Мост обрезался, наваривались фланцы, в них посадки подшипников 35х72х17 мм. Внутренние полуоси делались из родных самураевских, на которых шлифовалась посадка, и туда насаживался фланец на горячую (полуось изготовлена без сварки, длина горячей посадки 80мм). Если интересует могу позже выложить чертёж полуоси.вовочка писал(а): как я понял, мост обрезался по ширине и переделывался под "шрусовый" вариант. можно по-подробнее об этом?
Вездеход из Одессы
Модераторы: новичок, Володька Николаев, argon84, Вопрос, mmcl200
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Администратор
- Сообщения: 9623
- Зарегистрирован: 24 фев 2009, 13:29
- Имя: Денис
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Ну на 800кг я даже не надеялся, а вот вес 850-880 фигурировал в качестве розовой мечтыmmcl200 писал(а): да уж я надеялся что будет около 800-850 кг... а тут опять тонна....
А вообще вес самого каркаса со всеми кронштейнами, что сейчас на нём наварены, составлял - 110кг, остальное агрегаты, колеса, подвеска. Так, что наверное 800кг для данного мотора и трансмиссии - нереально, разве только полностью перейти на лёгкие сплавы.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Сборка происходила на горячую, чертёж в таком виде отдал токарю, если бы оба допуска оказались в максимуме, он бы исправил перед запрессовкой, это оговаривалось, думаю, если бы натяг был больше десятки, действительно могло порвать.
Фланец естественно точился в грубые размеры, с припусками, и потом обрабатывался в чистовые после сборки.
После посадки на ось подшипника и стопорной втулки, надежность посадки фланца, как мне кажется, ещё увеличивается.
Фото сейчас нет, полуоси в мостах, буду заказывать следующие через неделю, как сделают, сфоткаю.
Фланец естественно точился в грубые размеры, с припусками, и потом обрабатывался в чистовые после сборки.
После посадки на ось подшипника и стопорной втулки, надежность посадки фланца, как мне кажется, ещё увеличивается.
Фото сейчас нет, полуоси в мостах, буду заказывать следующие через неделю, как сделают, сфоткаю.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Это получается, что крутящий момент передается только за счет натяга? Сколько полуосей таким образом было сделано? Опыт эксплуатации, скажем так...
Я это к чему - мы когда пихнули в задний мост УАЗа самоблок от БТР-60, то целиковые полуоси стало сворачивать с характерным звуком. Сами полуоси были сделаны и из стандартных УАЗовских, и самодельные вроде из 40Х (на память). Лишь когда сделали из орудийной стали ОХЛ, то они перестали хрустеть.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7569
Я это к чему - мы когда пихнули в задний мост УАЗа самоблок от БТР-60, то целиковые полуоси стало сворачивать с характерным звуком. Сами полуоси были сделаны и из стандартных УАЗовских, и самодельные вроде из 40Х (на память). Лишь когда сделали из орудийной стали ОХЛ, то они перестали хрустеть.
http://lunohoda.net/forum/viewtopic.php?t=7569
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Таких полуосей пока сделал всего четыре, на одну машину. Раньше всегда делал сварные. Но мне кажется, что в этих, с фланцем, посаженным на горячую, самое слабое место - это сам вал стандартной полуоси Сузуки. Всё таки длина горячей посадки почти 100мм. Кто часто имел дело со стопорными втулками подшипников полуосей, думаю разделит мой осторожный оптимизм
Я выбрал этот способ именно из боязни нарушить сваркой термообработку оригинальной полуоси, по максимуму сохранить её прочность.
А вообще можно сделать расчёт момента, который удержит данный натяг втулки, наверняка в сети есть всякие курсовые работы и примеры расчёта, но честно говоря лень вникать ещё и в это.
Мне этот эксперимент самому интересен, если удастся что-то сломать, ничего не буду скрывать, все будет на форуме.
Что касается поломки полуосей на джипах, у меня и у самого богатый опыт, наломал разных гранат и уазовских грибков немало. В этом вездеходе старались сделать разные узлы трансмиссии равнопрочными. На сцепление, КПП и РК, учитывая редукцию, размер колес и массу авто, приходится момент меньше штатного. По зубу колесных передач делал грубый расчёт с помощью Солид Воркс, результаты такие: вал ступицы в самом тонком сечении чуть больше 40мм, максимальный момент передаваемый им выше прочности зуба с модулем 4,5 на срезание на данном диаметре шестерен. Уже не помню насколько, но не меньше, чем процентов на 20.
Прочность ведущего вала, диаметром 26мм по впадинам шлицов и зубьев редуктора примерно равны, учитывая редукцию.
Дальше идёт привод с двумя гранатами с диаметрами шлицевых частей не менее 28мм по впадинам, он сварной, но диаметр палки в месте сварки около 35мм, тем не менее, это надеюсь и есть самая слабая часть трансмиссии, но и самая легкосъемная и дешёвая.
