19 ноя 2013, 17:18

doka писал(а):а это тоже оттуда
Так и есть, оттуда.

"...но плевать я хотел на обузу примет, у него есть предел, у меня его нет..."
(с) Владимир Семёнович Высоцкий.

:)

руслан гумеров
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 09:11
Репутация: 0
Имя: 89872403366
Откуда: башкирия
Контактная информация:

Сообщение руслан гумеров » 19 ноя 2013, 18:40

на видео 38 богеры .а на 33 наверное еще быстрее ускаряться будет. а как подкачка колес всех четырех . в плане будет .или электроника . надо же будет на разных давлениях ездить . тут же сначало здул потом надул .расскажите поподробнее пожалуйста .
строитель

Монгол
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
Репутация: 0
Откуда: Одесса

Сообщение Монгол » 19 ноя 2013, 20:33

Подкачка есть, не установлен пока компрессор. Управление без всякой электроники, открыл кран - накачиваешь, переставил в другое положение - спускаешь, в среднее - всё закрыто.

Сегодня взвесили, без лебёдок 1130кг.

Vitalya32
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 09 окт 2013, 15:10
Репутация: 0
Откуда: Брянск

Сообщение Vitalya32 » 20 ноя 2013, 15:28

:roll: вес обалдеть!Как у юной девочки!

Аватара пользователя
ИванS
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 06 янв 2010, 09:53
Репутация: 0
Откуда: Сургут

Сообщение ИванS » 20 ноя 2013, 17:03

Монгол писал(а):Подкачка есть, не установлен пока компрессор. Управление без всякой электроники, открыл кран - накачиваешь, переставил в другое положение - спускаешь, в среднее - всё закрыто.

Сегодня взвесили, без лебёдок 1130кг.
чего так много ? у меня с лебедками 1350, это плюс еще со всем шмурдяком от хайджека до канистры с топливом. Если бы я облегчал оперение то вышло бы еще меньше...

bumbarach975
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 15 янв 2012, 19:35
Репутация: 0
Откуда: ярославль

Сообщение bumbarach975 » 20 ноя 2013, 17:43

ИванS
У тебя какие колеса и мосты? Каркас есть? Плавает?

Ответить

Вернуться в «Прототипы»