Хаинов - TRX

Трофические и триальные прототипы.

Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200

of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Хаинов - TRX

Сообщение of »

Надеюсь что тема "поедет".
Изображение
Аватара пользователя
Саня-Килия
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
Имя: 89052880953
Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное

Сообщение Саня-Килия »

Хорошая фотка получилась :roll: Хочется узнать-из каких машин,состоит ее ходовка,полная масса всей машины?
Грузоперевозки+мотоэвакуатор.+79052880953
Аватара пользователя
Mamonts
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 апр 2013, 05:54
Откуда: Sibir

Сообщение Mamonts »

Изображение

Изображение

Изображение

Ещё один.
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Следующий этап развития TRX

ИзображениеИзображение[/img]
Аватара пользователя
Mongoose
Сообщения: 4583
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 23:08
Имя: 8-921-3139106
Откуда: Лен.обл. Тихвин

Сообщение Mongoose »

Смотрю все с номерами.
Как их на учет ставят?
Вездеходное ателье "Мангуст"


https://www.youtube.com/channel/UCMr4MR ... ouAXcRDbEg
bezumniymax
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 07:24
Откуда: Владимир

Сообщение bezumniymax »

вот бы где нибудь тех документацию на них найти, все кубки водокачек были бы наши!!!
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Привет, коллеги!

Извиняюсь за нечастое появление в форуме, работа без выходных...
Поскольку я мемуары еще не начал писать, думаю, можно пока не париться с соблюдением хронологии. )))

Поэтому, раз у нас зашел разговор про мои спорт-прототипы, давайте я сначала их классифицирую.

TRX-01 - это "котлета" на УАЗовских военных мостах с двигателем Тойота 1KZ.

TRX-02...04 - развитие темы, но уже на вольвовских мостах и с моторами тойота и лендровер.

TRX-04C. Серийная машина. Классическая конструкция - мосты вольво и мотор тойота либо лендровер. Была выпущена конструкторская документация, изготовлена оснастка для изготовления (кондукторы, матрицы).

Следующим был проект TRX-05. Совершенно иная конструкция. Независимая подвеска всех колес (МакФерсон на самодельных стойках, внутри которых были потроха от амортизаторов Олинс), регулируемый клиренс, привода и ШРУСы, спрятанные внутри рычагов, первая машина даже была сделана полноуправляемой. Правда, задний электрический рулевой механизм к соревнованиям не успели запустить, и машина ездила с передними управляемыми колесами.
На первой машине стоял тойотовский V6 от Прадо и был реализован герметичный моторный отсек.
Таких машин было сделано только 2 штуки. Изменился регламент, и тяжелые (1800 кг.) машины стали не актуальны.

В связи с этим был начат 06 проект. Машина разрабатывалась под вес 1200 кг., сразу имела водоизмещающий кузов. Причем, все агрегаты - мотор, коробка - располагались внутри кузова.

Подвеска, разумеется, независимая. Был спроектирован оригинальный поворотный кулак, содержащий в себе бортовой редуктор. Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.

Машина сразу делалась с разработкой всех чертежей, все железо варилось по кондукторам. Кузовные панели - карбоновые. Соответственно, был выполнен комплекс макетных работ и изготовлены все матрицы.

TRX-06 - последний мой трофи-прототип. Я решил уйти из этого бизнеса. Причин несколько.
Я достиг, чего хотел, и мне стало тесно в этих рамках.
Как бизнес, это не работает. Слишком мало заказчиков.
И немаловажный фактор - человеческий. Каждый второй заказчик, так или иначе, на большую сумму или на меньшую - но кидал на деньги. Меня это достало.

Сейчас я ушел в большую промышленность. Работаю главным конструктором в одной американской конторе. Мы делаем проекты гусеничных вездеходов для китайского завода. Терраника - первый проект, он уже готов, сертифицирован, опытные машины накатывают ресурс, производство готовится к серии. А я с конструкторами делаю два новых проекта.,
of
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 18:07
Откуда: г.Орел

Сообщение of »

Геннадий SPb писал(а):Привет, коллеги!

Был спроектирован оригинальный поворотный кулак, содержащий в себе бортовой редуктор. Шестерни редуктора - облегченные вольвовские. Мотрор - фольксвагеновский турбодизель 1,9 литра. Через переходную плиту был соединен с коробкой от сузуки витара. Главные передачи - от самурая, в самодельных стальных картерах. Тормоза - на главных передачах.,
Слава тебе господи !!!!!! Отозвался :) :) :)
Свое общение хотел бы начать только с одного вопроса - ИДЕЯ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ, КАК ОНА ВООБЩЕ ПОЯВИЛАСЬ?
Изображение
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Похоже ? Изображение
Где то в мастерской ещё крышки от него бракованные валяются .
Первый вариант кстати был с 30ХГСА . По сварке и термичке был геморойный .
Кстати КПП и раздатку для 5VZ привозили новую , с Японии . Проект был ни хрена не бюджетный .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Mongoose писал(а):Смотрю все с номерами.
Как их на учет ставят?
Элементарно Ватсон . Достаточно заглянуть в доки , слегка удивится и понять . Надо ещё видеть глаза некоторых гаишников .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Добрый день!

Та подвеска, что на фотке - это гибрид рычага с шаровой опорой, внутри которой ШРУС, от 05 проекта и поворотного кулака от 06 проекта. Этот симбиоз был сделан уже после того, как мы отдали машину. Изначально на 06 проекте нижний рычаг был из двух реактивных тяг.

Сразу по фотке виден косяк - огромное плечо обкатки и явно неверная кинематика подвески. При таком соотношении длин рычагов и точек вращения будет огромное изменение колеи при работе подвески. А это уводы покрышек и, как следствие - плохая управляемость.

Про выделенный заглавными буквами вопрос. Я вроде уже отвечал. С 01 по 06 проекты все я придумывал.
Аватара пользователя
Саня-Килия
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 12:36
Имя: 89052880953
Откуда: Ленинградская обл.г.Отрадное

Сообщение Саня-Килия »

Даа,отличные зверята получились :roll:
Грузоперевозки+мотоэвакуатор.+79052880953
uvat
Сообщения: 5440
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55
Откуда: Омск

Сообщение uvat »

of
При размещении фото, надо поставить галочку уменьшить до 640 пикселей, чтобы фото нормально отображалось в теле форума :ok: [:})
Вездеход "Болотный Проходимец"
трубогиб
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 18:58
Откуда: новосибирск

Сообщение трубогиб »

Геннадий SPb писал(а):Добрый день!
Сразу по фотке виден косяк - огромное плечо обкатки и явно неверная кинематика подвески. При таком соотношении длин рычагов и точек вращения будет огромное изменение колеи при работе подвески. А это уводы покрышек и, как следствие - плохая управляемость.

Про выделенный заглавными буквами вопрос. Я вроде уже отвечал. С 01 по 06 проекты все я придумывал.
К сожапению почти всегда приходится чем то жертвовать , ради достижения цели . На той же терранике тоже .
спасибо за то,благодаря чему мы ни смотря ни на что
Геннадий Хаинов
Сообщения: 739
Зарегистрирован: 12 май 2010, 20:40
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Геннадий Хаинов »

Одно дело - компромисс. Любая конструкция - это баланс между желаемым и возможным.

Но совсем другое дело - незнание вопроса. В той же переделанной подвеске 06 проекта элементарно можно было и плечо обкатки получить разумное, и кинематику подвески обеспечить без изменения колеи. Всего то надо иначе скомпоновать поворотный кулак и изменить верхний рычаг.

И это все - азы. Это из букваря конструктора.

Вернуться в «Прототипы»