И наконец дальше идут полуоси с запрессованными фланцами, с диаметром в опасном сечении 25мм. Нагружены моментом от мотора они меньше, чем в штатном варианте, однако есть ещё инерция огромных колёс, которая при наличии блокировок обладает страшной разрушительной силой. Как её учитывать, я не знаю.
Но исхожу из того, что масса народу строит вездеходы подобных габаритов на мостах УАЗ, Газель и даже Нива , все эти мосты по расчетам должны быть слабее моих.
Фактически же всё должны показать испытания.
Ps Бандерлогин, очень впечатлил твой трактор, особенно нравится плотность компоновки и продуманность конструкции.
Я выбрал этот способ именно из боязни нарушить сваркой термообработку оригинальной полуоси, по максимуму сохранить её прочность.
А вообще можно сделать расчёт момента, который удержит данный натяг втулки, наверняка в сети есть всякие курсовые работы и примеры расчёта, но честно говоря лень вникать ещё и в это.
Мне этот эксперимент самому интересен, если удастся что-то сломать, ничего не буду скрывать, все будет на форуме.
Что касается поломки полуосей на джипах, у меня и у самого богатый опыт, наломал разных гранат и уазовских грибков немало. В этом вездеходе старались сделать разные узлы трансмиссии равнопрочными. На сцепление, КПП и РК, учитывая редукцию, размер колес и массу авто, приходится момент меньше штатного. По зубу колесных передач делал грубый расчёт с помощью Солид Воркс, результаты такие: вал ступицы в самом тонком сечении чуть больше 40мм, максимальный момент передаваемый им выше прочности зуба с модулем 4,5 на срезание на данном диаметре шестерен. Уже не помню насколько, но не меньше, чем процентов на 20.
Прочность ведущего вала, диаметром 26мм по впадинам шлицов и зубьев редуктора примерно равны, учитывая редукцию.
Дальше идёт привод с двумя гранатами с диаметрами шлицевых частей не менее 28мм по впадинам, он сварной, но диаметр палки в месте сварки около 35мм, тем не менее, это надеюсь и есть самая слабая часть трансмиссии, но и самая легкосъемная и дешёвая.
И наконец дальше идут полуоси с запрессованными фланцами, с диаметром в опасном сечении 25мм. Нагружены моментом от мотора они меньше, чем в штатном варианте, однако есть ещё инерция огромных колёс, которая при наличии блокировок обладает страшной разрушительной силой. Как её учитывать, я не знаю.
Но исхожу из того, что масса народу строит вездеходы подобных габаритов на мостах УАЗ, Газель и даже Нива , все эти мосты по расчетам должны быть слабее моих.
Фактически же всё должны показать испытания.
Ps Бандерлогин, очень впечатлил твой трактор, особенно нравится плотность компоновки и продуманность конструкции.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород
Толковый подход с расчетом, надо будет тоже попробовать эту программулину, а то считаю по-старинке руками на бумаге. Будем надеятся, что трансмиссия будет стоять без поломок.
А мне чего-то не приходил в голову вариант с закреплением фланца на "горячий" натяг. Еще вариант: ранее я на уазовской полуоси отшлифовал (фрезер не взял, шибко большая была твердость) на конце шестигранник и сделал зацентровку, в заготовке фланца продолбил ответный шестигранник, вставил и по наружному торцу слегка проварил аргоном с минимальным прогревом металла - число для герметизации соединения. Затем проточил все поверхности фланца в центрах токарного станка. Стоит до сих пор. Но это фокус для разгруженной полуоси.
Смеха ради надо на выходных посчитать скручивающий твою посадку момент, задом чую, что он выше разрушающего момента тела полуоси.
А мне чего-то не приходил в голову вариант с закреплением фланца на "горячий" натяг. Еще вариант: ранее я на уазовской полуоси отшлифовал (фрезер не взял, шибко большая была твердость) на конце шестигранник и сделал зацентровку, в заготовке фланца продолбил ответный шестигранник, вставил и по наружному торцу слегка проварил аргоном с минимальным прогревом металла - число для герметизации соединения. Затем проточил все поверхности фланца в центрах токарного станка. Стоит до сих пор. Но это фокус для разгруженной полуоси.
Смеха ради надо на выходных посчитать скручивающий твою посадку момент, задом чую, что он выше разрушающего момента тела полуоси.
Колхоз-дело добровольное, а не так что "хочу-не хочу"
-
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 19:34
- Откуда: Одесса
Я думаю и в этом случае можно попробовать посадить на горячую, и точно так же проварить по торцу. Но всё это конечно только в том случае, если место есть сделать относительно большую длину посадки.Бандерлогин писал(а):Еще вариант: ранее я на уазовской полуоси отшлифовал (фрезер не взял, шибко большая была твердость) на конце шестигранник и сделал зацентровку, в заготовке фланца продолбил ответный шестигранник, вставил и по наружному торцу слегка проварил аргоном с минимальным прогревом металла - число для герметизации соединения.
-
- Сообщения: 962
- Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:26
- Откуда: Великий Новгород